Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква О».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цели: Знакомство с гласным звуком [O], его характерными особенностями, с гласной буквой «О».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствование умения выделять звук[O] на слух и в произношении из ряда других звуков, слогов, слов.
- Обогащение словаря.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие зрительного внимания и памяти.
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие правильного речевого выдоха.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание культуры поведения на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия в старшей группе по обучению грамоте.
Тема: «Звук и буква О».
Цели: Знакомство с гласным звуком [O], его характерными особенностями, с гласной буквой «О».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствование умения выделять звук[O] на слух и в произношении из ряда других звуков, слогов, слов.
- Обогащение словаря.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие зрительного внимания и памяти.
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие правильного речевого выдоха.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание культуры поведения на занятии.
Ход занятия:
1.Дыхательная гимнастика.
Вдох, выдох, поем АУ – 4раза.
Вдох, выдох, поем АУИ – 4раза.
2.Артикуляционная гимнастика.
Считалка: раз – зеваем широко,
два – лакаем молоко,
три – язык мы к носу тянем,
на четыре – опускаем,
пять – как горка язычок,
шесть – он в трубочку свернулся,
семь – и в домик свой вернулся.
Далее выполняют все, глядя в зеркало.
3.Сообщение темы занятия.
- Ребята, сегодня к нам на занятие в гости пришел друг ослика «Иа – Иа», лошадка по имени «Ох». (Мягкая игрушка).
- Ребята, лошадка хочет узнать, с какого звука начинается её имя. Поможем ей в этом? (Да).
- Тогда давайте хором произнесем имя лошадки: о-о-ох.
- Повторите…
- Кто услышал, какой 1-ый звук в слове «ох»? – О.
- Молодцы.
4.Акустико-артикуляционная характеристика звука О.
- Давайте расскажем лошадке, что же это за звук такой [О].
- Хором потянули звук О-О-О.
- Звук [О] тянется? – Да.
- Подставили ладошку к губам и произнесли звук О.
- Есть ли преграда для выхода воздуха? - Нет.
- Произносим звук [О] с помощью чего? С помощью голоса.
Итак, звук [О] можно потянуть, нет преграды для выхода воздуха, произносим звук с помощью голоса. Значит звук [О] какой? - Гласный.
- Поднимите квадратик, которым мы обозначим звук [О].
Дети поднимают красный квадратик.
- В каком домике живет звук [О]? - В красном.
- На что похожи губки, когда я произношу звук [О]?
Дети хором произносят звук [О], глядя в зеркала и отвечают, что губки похожи на маленький круг.
Прикрепляется к доске символ звука[О].
Теперь и мы с вами, и лошадка «Ох» узнали все о звуке [О].
- А сейчас мы покажем лошадке, в какие игры со звуками мы умеем играть.
5.Развитие фонематического восприятия. «Узнай звук среди других звуков».
Закрыли глазки, приготовили ладошки. Вам нужно хлопнуть в ладошки, если услышите звук [О].
Звуки: А,У,И,О, И,О,А,У,О,У,У,О,О,А,О,….
6.Выделение гласного звука из начала слова.
- Ответьте на мои вопросы. Каждый ваш правильный ответ должен начинаться со звука [О]. Запоминайте ваши ответы.
Вопросы:
1.Как одним словом можно назвать: лук, морковь, капусту? – Овощи.
2.Как одним словом можно назвать: сапоги, ботинки, туфли, валенки? – Обувь.
3.Белое, пушистое по небу плывет, солнышко прячет? – Облако.
4.Имя девочки, которое начинается со звука [О]? – Оля.
- Повторите слова – отгадки.
На доску прикрепляются слова – отгадки.
7.Физминутка.
Ох, ох, что за гром? (Руки к щекам, наклоны в стороны).
Муха строит новый дом. (Движения руками, имитирующие движения молотком).
Молоток: стук, стук. (хлопки руками перед собой).
Помогать идет петух. (Руки за спиной, шаги с высоким подниманием колен).
-Какие слова из нашей физминутки начинаются со звука [О]? – Ох, ох.
8.Работа над слоговой структурой .
Игра «Повтори как я»: О – О, О – ОО, ОО – О, ОО – ОО, ООО, О – ООО, ОО – ООО,…
9.Звук О в словах:
Повтори то слово, которое начинается со звука [О].
Слова: аист, озеро, ухо;
облако, утюг, игра;
ириска, эхо, окна;
10.Пальчиковая гимнастика:
«Пальчики здороваются»:
а) начинать с большого пальца;
б) начинать с мизинца.
11. Работа на листах:
- Ребята, чтобы вы лучше запомнили букву О, давайте её раскрасим. Каким цветом мы будем раскрашивать буквы? Почему?
12.Итог занятия.
- А сейчас напомните мне и лошадке «Ох», с каким звуком мы сегодня познакомились? Со звуком [О].
- Звук [О] какой?
- На что похожи губки, когда мы произносим звук [О]?
- Какие слова, которые начинаются со звука [О], вы запомнили?
Лошадка «Ох» благодарит вас за занятие. Ей очень понравилось. Она узнала много нового. А теперь она говорит вам: «До свидания, ребята!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/26/picture-62608.jpg)
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з],[з’]»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-694773-1445623424.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»
Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Гласный звук У, Буква У.»
Тема. Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.Определение количества слогов в словах.Дидактическая игра «Телеграф».1. Анализ звука У.Звук У тоже произносится ...
План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ». Цель: познакомить детей со звуком и буквой Щ.Задачи:Создать условия для закрепления прави...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/28/picture-1492622-1698514510.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/18/picture-1302595-1710772396.jpg)
Конспект фронтального логопедической занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И».
Конспект фронтального логопедической занятия в старшей группе по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква И».Цели: Знакомство с гласным звуком [И], его характерными особенностями, с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/21/picture-1334668-1621626319.jpg)
План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте.Тема: "Звук Щ,буква Щ".
Цель:познакомить детей со звуком и буквой Щ.Задачи:1.Создать условия для закрепления правильного произношения звука Щ,определение места звука в слове.2.Создать условия для знакомства с буквой Щ....