Конспект логопедического занятия в старшей группе "Звуки [Т]-[Т']". «Утенок Тим и его друзья».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_zvuki_t-t.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
3 неделя ноября
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме:
Звук [Т’] и буква Т.
«Утенок Тим и его друзья».
Цели:
Коррекционно-образовательная:
- Автоматизировать звук [Т’].
- Дифференцировать звуки [Т]-[Т’]
- Познакомить с буквой Т.
Коррекционно-развивающая:
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза слогов.
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать фразовую речь.
Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: мультимедийная презентация, схема для характеристики звука, символы для звукового анализа, картинки, в названии которых есть звуки [Т], [Т’], картинки: телефон, тюлень, телевизор, тюльпан, тигренок, телега.
Ход занятия:
Этапы | Слова педагога | Примерные ответы детей |
1. Организационный момент. |
Изобразите утят, шагающих на пруд. Утенок поранил ножку. Выразите эмоции страдания и боли. Утята увидели огромного пса. Покажите, как они испугались. Изобразите, как мама-утка защищала утят, а потом – как учила их плавать. | |
2. Основная часть |
Покажем нашему утенку как мы умеем делать артикуляционные упражнения. «Улыбка» «Хоботок», «Улыбка-Хоботок», «Орешки», «Чистим зубки», «Качели».
Возьмите зеркала. Что нам нужно сделать, чтобы произнести этот звук? Губы свободно открыты, зубы приоткрыты. Язычок поднимается к верхним. Воздушная струя, пробивается сквозь зубки и язычок. Попробуем спеть звук. «Потяните» ниточку. Положите ладошку на горло и произнесите звук [Т’]. Голосок поет или спит? Вы догадались, какой это звук? Каким кружочком мы будем его обозначать? Чем этот звук отличается от звука [Т]? 4. Развитие фонематического восприятия. Тим хочет с вами поиграть. Поднимите зеленый кружочек, если вы услышите звук [Т’]. У, ХЬ, ТЬ, О, ТЬ, МЬ, АТЬ, ОП, ИТЬ, УМ, ТЮЛЬПАН, НОС, СТЕНА, ОСА, ТЕЛЕФОН. 5. Произношение звука [Т’] в слогах. Утенок Тим был забиякой. Он любил дразнить своих братьев. Подразнимся вместе с ним: ТИ-ТЯ-ТЕ (грозно, насупившись), ТЯ-ТЕ-ТЮ (громко, сердито), УТЬ-АТЬ-ОТЬ (тоненьким голосом). Ловим звуки [Т’], [И] Что получилось? Ти. Выложим схему. 6. Произношение звуков [Т] - [Т’] в словах. Дифференциация звуков [Т] - [Т’] в словах. Звуковой анализ слова Тим. У Тима был друг. Угадайте, кто это? Медвежонок Топ. В гости к Тиму пришел Топ. Они решили поиграть. Топу отдадим картинки со звуком [Т], а Тиму – со звуком [Т’]. 7. Физминутка Музыкальная физминутка. 10. Произношение звука [Т’] в предложениях. Составление предложений по опорным словам Тим и Топ решили пофантазировать. Как вы понимаете это слово? Они использовали такие слова: телефон, тюлень, поехать, телевизор, тюльпан, тигренок, телега. Выставляются картинки. 11. Произношение звука [Т’] в чистоговорках. Дети вместе с логопедом сочиняют чистоговорки. Ти-ти-ти, куда же нам пойти? Ать-ать-ать, пойдем на улицу гулять. Ать-ать-ать, будем прыгать и скакать. Ан-ан-ан, мы увидели тюльпан. Лень-лень-лень, в море плавает тюлень. 12. Буква Т. Ребята звук [Т’] живет в букве Т вместе со своим братиком звуком [Т]. Буква Т стоит на крыше Телевизор в доме том Т в антенну превратилась. И на крыше очутилась. Напишем эту букву в воздухе рукой. Найдем букву Т в кассах букв. | Звук [Т’]. Не поется. Ниточка рвется. Голосок спит. Звук Ть – согласный, глухой, мягкий. Зеленым кружочком. Звук [Т] – твердый звук, звук [Т’] – мягкий звук. Поднимают зеленый кружочек если слышат звук [Т’]. Выкладывают схему слога Ти. Выполняют упражнения под музыку. Сочинять небылицы, придумывать разные истории.) Составление предложений из перечисленных слов детьми от лица персонажей. Пишут в воздухе букву Т. Находят ее в кассах букв. |
3. Итог занятия. | Давайте попрощаемся с Тимом и Топом. Что понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "Хлеб - всему голова"
Конспект занятия учителя-логопеда....
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Мы и Маша»
Конспект логопедического занятияв старшей логопедической группе«Мы и Маша»Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Задачи:Коррекционно – образовател...
Конспект логопедического занятия для старшей группы «Наши крылатые друзья».
Цель: Уточнить и закрепить у детей представление о зимующих птицах. Учить детей отгадывать загадки о птицах, развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложения, обогащат...
Конспект логопедического занятия по грамоте с использованием лего конструктора " Лунтик и его друзья"
Цель:.Систематизировать и обобщить знаниядетей о звуках, буквах,слогах, словах, предложениях.Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:закрепить умение дифф...