Конспект фронтального занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме «Овощи».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Раскажи- ия забуду. Покажи - и я запомню. Дай попробовать и я пойму. /Китайская пословица/.
Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии на ряду с друими видами деятельности были использованы игры- эксперементы, котоые позволили детям лучше усвоить материал по теме "Овощи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 443.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме «Овощи».
Задачи:
Коррекционно-образовательные пели. Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи. Расширить представления детей о трудовых действиях взрослых, важности их труда. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Активизировать словарь глаголов по теме «Овощи». Упражнять в образовании относительных прилагательных и в согласовании существительных с числительными.
Коррекционно-развивающие цели. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику, ловкость, координацию движений.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Оборудование: демонстрационный материал – предметные картинки с изображением овощей; свежие овощи; “Чудесный мешочек», посуда для приготовления салата.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед:- Здравствуйте, дети! Давайте с вами поиграем. (Дети выходят на ковер.) Ребята, представьте себе, что вы маленькие семена овощей, присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал, семена росли и стали растениями. (Дети показывают, как семена росли.) Медленно поднимите руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи: помидор, капусту. (Дети показывают показывают артикуляционное упражнение “Худышки”.)
2. Игра «Кто внимательней». (Развитие слухового внимания).
Логопед: -На этой неделе мы много говорили об овощах, правда? Вот сейчас мы посмотрим. Как вы запомнили их названия. Я буду называть много разных слов, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите название овощей: картошка, лук, виноград, машина, свекла, книга, тыква, лист, перец, баклажан, морковь, пальто, репа, стул, редис, капуста, персик, цветок, кабачок, огурец.
– Молодцы, справились с заданием!
3. Упражнение «Не зевай. Полным предложением отвечай».
Логопед: - А теперь сядет за стол тот, кто ответит на вопрос полным предложением.
– Какой твой любимый овощ?
– Про какой овощ можно сказать “синий”?
– Какой овощ ставят снежной бабе вместо носа?
– Какой овощ растет на кустике, а не в самой земле?
– Какой овощ заставляет плакать человека?
– Какого цвета тыква?
- У какого овоща сто одёжек?
- Откуда берётся картошка?
- Какой овощ главный герой в русской народной сказке, который вытаскивали всей семьёй?
- Назовите овощ похожий на репку.
- На какую геометрическую фигуру похожа морковь?
4. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: - Отгадайте мою загадку:
Она растет у вас на грядке,
Одета в шумные шелка
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Дети: Капуста!
логопед:– Какой салат сделаем из капусты?
Дети: Капустный салат.
– Из свеклы?
Дети: Свекольный салат.
– Из кабачков приготовим икру. Какая икра получится?
Дети: Кабачковая икра.
И т.д.
Пальчиковая гимнастика:
Логопед | Дети |
Тук! Тук! Тук! | Ритмические удары ребром ладоней по столу. |
Мы капусту нарубили, | |
Перетерли, | Хватательные движения обеими руками. |
Посолили | Указательный и средний пальцы трутся о большой. |
И набили плотно в кадку – | Удары обеими руками по столу. |
Все теперь у нас в порядке. | Отряхивают руки. |
5. игра «Чудесный мешочек»
Логопед: – А сейчас мы с вами поиграем в игру “Чудесный мешочек”. Кто хочет первый угадать на ощупь, какой овощ в мешке? Засунь руку в мешок и, не вытаскивая его, скажи, что ты нащупал.(Дети нащупывают, называют и достают овощи из “Чудесного мешочка”.)
Логопед: - А сейчас мы продолжим играть. Под салфеткой спрятаны нарезанные овощи. Не глядя вы должны достать кусочек овоща. попробовать его на вкус и сказать название овоща.
(Дети с закрытыми глазами пробуют овощи на вкус и называют их).
6. Практическая деятельность детей. Приготовление салата.
Дети вместе с педагогом вносят в группу корзину с овощами.
а)Беседа о правилах гигиены. Игра «Можно – нельзя».
Педагог обращает внимание детей на то, что овощи растут в земле и на земле, поэтому они грязные. Что надо сделать перед приготовлением пищи? Почему?
Педагог проводит игру «Можно – нельзя»?
б) Приготовление салата.
Логопед: - Перед приготовлением салата, я предлагаю вам сравнить овощи по вкусу.
Например: лук и помидор (Лук горький, а помидор кисло-сладкий.) и т.д.
– И с этим заданием вы замечательно справились!
(Во время приготовления салата педагог учит правильно держать нож в руке, помогает детям нарезать овощи, поощряет их самостоятельность и обращает особое внимание на безопасное обращение с режущими предметами).
Все действия детей должны сопровождаться речью.
Логопед: - Салат готов. Ах, какой красивый он получился!
(Дежурные раскладывают салат в тарелки. Дети садятся за столы, пробуют салат и вспоминают, что они делали в процессе приготовления, и из каких овощей приготовили салат).
7. Проговаривание чистоговорок.
(Логопед предлагает детям пройти на ковер).
Ор-ор-ор, сорвали красный… (помидор).
Ец-ец-ец, съели вкусный… (огурец).
Жан-жан-жан, лежит на грядке … (баклажан).
Син-син-син, мы делили …(апельсин).
– Ребята, что лишнее: помидор, огурец, баклажан, апельсин?
Дети: Апельсин.
Логопед: Почему?
Дети: Апельсин – это фрукт, а помидор, огурец и баклажан – это овощи.
8. Итог занятия. Логопед совместно с детьми дают оценку деятельности, обсуждают, что получилось лучше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"
В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово". Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата; проводится работа по формиров...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"
Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"
На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Дифференциация звуков [В] - [Ф]; [Вь] - [Фь]."
В конспекте представлены задания для дифференциации звуков [В] - [Ф]; [Вь] - [Фь]....
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей».
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей»....
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР. Звук Т-Ть,буква Т
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в старшей группе с ТНР по теме:"Звук и буква Т"...
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: "Расписные ложки Белогорья"
Занятие разработано с учетом возрастных особенностей воспитанников подготовительной к школе группы детского сада. Занятие по своим задачам и материал соответствовали возрасту детей.Цель: Ознакомление ...