Проект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме "Овощи-фрукты. Классификация"
проект по логопедии (старшая группа)
Проект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме "Овощи-фрукты. Классификация" с применением ИКТ. Отличный материал для открытого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 202.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме
«Овощи-фрукты. Классификация».
Санкт-Петербург
2019
Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по лексической теме.
Задачи:
- Уточнение, расширение и закрепление словаря семантического поля «Овощи-Фрукты».
- Закрепление и активизация навыка употребления предлогов В, НА в предложно-падежных конструкциях.
- Закрепление умения согласовывать числительные с существительными в сложносочиненных предложениях.
- Формирование навыка диалогической речи.
- Развитие умения находить нестандартные подходы к решению задач.
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, чувства взаимопомощи, сопереживания, готовности помочь попавшему в беду.
- Развитие внимания, памяти, мышления, координации речи с движением, физиологического дыхания и мелкой моторики.
Реализация образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетические развитие
- Физическое развитие
Игры и игровое оборудование, используемое в непрерывной образовательной деятельности:
- Интерактивная доска с презентацией
- Интерактивный стол с играми на согласование и классификацию
- Песочный стол с трубочками для дыхательной гимнастики
- «Клад» в виде муляжей фруктов и овощей
- Персонаж Репка
- Мокрые салфетки для пальчиковой гимнастики
- «Витамины для Незнайки» в виде угощения из фруктов
Проектирование непрерывной образовательной деятельности:
- Беседы с детьми на тему «Овощи-Фрукты» по плану воспитателя;
- Рассматривание натуральных овощей и фруктов, иллюстраций, книжек-самоделок по теме;
- Проведение исследовательской деятельности по теме;
- Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений с помощью мнемотехники, пословиц и поговорок по плану воспитателя;
- Дидактические игры «Вершки и корешки», «Логопедические карты», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», «Один-много», игра-шнуровка «Сад-огород» и т.п.;
- Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Поварёнок»;
- Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Овощи»;
- Художественно-эстетическое развитие: рисование, аппликация и лепка по плану воспитателя;
- Взаимодействие с родителями. Организация выставки.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети вошли, поздоровались с гостями.
Речёвка: (Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.)
Логопед: Поделимся хорошим настроением!
1 слайд – детский сад №8, стук в дверь.
2 слайд – письмо-конверт от Незнайки.
3 слайд – видеообращение Незнайки. (Здравствуйте, ребята! (кашляет) Я сегодня тоже хотел прийти к вам на занятие, чтобы, как всегда, узнать что-то новое и интересное. Но (чихает) – заболел! Доктор мне сказал, чтобы быстрее поправиться, нужно есть много витаминов. Только вот где эти витамины…..? Я опять забыл…! Помогите мне, пожалуйста, снова стать здоровым!)
4 слайд – конверт
Логопед: Поможем Незнайке? (Да)
Он сказал, что ему нужны витамины. В чем же много витаминов? (В овощах и фруктах)
Репка: стук в дверь
Репка: Здравствуйте!
Логопед: Давайте узнаем кто это и куда идет?(Дети спрашивают)
Репка: Я репка, иду домой в страну Витаминию.
Логопед: Нам как раз очень нужно туда попасть, чтобы помочь нашему другу Незнайке! Возьми нас с собой!
Репка: Взять-то можно…. Только туда ведь пускают только тех, кто много знает о жителях этой страны.
Логопед: Ребята, а мы с вами много знаем об овощах и фруктах? (Да)
Репка: Ну, хорошо. Идем!
5 слайд – дорога с походной песней
Репка: (физминутка речь с движением)
Ксюша шла-шла-шла.
Ксюша (ребёнок называет любой фрукт) яблоко нашла. (наклониться)
Села, поела (присесть)
И опять пошла. (Игра повторяется несколько раз с разными детьми)
6 слайд – ворота с замкАми
Репка: Я ж говорила! Заперто! Хватит ли у вас сил открыть эту дверь?!
Логопед: Ребята, нужно размяться! (Самомассаж лица):
Логопед: Мы готовы!
Репка: Да знаете ли вы вообще, где растут овощи, а где фрукты?! (Овощи растут в огороде на грядке. Фрукты растут в саду на фруктовом дереве.)- интерактивный стол, игра на классификацию.
6 слайд – первый замок падает.
Репка: А вот какие овощи растут В земле, а какие НА земле Вы точно не знаете!
Логопед: Мы и это умеем! Пусть репка называет нам любой овощ
- если он растет В земле – мы прячем руки в песок,
- если НА земле – держим руки над песком. (Песочный стол)
Репка: картофель, капуста, помидоры, лук, морковь, перец, свЁкла, тыква, кабачки, репа, огурцы.
Да вы просто молодцы!!!
6 слайд – второй замок падает.
Репка: У-у-уу, да вы теперь грязнули, а фрукты и овощи можно брать только чистыми руками!
Логопед: Мы и с этим заданием справимся! (пальчиковая гимнастика мокрыми салфетками).
У Лариски – 2 редиски
У Алёшки – две картошки
У Серёжки-сорванца – 2 зелёных огурца.
А у Вовки – 2 морковки
Да, ещё у Петьки
2 хвостатых редьки!
6 слайд – третий замок падает.
Репка: А считать-то вы умеете? (одна морковка, две морковки… пять морковок). На чьей грядке больше морковок? – интерактивный стол.
6 слайд – четвёртый замок падает.
Репка: Это все хорошо, только не идти же в гости к жителям города с пустыми руками. Слышала я клад где-то тут зарыт неподалёку. Только вот руки-то у вас теперь чистые, и пачкать их ни в коем случае нельзя. Я и сама не смогла его достать.(вздыхает)
Логопед: Ребята, как же мы обнаружим зарытый клад без помощи рук?(дети берут соломинки и делают упражнения на развитие сильной воздушной струи нос-рот).
6 слайд – пятый замок падает.
Репка: Так и быть! Забирайте витамины для своего друга! (угощение из фруктов). Пусть выздоравливает Незнайка! А я пошла домой, в страну Витаминию! До свидания!
Подведение итогов: Обсуждение – что интересного и запоминающегося было сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»
Разработан перспективно-тематический план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...
Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.
План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....
Конспект комплексного занятия по теме «Зима. Зимние забавы» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ОНР.
Конспект составлен воспитателем высшей квалификационной категории Ибрагимовой Н. В.НОД поводили воспитатель Ибрагимова Н.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Татаринова Е. Б....
Исследовательский проект «Вода и её свойства» с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
Исследовательский проект «Вода и её свойства» с детьми старшей группы компенсирующей направленности....
Сценарий встречи с родителями по проекту «Моя страна» с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Вот, где я живу»
Сценарий встречи с родителями по проекту «Моя страна»...
Проект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Дикие животные». Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА.
Проект разработан, как зачетная работа, по модулю «Методика и практика коррекционно-развивающего образования детей с ОВЗ».Будет полезен учителям-логопедам, работающим по методик...
Познавательно - речевой проект «Умелые рассказчики» с детьми старшей группы компенсирующей направленности краткосрочный
В современном мире люди зависимы от компьютера. С популяризацией интернета походы в библиотеку, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание красочных иллюстраций стали терять свою популярность. ...