Конспект логопедического занятия в старшей группе "Звуки [Т]-[Т']". «Утенок Тим и его друзья».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Подкорытова Юлия Александровна

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_zvuki_t-t.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя ноября

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме:

Звук [Т’] и буква Т.

«Утенок Тим и его друзья».

Цели:

Коррекционно-образовательная:

  • Автоматизировать звук [Т’].
  • Дифференцировать звуки [Т]-[Т’]
  • Познакомить с буквой Т.

Коррекционно-развивающая:

  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза слогов.
  • Развивать грамматический строй речи.
  • Развивать фразовую речь.

Коррекционно-воспитательная:

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: мультимедийная презентация, схема для характеристики звука, символы для звукового анализа, картинки, в названии которых есть звуки [Т], [Т’], картинки: телефон, тюлень, телевизор, тюльпан, тигренок, телега.

Ход занятия:

Этапы

Слова педагога

Примерные ответы детей

1. Организационный момент.

  1. Психогимнастика

Изобразите утят, шагающих на пруд. Утенок поранил ножку. Выразите эмоции страдания и боли. Утята увидели огромного пса. Покажите, как они испугались. Изобразите, как мама-утка защищала утят, а потом – как учила их плавать.

2. Основная часть

  1. Сообщение темы занятия. Выставляется фигурка утенка. Это утенок Тим. Какой одинаковый звук вы услышали в двух последних словах? Сегодня вместе с утенком Тимом будем знакомиться со звуком [Т’]. Этот звук это братик звука [Т].
  2. Артикуляционная гимнастика.

Покажем нашему утенку как мы умеем делать артикуляционные упражнения.

«Улыбка» «Хоботок», «Улыбка-Хоботок», «Орешки», «Чистим зубки», «Качели».

  1. Характеристика звука [Т’] по артикуляционным и акустическим признакам.

Возьмите зеркала. Что нам нужно сделать, чтобы произнести этот звук? Губы свободно открыты, зубы приоткрыты. Язычок поднимается к верхним. Воздушная струя, пробивается сквозь зубки и язычок. Попробуем спеть звук. «Потяните» ниточку.

Положите ладошку на горло и произнесите звук [Т’]. Голосок поет или спит?

Вы догадались, какой это звук?

Каким кружочком мы будем его обозначать?

Чем этот звук отличается от звука [Т]?

4. Развитие фонематического восприятия.

Тим хочет с вами поиграть. Поднимите зеленый кружочек, если вы услышите звук [Т’].

У, ХЬ, ТЬ, О, ТЬ, МЬ, АТЬ, ОП, ИТЬ, УМ, ТЮЛЬПАН, НОС, СТЕНА, ОСА, ТЕЛЕФОН.

5. Произношение звука [Т’] в слогах.

Утенок Тим был забиякой. Он любил дразнить своих братьев. Подразнимся вместе с ним:

ТИ-ТЯ-ТЕ (грозно, насупившись),

ТЯ-ТЕ-ТЮ (громко, сердито),

УТЬ-АТЬ-ОТЬ (тоненьким голосом).

Ловим звуки [Т’], [И] Что получилось? Ти. Выложим схему.

6. Произношение звуков [Т] - [Т’]  в словах. Дифференциация звуков [Т] - [Т’]  в словах. Звуковой анализ слова Тим.

У Тима был друг. Угадайте, кто это?

Медвежонок Топ. В гости к Тиму пришел Топ. Они решили поиграть. Топу отдадим картинки со звуком  [Т], а Тиму – со звуком [Т’].

7. Физминутка

Музыкальная физминутка.

10. Произношение звука [Т’]  в предложениях. Составление предложений по опорным словам

Тим и Топ решили пофантазировать. Как вы понимаете это слово? Они использовали такие слова: телефон, тюлень, поехать, телевизор, тюльпан, тигренок, телега.

Выставляются картинки.

11. Произношение звука [Т’] в чистоговорках.

Дети вместе с логопедом сочиняют чистоговорки.

Ти-ти-ти, куда же нам пойти?

Ать-ать-ать, пойдем на улицу гулять.

Ать-ать-ать, будем прыгать и скакать.

Ан-ан-ан, мы увидели тюльпан.

Лень-лень-лень, в море плавает тюлень.

12. Буква Т. Ребята звук [Т’] живет в букве Т вместе со своим братиком звуком [Т].

Буква Т стоит на крыше

Телевизор в доме том

Т в антенну превратилась.

И на крыше очутилась.

Напишем эту букву в воздухе рукой. Найдем букву Т в кассах букв.

Звук [Т’].

Не поется. Ниточка рвется.

Голосок спит.

Звук Ть – согласный, глухой, мягкий.

Зеленым кружочком.

Звук [Т] – твердый звук, звук [Т’] – мягкий звук.

Поднимают зеленый кружочек если слышат звук [Т’].

Выкладывают схему слога Ти.

Выполняют упражнения под музыку.

Сочинять небылицы, придумывать разные истории.)

Составление предложений из перечисленных слов детьми от лица персонажей.

Пишут в воздухе букву Т. Находят ее в кассах букв.

3. Итог занятия.

Давайте попрощаемся с Тимом и Топом.

Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе  «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Мы и Маша»

Конспект логопедического занятияв  старшей логопедической группе«Мы и Маша»Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Задачи:Коррекционно – образовател...

Конспект логопедического занятия для старшей группы «Наши крылатые друзья».

Цель: Уточнить и закрепить у детей представление о зимующих птицах. Учить детей отгадывать загадки о птицах, развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложения, обогащат...

Конспект логопедического занятия по грамоте с использованием лего конструктора " Лунтик и его друзья"

Цель:.Систематизировать и обобщить знаниядетей о звуках, буквах,слогах, словах, предложениях.Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:закрепить умение дифф...