ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (МЛАДШАЯ ГРУППА)
календарно-тематическое планирование по логопедии (младшая группа)
ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ направлено на комплексный подход решения задач развития речи. Структура занятия определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы, при этом одной из главных задач является развитие связной монологической речи.
При разработке содержания каждого занятия учитываются постепенное усложнение программных задач, их значимость на данном этапе обучения, важность повторения определенного материала и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная область «Речевое развитие» | 58.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеобразовательная автономная некоммерческая организация ОАНО «Гармония»
ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Образовательная область «Речевое развитие»
МЛАДШАЯ ГРУППА
Учитель-логопед Подвийняк Н.А.
№ занят. | Дата | Общая тема | Цели и задачи | Материалы и оборудование + Связь с общей темой | Автор и источник | Интеграция | |
СЕНТЯБРЬ | |||||||
1 | Здравствуй, детский сад! Игрушки. | Знакомство с артикуляционным аппаратом-(«Сказка о веселом Язычке») Развитие умения слышать и различать звуки ( дид.игра «Чей голос?) Развитие умение правильно называть игрушки. Формирование представлений о перцептивных действиях (погладить, потрогать) | Иллюстрации «Мой любимый детский сад» | А.Печорская «Мой любимый детский сад» Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий» | Воспитание положительного отношения к посещению детского сада.
Закрепление правил хорошего поведения в группе. Уточнение особенностей совместных игр с другими детьми. | ||
2 | Труд воспитателя и помощника воспитателя. | Развитие понимания речи с использованием словаря по теме. Ар тикул.звука А. | Иллюстрации «Мой любимый детский сад» | А.Печорская «Мой любимый детский сад» Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий» | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика | ||
3 | Я живу в Москве! | Развитие фонемат. восприятия- артикуляция звуков А и У. Развитие слухового внимания - Скажи, кто. Расширение словаря по теме: аптека, магазин, парк. | Иллюстрации | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий» | формирование целостности картины мира. Овладение новыми словами признаками и словами-действиями. | ||
4 | Мебель. | Развитие диалогич. речи: форм умения отвечать на вопросы. Артикул. звука И. Развитие речевого внимания: Угадай, чей голос. | Иллюстрации, раздаточный материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет | формирование целостности картины мира. Расширение кругозора. уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика | ||
ОКТЯБРЬ | |||||||
1 | Я живу в России! | Развивать словарь по теме: страна, Россия. Словообразование: Россия-россияне. Артикуляц. гимн-ка: путешествие с Язычком. Воспитывать любовь и уважение к своей стране. Словарь: огромная, красивая. | Иллюстрации | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" «Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко | формирование целостных представлений о мире уметь говорить и слушать окружающих. Расширение кругозора. Воспитывать чувство гордости за родину. | ||
2 | Осень. Дары осени. | Учить называть 3-5 на званий овощей и фруктов. Употреблять в речи обобщающие понятия: овощи, фрукты. Словообразование: «Скажи ласково». Расширение представлений о величине в игре. | Иллюстрации, раздаточный материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет | формирование целостности картины мира. Расширение кругозора. воспитывать бережное отношение к дарам осени. уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика | ||
3 | Труд дворника. | Развивать понимание речи с использованием словаря по теме: убирать, чистить. Развитие умения слышать и различать два звука и более- игра «Мама спит». Предлоги В, ИЗ. | Иллюстрации, машинка мусоровоз, "мусор" | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" «Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко | формировать бережное отношение к труду людей. пальчиковая гимнастика формирование целостности картины мира | ||
4 | Труд медсестры | Развитие понимания речи с использованием словаря по теме: лечить, таблетки, доктор. Артикул. звуков А,У, И. Предлог ПО. | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика | ||
НОЯБРЬ | |||||||
1 | Свойства и качества бумаги и ткани. | Развитие речевого слуха: Угадай, что звучит? Словообразование: кораблик из бумаги- бумажный. Глагольный словарь: мять, складывать, шить. | Ленты разной длинны и цвета, бумажные полоски, бумажный кораблик | «Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко | формирование целостности картины мира чтение художественной литературы | ||
2 | Достопримечательности Москвы (Красная площадь, Кремль) | Артикуляция звука С.-песенка насоса. Путешествие с Язычком по Красной площади: Что мы видим?(Башни, часы) | Иллюстрации | «Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика | ||
3 | Транспорт | Зв. культ.-артикул.гл. звуков А,О И,У. Обоб-щающ. слово: транспорт. Выделение и называние сущ. деталей трансп. средств. Речевой слух: игра «Светофор». | Иллюстрации, машинки, карточки: зеленый, желтый, красный | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика | ||
4 | Труд повара. | Развитие речевого слуха-«Откуда звук? Воспроизв. названий проф.- дворник, медсестра, повар. Соглас. числит. один, два с сущ. | Иллюстрации, картинки "Познай-ка" | «Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика | ||
ДЕКАБРЬ | |||||||
1 | Зима в городе. | Развитие слухового внимания: игра «Птички».Обучение формированию простого двухсловного предлож. "Пришла зима. Выпал снег." -сопряженная речь. | Иллюстрации | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет | формирование целостности картины мира уважение к труду взрослых уметь говорить и слушать окружающих. | ||
2 | Одежда | Звук. культ –артикул. звуков П-Б. Обобщ. понятие: одежда. Словарь признаков: теплая, пушистая, мягкий. Согласование с сущ. | Иллюстрации, раздаточный материал | В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика уметь говорить и слушать окружающих. | ||
