Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР по теме " Звуки "Д, Дь", буква Д"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мухаметшина Лилия Фархетдиновна

 В данном конспекте представлены этапы работы с детьми с ОНР при дизартрии.  Обучение  грамоте включает элементы работы по развитию словаря,  формированию и развитию навыка словообразования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе  для детей с ТНР

Тема  «Звуки   Д,ДЬ      и    буква Д»

Цели:

Коррекционно-образовательная:

 -познакомить детей со звуками Д и Дь, научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в определении места звуков в словах;

-делении слов на слоги;

-развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.

Оборудование: предметные картинки, буквы, эстамп, кубики синего, зеленого, красного цвета, игрушки, раздаточный материал,

Ход:

I  Орг.мом.

Проговаривание слогов с движениями.

Да-да-да (И.п.: руки согнуты на уровне груди, локти в стороны, пальцы сжаты в кулачки. При произношении слогов резко ударить то правым, то левым кулачком, то двумя одновременно

Ду-ду-ду  (Имитация движений боксера)

Ди-ди-ди (ритмичные удары вниз)

II Развитие мелкой моторики

1. Пальчиковый массаж (с растиранием пальцев):

Без пальто гулял глупышка,

И  замерз он, как ледышка.

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.

2.  Пальчиковые игры:

Изображение с помощью пальцев рук:  «Два болтающих человечка», «Лошадь», «Всадник на лошади», ««Малыш взбирается на дерево»

III Развитие  артикуляционной моторики.

1. Массаж лица

Ручки растираем и разогреваем

И лицо теплом

Своим мы умываем,

Грабельки сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем

Вверх и вниз мы быстро.

Их вперед  сгибаем,

Тянем вниз за мочки,

А потом уходим

Пальцами на щечки.

Щечки разминаем,

 Чтобы надувались

Уголками губ мы

Щечки  поднимаем,

А потом от носа

Вниз  к губам стекаем

2. Развитие мимических мышц.

Закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить  брови,  улыбнуться

3. Артикуляционная гимнастика:

«Окно», «Маляр», «Вкусное варенье», «Почистим зубки»

4. Развитие дыхание и голоса.

Упражнение «Петух» (встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и ,вдыхая, произносить: ку-ка-ре-ку)

 IV  Тема.

Рассматривание картинок. Называние слов.

Подбор родственных слов к слову «дом» (домик, домище, домишко, домашний, бездомный),  дерево (деревце, деревянный, деревяшка.)

Выделение первого звука в слове «дом», «дерево».

Определение темы.

Акустико-артикуляционная характеристика звуков (согласные, звонкие.  «Д»-твердый,  «ДЬ»- мягкий.)

Выкладывание графических схем.

Соотношение звуков с буквой Д. (рассматривание, чтение, прописывание в воздухе, на ладошке, в тетради).

V Развитие фонематического слуха

Произнесение слоговых рядов вслед за логопедом.

ДА-ДУ-ДИ-ДА

ДИ-ДИ-ДУ-ДА

Физкультминутка

VI Закрепление звуков в слогах

Игра «Живые звуки» (из кубиков выложить звуковую схему слога)

Звуковой анализ слогов:  ДА    ДИ

VII Закрепление звуков в словах

1.Игра «Домик» (различение твердых и мягких согласных в словах по картинкам:  дверь,  диван, дерево, подоконник, ландыш, смородина)

Уточнение значения слова «подоконник».

2. Слоговой анализ слов с определением места звука в слове.

Ландыш, дерево

VIII Закрепление звуков в предложении.

Игра «Живые слова»

Составление предложений со словами   «дом», «деревянный».

 Анализ предложений с выкладыванием графической схемы предложения.

IX Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Гласный звук У, Буква У.»

Тема. Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.Определение количества слогов в словах.Дидактическая игра «Телеграф».1. Анализ звука У.Звук У тоже произносится ...

Конспект ООД в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: Звук и буква «Д».

Конспект ООД в подготовительной группе по обучению грамоте.Тема: Звук и буква «Д»....

План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».

План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ». Цель: познакомить детей со звуком и буквой Щ.Задачи:Создать условия для закрепления прави...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква О».

Цели:  Знакомство с гласным звуком [O], его характерными особенностями, с гласной буквой «О».Задачи:         Коррекционно-образо...

Конспект фронтального логопедической занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И».

Конспект фронтального логопедической занятия в старшей группе по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква И».Цели:  Знакомство с гласным звуком [И], его характерными особенностями, с...

План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте.Тема: "Звук Щ,буква Щ".

Цель:познакомить детей со звуком и буквой Щ.Задачи:1.Создать условия для закрепления правильного произношения звука Щ,определение места  звука в слове.2.Создать условия для знакомства с буквой Щ....