Конспект фронтального занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме «Овощи».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Синько Алла Анатольевна

Раскажи- ия забуду. Покажи - и я запомню. Дай попробовать и я пойму.   /Китайская пословица/.

 Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии  на ряду с друими видами деятельности  были использованы игры- эксперементы, котоые позволили детям лучше усвоить материал по теме "Овощи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx443.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме «Овощи».

Задачи:

 Коррекционно-образовательные пели. Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи.  Расширить представления детей о трудовых действиях взрослых, важности их труда. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Активизировать словарь глаголов по теме «Овощи». Упражнять в образовании относительных прилагательных и в согласовании существительных с числительными.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику, ловкость, координацию движений.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Оборудование: демонстрационный материал – предметные картинки с изображением овощей; свежие  овощи; “Чудесный мешочек», посуда для приготовления салата.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед:- Здравствуйте, дети! Давайте с вами поиграем. (Дети выходят на ковер.) Ребята, представьте себе, что вы маленькие семена овощей, присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал, семена росли и стали растениями. (Дети показывают, как семена росли.) Медленно поднимите руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи: помидор, капусту. (Дети показывают  показывают артикуляционное упражнение “Худышки”.)

2.  Игра «Кто внимательней». (Развитие слухового внимания).

Логопед: -На этой неделе мы много говорили об овощах, правда? Вот сейчас мы посмотрим. Как вы запомнили их названия. Я буду называть много разных слов, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите название овощей: картошка, лук, виноград, машина, свекла, книга, тыква, лист, перец, баклажан, морковь, пальто, репа, стул, редис, капуста, персик, цветок, кабачок, огурец.

– Молодцы, справились с заданием!

3.  Упражнение «Не зевай. Полным предложением отвечай».

Логопед: - А теперь сядет за стол тот, кто ответит на вопрос полным предложением.

– Какой твой любимый овощ?
– Про какой овощ можно сказать “синий”?
– Какой овощ ставят снежной бабе вместо носа?
– Какой овощ растет на кустике, а не в самой земле?
– Какой овощ заставляет плакать человека?
– Какого цвета тыква?

-  У какого овоща сто одёжек?

- Откуда берётся картошка?

-  Какой овощ главный герой в русской народной сказке, который вытаскивали всей семьёй?

- Назовите овощ похожий на репку.

- На какую геометрическую фигуру похожа морковь?

4. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: - Отгадайте мою загадку:

Она растет у вас на грядке,
Одета в шумные шелка
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.

Дети: Капуста!

логопед:– Какой салат сделаем из капусты?

Дети: Капустный салат.

– Из свеклы?

Дети: Свекольный салат.

– Из кабачков приготовим икру. Какая икра получится?

Дети: Кабачковая икра.

И т.д.

Пальчиковая гимнастика:

Логопед

Дети

Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.

Ритмические удары ребром ладоней по столу.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Хватательные движения обеими руками.

Посолили

Указательный и средний пальцы трутся о большой.

И набили плотно в кадку –

Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке.

Отряхивают руки.

5. игра «Чудесный мешочек»

Логопед: – А сейчас мы с вами поиграем в игру “Чудесный мешочек”. Кто хочет первый угадать на ощупь, какой овощ в мешке? Засунь руку в мешок и, не вытаскивая его, скажи, что ты нащупал.(Дети нащупывают, называют и достают овощи из “Чудесного мешочка”.)

Логопед: - А сейчас мы продолжим играть. Под салфеткой спрятаны нарезанные овощи. Не глядя вы должны достать кусочек овоща. попробовать его на вкус и сказать название овоща.

(Дети с закрытыми глазами пробуют овощи на вкус и называют их).

6. Практическая деятельность детей. Приготовление салата.

Дети вместе с педагогом вносят в группу корзину с овощами.

 а)Беседа о правилах гигиены. Игра «Можно – нельзя».

Педагог обращает внимание детей на то, что овощи растут в земле и на земле, поэтому они грязные.  Что надо сделать перед приготовлением пищи? Почему?

Педагог проводит игру «Можно – нельзя»?

б) Приготовление салата.

Логопед: - Перед приготовлением салата, я предлагаю вам сравнить овощи по вкусу.

Например:  лук и помидор (Лук горький, а помидор кисло-сладкий.) и т.д.
– И с этим заданием вы замечательно справились!

(Во время приготовления салата педагог учит правильно держать нож в руке, помогает детям нарезать овощи, поощряет их самостоятельность и обращает особое внимание на безопасное обращение с режущими предметами).

Все действия детей должны сопровождаться речью.

Логопед: - Салат готов. Ах, какой красивый он получился!

(Дежурные раскладывают салат в тарелки. Дети садятся за столы, пробуют салат и вспоминают, что они делали в процессе приготовления, и из каких овощей приготовили салат).

7. Проговаривание чистоговорок.

(Логопед предлагает детям пройти на ковер).

Ор-ор-ор, сорвали красный… (помидор).
Ец-ец-ец, съели вкусный… 
(огурец).
Жан-жан-жан, лежит на грядке … (баклажан).
Син-син-син, мы делили …
(апельсин).

– Ребята, что лишнее: помидор, огурец, баклажан, апельсин?

Дети: Апельсин.

Логопед: Почему?

Дети: Апельсин – это фрукт, а помидор, огурец и баклажан – это овощи.

8. Итог занятия. Логопед  совместно с детьми дают оценку  деятельности, обсуждают, что получилось лучше всего.

C:\Users\Admin\Desktop\аттестация новая\Овощи- фрукты\IMG_20161005_095636.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\аттестация новая\Овощи- фрукты\IMG_20161005_102023.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"

В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово".  Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата;  проводится работа по формиров...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"

Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"

На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей».

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему:  «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения  детей»....

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР. Звук Т-Ть,буква Т

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в старшей группе с ТНР по теме:"Звук и буква Т"...

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: "Расписные ложки Белогорья"

Занятие разработано с учетом возрастных особенностей воспитанников подготовительной к школе группы детского сада. Занятие по своим задачам и материал соответствовали возрасту детей.Цель: Ознакомление ...