3 | Труд шофера | Развитие умения различать слышать два звука: Угадай, что звучало? Словообраз-пристав. гл выехать, за ехать, объехать. | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика | ||
4 | Новый год. | Слуховое внимание- Где звучит? Формирование умения повторять рассказы- описания из 2-3 предложений об елочных игрушках. Словарь: украшать. | Иллюстрации, игровой материал | В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. | ||
ЯНВАРЬ | |||||||
1 | Зима в лесу | Словарь: снег, снежинка, снежный, заснеженный. Составлять предложение. Использовать сопряженную речь. Предлоги В, НА, ПОД, ИЗ, ПО. | Иллюстрации, игровой материал | В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. | ||
2 | |||||||
3 | Зимующие птицы | Словарь: воробей, синица, снегирь,голуби. Состав-ление пред ложений по образцу: Синица любит сало. Звук. культ артикул. звуков С-З. | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | пальчиковая гимнастика формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. | ||
4 | Обувь. Головные уборы. | Звук.культ.: артикул. звуков С-З. Словообраз.: скажи лас-ково(сапог- сапожок) Глагольн. словарь: завязывать, шнуровать, обуваться, разуваться. | Иллюстрации, раздаточный материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика уметь говорить и слушать окружающих. | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
1 | Труд взрослых. Орудия труда, инструменты. | Развитие слухового внимания: «По грибы. Согласование числ. один, два с сущ. (одна пила, две пилы.) Воспроизведение названий некоторых профессий: повар, дворник, врач. | Иллюстрации, игровой материал | «Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика | ||
2 | Семья | Развитие слухового внимания (упр. «Найди котенка) Дифференц. звуков С-З. Согласов. сущ.с прил. Какая мама... | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика | ||
3 | Масленица. Зимние забавы | Развитие умения слышать и различать звуки (Про гулка в лесу). Сопряженная речь-рассказ из 2-3 предложений. Словарь: лыжи, санки, коньки, каток, горка. | Иллюстрации, игровой материал | «Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика, общая уметь говорить и слушать окружающих. | ||
4 | День защитника Отечества. Папин праздник. | Сопряженная речь- рассказ об армии из 2-3 предложений. Словарь: армия герой. Звук культ. – артикул. звуков Т-Д. | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика | ||
МАРТ | |||||||
1 | Мамин праздник | Расширение словаря глаголов и прилагательных:красивая, добрая, заботливая, гладит, готовит, убирает, помогает... Артикуляция звуков М-Н. | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика | ||
2 | Посуда. Этикет за столом. | Обобщающее понятие: посуда. Называть предметы посуды и их использование. Сост. предложения, используя сопряженную речь. | Иллюстрации, игровой материал | В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика | ||
3 | Московский зоопарк. Домашние и дикие животные. | Обобщающие понятия: домашние животные, дикие животные. Называние, отличия. описание животных. Обр-е мн.ч. сущ.:1 корова, 2 коровы... | Иллюстрации, раздаточный материал | В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика | ||
4 | Весенние деньки. Солнечные зайчики. | Понятие Весна. Общие признаки. звукоподражание звукам весны. Составление предложений, используя сопряженную речь. Артикуляция и различение звуков В-Ф. | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. | ||
АПРЕЛЬ | |||||||
1 | Свойства дерева и резины. | Развитие словаря сущ., прил., глаг..Обр-е мн.ч. сущ.. Артикуляция и различение В-Ф. | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. | ||
2 | Я-человек | Ориентирование в собственном теле. Находить крупные части тела и называть. Игры на координацию. Эмоции. Расширение словаря сущ., прил., глаг.. | Иллюстрации, игровой материал | В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. | ||
3 | Свойства глины и песка | Развитие словаря сущ., прил., глаг..Обр-е мн.ч. сущ.. Артикуляция и различение Г-К. | Иллюстрации, игровой материал, раздаточный материал (камешки) | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика, общая | ||
4 | Предметы народно- прикладного искусства (глиняные игрушки) | Расширение словаря сущ., прил., глаг..Обр-е мн.ч. сущ.. Артикуляция и различение Б-П. | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира физ.минутка | ||
МАЙ | |||||||
1 | Сфетофор. Пешеходный переход. | Составление простых предложений по картинкам. Игры с движением на слухоречевое внимание. Расширение словаря глаголов. | Иллюстрации, игровой материал, машинки | «Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика | ||
2 | Профессии | Уточнение и развитие знаний о профессиях. Развитие словаря глаголов. пальчиковые игры. | Иллюстрации, игровой дидактический материал | В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. | ||
3 | Растения, украшающие город. | Знакомство со строением растения: корень, ствол, стебель, лист, цветок, ветка. Артикуляция гласных звуков. Составление предложений со словами: цветет, пахнет, растет. Игры на развитие слухового внимания. | Иллюстрации, игровой материал | «Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. уметь говорить и слушать окружающих. | ||
4 | Здравствуй, лето красное! | Понятие -Лето. Признаки. Составление простых предложений по картинке, используя слова-признаки. Игры на развитие слухового внимания. | Иллюстрации, игровой материал | В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. картины мира пальчиковая гимнастика | ||
Список литературы:
1. Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»
2. Г.А.Османова «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков»
3. У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ направлено на комплексный подход решения задач развития речи. Структура занятия определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы, ...
ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (СТАРШАЯ ГРУППА)
ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ направлено на комплексный подход решения задач развития речи. Структура занятия определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы, ...
ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ направлено на комплексный подход решения задач развития речи. Структура занятия определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы, ...