Конспект проведения образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет «Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой активности дошкольников"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 города Кузнецка
Конспект проведения
коррекционно-развивающей образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности
для детей 6 – 7 лет
«Здоровьесберегающая направленность в развитии
речевой активности дошкольников»
«Помощники доктора Айболита»
Разработала:
учитель-логопед
Устимова Н.Н.
Кузнецк 2019
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Закрепить понятие у детей, что такое «здоровье», понимать значимость укрепления здоровья;
2. Формировать стойкий интерес к собственному организму, самочувствию, настроению;
3. Закрепить знания о том, что нужно регулярно делать, чтобы быть здоровым: делать самомассаж, зарядку и употреблять свежие фрукты;
4. Развивать умение вслушиваться в речь логопеда, навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение сотрудничать;
5. Развивать речевое дыхание, мелкую и общую моторику; координировать речь с движениями; уметь передавать свои эмоции;
6.Закрепить знания детей о животных Африки;
7. Воспитывать доброту и отзывчивость, милосердие, желание оказать помощь тем, кто в этом нуждается.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: проектор, компьютер, слайды с изображением кита, парохода, Африки, бегемотиков, кузнечика, фруктов, акулы, схемы расположения точек от зубной боли.
Предварительная работа: чтение сказки Корнея Чуковского «Айболит», заучивание отрывков из произведения, разучивание самомассажа, точечного массажа.
Ход образовательной деятельности
1.Вводная беседа.
Логопед:
Если зуб болит опять
Или начал ты хромать,
Не волнуйся, не кричи
Вылечат тебя…. (врачи)
- А как зовут доктора, который лечит зверей? Поможем доктору Айболиту в лечении зверей? Куда отправился доктор Айболит, чтобы спасти больных зверей?
На чём плыл Айболит в Африку? (На ките)
(На экране 1 слайд с огромным китом, слышен шум моря, крик чаек)
Ребёнок:
И тут выплывает кит.
Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд.
Логопед:
(Показ 2 слайда с пароходом)
- А на чем мы поплывем в Африку?
2. Логопедическое упражнение «Пароход».
Логопед:
- проверяем топливо в баках; (ссссссс)
- открываем и закрываем люки; (широко открывать и закрывать рот)
- включаем двигатель (дрррррррррррр)
- пароход гудит; (произносить ыыыыыы, широкий кончик языка зажать зубами)
- за бортом шумит море. (шшшшшшшшш)
3. Упражнение на развитие общей моторики, координации речи с движением.
Логопед:
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим-парим,
Во все стороны глядим.
Где же Африка-страна?
Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как весёлый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята,
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
4. Логопед: А вот и Африка.
(На3 слайде – Африка, гиппопотам)
Ребёнок:
А в Африке,
А в Африке,
На чёрной Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.
Он в Африке,
он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
Логопед: Чтобы Гиппопо не плакал, мы покажем ему самомассаж. Он его выполнит и обязательно поправится.
5. Самомассаж.
Логопед:
Вот у нас игра такая: (показывать ладошки)
Вот ладошка, вот другая.
Правой, левою ладошкой
Мы похлопаем немножко.
Вверх ладошки - хлоп, хлоп, (хлопки над головой)
По коленкам - шлеп, шлеп, (хлопки по коленкам)
А потом, а потом
Даже щечки мы побъём. (хлопки по щекам)
По плечам теперь похлопай, (хлопки по плечам)
По бокам себя пошлепай. (хлопки по бокам)
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Справа – можем, слева – можем! (хлопки слева и справа по ногам)
И крест на крест руки сложим. (хлопки по груди)
И погладим мы себя, (погладить руки)
Вот такая красота!
Логопед: А кто был рядом с Гиппопо?
(4 слайд – бегемотики)
Ребёнок:
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
Логопед: От чего могут болеть животики?
А давайте бегемотиков угостим фруктами. Почему надо есть фрукты?
6. Пальчиковая гимнастика.
