Проект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме "Овощи-фрукты. Классификация"
проект по логопедии (старшая группа)

Головач Наталия Леонидовна

Проект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме "Овощи-фрукты. Классификация" с применением ИКТ. Отличный материал для открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx202.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме

«Овощи-фрукты. Классификация».

Санкт-Петербург

2019

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по лексической теме.

Задачи: 

  • Уточнение, расширение и закрепление словаря семантического поля «Овощи-Фрукты».
  • Закрепление и активизация навыка употребления предлогов В, НА в предложно-падежных конструкциях.
  • Закрепление умения согласовывать числительные с существительными в сложносочиненных предложениях.
  • Формирование навыка диалогической речи.
  • Развитие умения находить нестандартные подходы к решению задач.
  • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, чувства взаимопомощи, сопереживания, готовности помочь попавшему в беду.
  • Развитие внимания, памяти, мышления, координации речи с движением, физиологического дыхания и мелкой моторики.

Реализация образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетические развитие
  • Физическое развитие

Игры и игровое оборудование, используемое в непрерывной образовательной деятельности:

  • Интерактивная доска с презентацией
  • Интерактивный стол с играми на согласование и классификацию
  • Песочный стол с трубочками для дыхательной гимнастики
  • «Клад» в виде муляжей фруктов и овощей
  • Персонаж Репка
  • Мокрые салфетки для пальчиковой гимнастики
  • «Витамины для Незнайки» в виде угощения из фруктов

Проектирование непрерывной образовательной деятельности:

  • Беседы с детьми на тему «Овощи-Фрукты» по плану воспитателя;
  • Рассматривание натуральных овощей и фруктов, иллюстраций, книжек-самоделок по теме;
  • Проведение исследовательской деятельности по теме;
  • Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений с помощью мнемотехники, пословиц и поговорок по плану воспитателя;
  • Дидактические игры «Вершки и корешки», «Логопедические карты», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», «Один-много», игра-шнуровка «Сад-огород» и т.п.;
  • Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Поварёнок»;
  • Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Овощи»;
  • Художественно-эстетическое развитие: рисование, аппликация и лепка по плану воспитателя;
  • Взаимодействие с родителями. Организация выставки.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети вошли, поздоровались с гостями.

Речёвка: (Собрались все дети в круг,

                  Я твой друг и ты мой друг!

                  Дружно за руки возьмёмся

                  И друг другу улыбнёмся.)

Логопед: Поделимся хорошим настроением!

 1 слайд – детский сад №8, стук в дверь.

2 слайд – письмо-конверт от Незнайки.

3 слайд – видеообращение Незнайки. (Здравствуйте, ребята! (кашляет) Я сегодня тоже хотел прийти к вам на занятие, чтобы, как всегда, узнать что-то новое и интересное. Но (чихает) – заболел! Доктор мне сказал, чтобы быстрее поправиться, нужно есть много витаминов. Только вот где эти витамины…..? Я опять забыл…! Помогите мне, пожалуйста, снова стать здоровым!)

4 слайд – конверт

Логопед: Поможем Незнайке? (Да)

 Он сказал, что ему нужны витамины. В чем же много витаминов? (В овощах и фруктах)

Репка: стук в дверь

Репка: Здравствуйте!

Логопед: Давайте узнаем кто это и куда идет?(Дети спрашивают)

Репка: Я репка, иду домой в страну Витаминию.

Логопед: Нам как раз очень нужно туда попасть, чтобы помочь нашему другу Незнайке! Возьми нас с собой!

Репка: Взять-то можно…. Только туда ведь пускают только тех, кто много знает о жителях этой страны.

Логопед: Ребята, а мы с вами много знаем об овощах и фруктах? (Да)

Репка: Ну, хорошо. Идем!

5 слайд – дорога с походной песней

Репка: (физминутка речь с движением)

Ксюша шла-шла-шла.

Ксюша  (ребёнок называет любой фрукт) яблоко нашла. (наклониться)

Села, поела (присесть)

И опять пошла. (Игра повторяется несколько раз с разными детьми)

6 слайд – ворота с замкАми

Репка: Я ж говорила! Заперто! Хватит ли у вас сил открыть эту дверь?!

Логопед: Ребята, нужно размяться! (Самомассаж лица):

Логопед: Мы готовы!

Репка: Да знаете ли вы вообще, где растут овощи, а где фрукты?! (Овощи растут в огороде на грядке. Фрукты растут в саду на фруктовом дереве.)- интерактивный стол, игра на классификацию.

 6 слайд – первый замок падает.

Репка: А вот какие овощи растут В земле, а какие НА земле Вы точно не знаете!

Логопед: Мы и это умеем! Пусть репка называет нам любой овощ

- если он растет В земле – мы прячем руки в песок,

- если НА земле – держим руки над песком. (Песочный стол)

 Репка: картофель, капуста, помидоры, лук, морковь, перец, свЁкла, тыква, кабачки, репа, огурцы.

   Да вы просто молодцы!!!

6 слайд – второй замок падает.

Репка: У-у-уу, да вы теперь грязнули, а фрукты и овощи можно брать только чистыми руками!

Логопед: Мы и с этим заданием справимся! (пальчиковая гимнастика мокрыми салфетками).

У Лариски – 2 редиски

У Алёшки – две картошки

У Серёжки-сорванца – 2 зелёных огурца.

А у Вовки – 2 морковки

Да, ещё у Петьки

2 хвостатых редьки!

6 слайд – третий замок падает.                                    

Репка: А считать-то вы умеете? (одна морковка, две морковки… пять морковок). На чьей грядке больше морковок? – интерактивный стол.

6 слайд – четвёртый замок падает.

Репка: Это все хорошо, только не идти же в гости к жителям города с пустыми руками. Слышала я клад где-то тут зарыт неподалёку. Только вот руки-то у вас теперь чистые, и пачкать их ни в коем случае нельзя. Я и сама не смогла его достать.(вздыхает)

Логопед: Ребята, как же мы обнаружим зарытый клад без помощи рук?(дети берут соломинки и делают упражнения на развитие сильной воздушной струи нос-рот).

6 слайд – пятый замок падает.

Репка: Так и быть! Забирайте витамины для своего друга! (угощение из фруктов). Пусть выздоравливает Незнайка! А я пошла домой, в страну Витаминию! До свидания!

Подведение итогов:  Обсуждение – что интересного и запоминающегося было сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»

Разработан  перспективно-тематический план коррекционных технологий  для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

Конспект комплексного занятия по теме «Зима. Зимние забавы» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ОНР.

Конспект составлен воспитателем высшей квалификационной категории Ибрагимовой Н. В.НОД поводили воспитатель Ибрагимова Н.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Татаринова Е. Б....

Исследовательский проект «Вода и её свойства» с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

Исследовательский проект «Вода и её свойства» с детьми старшей группы компенсирующей направленности....

Проект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Дикие животные». Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА.

Проект разработан, как зачетная работа, по модулю «Методика и практика коррекционно-развивающего образования детей с ОВЗ».Будет полезен учителям-логопедам, работающим  по методик...

Познавательно - речевой проект «Умелые рассказчики» с детьми старшей группы компенсирующей направленности краткосрочный

В современном мире люди зависимы от компьютера. С популяризацией интернета походы в библиотеку, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание красочных иллюстраций стали терять свою популярность. ...