ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)
ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ направлено на комплексный подход решения задач развития речи. Структура занятия определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы, при этом одной из главных задач является развитие связной монологической речи.
При разработке содержания каждого занятия учитываются постепенное усложнение программных задач, их значимость на данном этапе обучения, важность повторения определенного материала и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gr.perspektivnoe_planirovanie.docx | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеобразовательная автономная некоммерческая организация ОАНО «Гармония»
ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Образовательная область «Речевое развитие»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Учитель-логопед Подвийняк Н.А.
№ занят. | Дата | Общая тема | Цели и задачи | Материалы и оборудование + Связь с общей темой | Автор и источник | Интеграция | |
СЕНТЯБРЬ | |||||||
1 | Здравствуй, детский сад! | Знакомство с артикуляционным аппаратом-(«Сказка о веселом Язычке») Развитие умения слышать и различать звуки ( дид.игра «Чей голос?) Развитие умение правильно называть игрушки. Формирование представлений о перцептивных действиях (погладить, потрогать) | Иллюстрации «Мой любимый детский сад» | А.Печорская «Мой любимый детский сад» Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий» | Воспитание положительного отношения к посещению детского сада.
Закрепление правил хорошего поведения в группе. Уточнение особенностей совместных игр с другими детьми. | ||
2 | Что нам осень подарила? (фрукты – сад, овощи – огород) | Практическое усвоение простых способов словообразования; использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, глаголов с разными приставками. | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика | ||||
3 | Наш семейный альбом | Овладение навыками составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий по картинке типа ( кто? что? что делает? Кому? Чему?) | формирование целостности картины мира. Овладение новыми словами признаками и словами-действиями. | ||||
4 | Наша Родина – Россия. Мой родной город. | Развивать словарь по теме: страна, Россия. Словообразование: Россия-россияне. Артикуляц. гимн-ка: путешествие с Язычком. Воспитывать любовь и уважение к своей стране. Словарь: огромная, красивая. | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" «Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко | формирование целостности картины мира. Расширение кругозора. уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика | |||
ОКТЯБРЬ | |||||||
1 | Достопримечательности Москвы (Красная площадь, Кремль, собор Василия Блаженного, Московский цирк). | Усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в винительном, дательном и творительном падежах в ед. и мн. числе, глаголов настоящего времени, окончаний глаголов мужского и женского рода прошедшего времени. | Иллюстрации | формирование целостных представлений о мире уметь говорить и слушать окружающих. Расширение кругозора. Воспитывать чувство гордости за родину. | |||
2 | Лес. Грибы. Ягоды. | Различение и выделение названий признаков по назначению и вопросам: КАКОЙ?, КАКАЯ?, КАКОЕ? Употребление предлогов: НА, В, ИЗ- ПОД. Повторение раннее пройденных форм. | Иллюстрации, раздаточный материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира. Расширение кругозора. воспитывать бережное отношение к дарам осени. уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика | ||
3 | Дикие животные | Усвоение притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЕ. Употребление слов с уменьшительными и увеличительными оттенками | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формировать бережное отношение к труду людей. пальчиковая гимнастика формирование целостности картины мира | |||
4 | Спорт. | Совершенствование навыка ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос. Закрепление навыка построения простого предложения. Активизировать словарь по теме. | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика | ||
НОЯБРЬ | |||||||
1 | Город – село. Домашние животные. Любимые питомцы. Домашние птицы. | Совершенствование навыка ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос. Закрепление навыка построения простого предложения. Распространение предложений путем введения определений. Составление простых предложений, коротких рассказов по картинке, серии картинок. | формирование целостности картины мира чтение художественной литературы | ||||
2 | Комнатные растения. | Называние. Особенности строения. Рассказывание по сюжетным картинкам. | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика | ||||
3 | Свойства дерева и металла | Сравнение предметов с выделением различных свойств. Составление простого описания предмета Закрепление навыка построения простого предложения. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика | ||||
4 | Профессии. | Употребление глаголов с оттенками значений (переливать, выливать, выезжать). Сложных слов(кашевар). .Притяжательных прилагательных. | Иллюстрации, картинки "Познай-ка" | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика | |||
ДЕКАБРЬ | |||||||
1 | Зима. Покормим птиц. | Развитие слухового внимания: игра «Птички».Обучение формированию простого двухсловного предлож. "Пришла зима. Выпал снег." -сопряженная речь. | Иллюстрации | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира уважение к труду взрослых уметь говорить и слушать окружающих. | ||
2 | Дымковская игрушка. | Уточнение знаний. Расширение словаря существительных и прилагательных. | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика уметь говорить и слушать окружающих. | ||||
3 | Посуда (классификация). Этикет за столом. Свойства стекла и пластмассы. | Уточнение представлений детей об основных цветах и их оттенках. Практическое образование относительных прилагательных . | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика | |||
4 | Рождество. Новый год. | Слуховое внимание- Где звучит? Формирование умения повторять рассказы- описания из 2-3 предложений об елочных игрушках. Словарь: украшать. | Иллюстрации, игровой материал | В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. | ||