(на 5 слайде – фрукты)
Палец сильный и большой (поднять большие пальцы обеих рук)
В сад за фруктами пошёл, (указательный жест указательным пальцем)
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний палец самый меткий —
Абрикос срывает с ветки! (средний оттянуть и отпустить)
Безымянный подбирает, («подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю
Косточки сажает. (мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)
Логопед: Назовите еще фрукты, которые растут в жарких странах?
7. Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Щечки-персики»
Щечки как персик у ребят круглы! (надуть обе щеки)
Спрячем персик за щеку, (язычок надавливает попеременно то в левую, то в правую щеку)
Потом немного откушу. (щелкаем зубками)
Упражнение «Круглая виноградинка» (вытянуть губы вперед узкой трубочкой)
Упражнение «Банан» (улыбнуться, приподняв уголки губ вверх, губы сомкнуты)
8. Упражнение на развитие эмоций.
Выразить удовольствие от приятного запаха сладкого яблока или персика. (Радость, удовлетворение)
Передать эмоциональное состояние, когда едите кислый лимон. (Сомнение, шок)
Выразить свои эмоции, когда вы увидите червяка в персике. (Отвращение, гнев)
Выразить свои эмоции, когда вы едите кокос. (Удивление).
Логопед: А кто же ещё ждал помощи от Айболита?
(6 слайд – акула)
Ребёнок:
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят
Уже 12 суток зубки болят.
Логопед: Ребята, что нужно делать, чтобы не болели зубы?
Давайте покажем, какие точки надо массажировать, чтобы не болели зубы.
8. Точечный массаж.
Логопед:
При зубной боли нужно массажировать вот эти точки (показ 7 слайда). На тыльной стороне ладони между большим и указательным пальцами (в углублении); на указательном пальце (в левом углу ногтевой пластины); в углублении на левой щеке, там, где челюсти соединяются друг с другом; на ладони, между средним и безымянным пальцем (необходимо воздействовать на зону, находящуюся в двух см от пальцевой складки); на запястье руки.
Логопед: А что же случилось с кузнечиком?
(8 слайд – кузнечик)
Ребёнок:
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика:
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он.
9. Подвижная игра “Кузнечики”.
Логопед. Доктор Айболит вылечил плечико кузнечика. А вы научите кузнечика снова прыгать в травке.
(Дети прыгают на двух ногах, высоко выпрыгивая из «травы», на одной ноге, вперед и назад)
Логопед: Молодцы, ребята. А как вы думаете, вы смогли помочь доктору Айболиту?
А мы будем возвращаться домой!
10. Возвращение в детский сад. Фонопедическое упражнение «Пароход».
(9 слайд – пароход)
Логопед:
- проверяем топливо в баках; (ссссссс)
- открываем и закрываем люки; (широко открывать и закрывать рот)
- включаем двигатель (дрррррррррррр)
- пароход гудит; (произносить ыыыыыы, широкий кончик языка зажать зубами)
- за бортом шумит море. (шшшшшшшшш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровьесберегающей направленности в развитии речевой деятельности дошкольников «Желаем крепкого здоровья»
внедренние инновационных игровых методов и приемов речевого развития...
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие» По теме: «Кто-то, где-то»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие»По теме: «Кто-то, где-то»Цель: развитие связной речи и творческого воображени...
Конспект проведения образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"
Ориентировочно – исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для реше...
Конспект непосредственной образовательной деятельности группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом, аутизмом
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игровой, познавательной, конструктивной, ком...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в форме игры-путешествия, направленного на развитие познавательных процессов.
Тема: путешествиеи в страну "Познание"...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» и «Художественно - эстетическое развитие» на тему «Поможем лесным друзьям » для детей средней группы
Закркпить умение считать в пределах пяти, упражнять детей в сравнение по ширине, длине и высоте предметов....
Конспект интегрированной образовательной деятельности: старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «Сказка» приоритетное направление: физическое развитие детей (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Путешествие по Сахалину»
Конспектинтегрированной образовательной деятельности:старшего дошкольного возрастаМБДОУ д/с №2 «Сказка»приоритетное направление: физическое развитие детей (региональный компонент)Сюже...