ЯНВАРЬ | |||||||
1 | Транспорт. Московское метро. | Словарь: снег, снежинка, снежный, заснеженный. Составлять предложение. Использовать сопряженную речь. Предлоги В, НА, ПОД, ИЗ, ПО. | Иллюстрации, игровой материал | В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. | ||
2 | |||||||
3 | Правила дорожного движения | Обучение диалогической речи Упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на вопросы предложениями. Активизировать словарь: светофор, пешеход | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | пальчиковая гимнастика формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. | ||
4 | Одежда. Свойства ткани. Прачечная детского сада. | Словарь прилагательных: Теплый,пушистый,вязанный,мягкий.Де-тали одежды: рукава,воротник,по-яс,застежкаРод.п.-рубашка без рукава Составление описат. рассказа « Одежда куклы» | Иллюстрации, раздаточный материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика уметь говорить и слушать окружающих. | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
1 | Обувь, головные уборы. | Обучать правильному называнию личных вещей. Использование в речи сущ. с уменьшительно-ласкат. суффиксами: носки-носочки, шапка-шапочка. | Иллюстрации, игровой материал | «Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика | ||
2 | Свойства резины. Свойства бумаги. | Совершенствование навыка ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос. Закрепление навыка построения простого предложения. Что можно сделать из резины,бумаги? Активизировать словарь по теме. Обогащение глагольного словаря: бумагу можно мять,рвать,складывать. | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика | ||
3 | Масленица. Русские народные подвижные игры и забавы. Русские национальные костюмы. | Развитие умения слышать и различать звуки (Про гулка в лесу). Сопряженная речь-рассказ из 2-3 предложений. Словарь: лыжи, санки, коньки, каток, горка. | Иллюстрации, игровой материал | «Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика, общая уметь говорить и слушать окружающих. | ||
4 | Наша Армия родная. | Сопряженная речь- рассказ об армии из 2-3 предложений. Словарь: армия герой. Звук культ. – артикул. звуков Т-Д. | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика | ||
МАРТ | |||||||
1 | Мамин праздник | Расширение словаря глаголов и прилагательных:красивая, добрая, заботливая, гладит, готовит, убирает, помогает... Артикуляция звуков М-Н. | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика | ||
2 | Весна. Перелетные птицы | Продолжать учить дополнять предложения по теме Подбирать признаки: солнце какое?, небо какое? Ритм речи: «Капают сосульки кап-кап-кап». Словарь антонимов: теплый – холодный. Глагольный словарь: греет, журчат, сияет, зеленеет. | Иллюстрации, игровой материал | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика | |||
3 | Кто мы? Какие мы? | Знакомство с элементарными представл. о строении тела человека Использование в речи качественных прилаг: высокий- низкий Словарь действий: для чего уши, для чего нос? Как надо ухаживать за своим телом? | Иллюстрации, раздаточный материал | В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика | ||
4 | Кто мы? Какие мы? | Уточнение знаний. о строении тела человека Использование в речи качественных прилаг: высокий- низкий Словарь действий: для чего уши, для чего нос? Как надо ухаживать за своим телом? | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | уметь говорить и слушать окружающих. | ||
АПРЕЛЬ | |||||||
1 | Мой дом. Квартира. Мебель. | Продолжать учить составлять небольшие (из двух-трех предложений)- игра «Угадай предмет по описанию» Развитие фонемат.восприятия: звук –д-артикуляция и опр. наличия в слове. | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. | ||
2 | Большие и маленькие звездочки | Беседа о космонавтах. Игра « Полет на ракете»-что возьмем в космос. | Иллюстрации, игровой материал | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. | |||
3 | Улицы Москвы, где мы живем | Расширять представления детей о достопримечат. Москвы при составлении предложений. Учить образовывать сложные прилагат.-одноэтажный, двухэтажный.Закре пить употребление предлогов в,на,под, из-за,из-под. Закрепить умение описывать предметы и объекты по схемам. Развитие словаря сущ., прил., глаг..Обр-е мн.ч. сущ | Иллюстрации, игровой материал, раздаточный материал (камешки) | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика, общая | ||
4 | Вода. Свойства воды. Рыбы. Обитатели аквариума | Обобщение знаний о значении воды в жизни человека, растений и животных, о водоемах и их обитателях. Закреплять представление о правилах безопасного поведения на воде. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме.Расширение словаря сущ., прил., глаг..Обр-е мн.ч. сущ.. | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира физ.минутка | ||
МАЙ | |||||||
1 | День Победы. | Уточнение знаний. Расширение словаря существительных, глаголов и прилагательных. | Иллстрации | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика | |||
2 | Такие разные букашки. | Уточнение и развитие знаний о насекомых. Развитие словаря глаголов. пальчиковые игры. | Иллюстрации, игровой дидактический материал | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. | |||
3 | Растения, украшающие город. | Знакомство со строением растения: корень, ствол, стебель, лист, цветок, ветка. Артикуляция гласных звуков. Составление предложений со словами: цветет, пахнет, растет. Игры на развитие слухового внимания. | Иллюстрации, игровой материал | «Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. уметь говорить и слушать окружающих. | ||
4 | Здравствуй, лето красное! | Понятие -Лето. Признаки. Составление простых предложений по картинке, используя слова-признаки. Игры на развитие слухового внимания. | Иллюстрации, игровой материал | В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. картины мира пальчиковая гимнастика | ||
Список литературы:
1. Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»
2. Г.А.Османова «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков»
3. С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».
4. С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»
5. У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....