План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
Цель: познакомить детей со звуком и буквой Щ.
Задачи:
- Создать условия для закрепления правильного произношения звука Щ, определение места звука в слове.
- Создать условия для знакомства с буквой Щ.
- Формировать умения подбирать слова на заданный звук.
- Закрепление навыка подбора слов на заданное количество звуков.
- Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.
- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.
- Развитие фонематического восприятия; навыков звукового анализа, чтения, внимания, памяти.
- Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.
Ход занятия:
1. Игровое упр -е «Сочиняем чистоговорки».
Повторить понятие «чистоговорка», предложить вспомнить чистоговорку.
Придумать складную фразу:
Ща-ща-ща, ща-ща-ща -Дождь идет – … я без плаща.
Ще-ще-ще, ще-ще-ще — Нет дождя, а я … в плаще.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу — … Я тебя ищу.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи — … Ты иди, меня ищи!
Щу-щу-щу, щу-щу-щу – … я тебя отыщу.
Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ — … Будем мы готовить борщ.
Ащ- ащ- ащ — … мы купили плащ.
Скажите, какой звук встречается чаще остальных? Звук (Щ).
2. Анализ звука.
[Щ’] — согласный, шипящий «щ – щ- щ …» — как шипит яичница на сковородке
Согласный звук [щ’] — глухой, когда мы его произносим, горлышко «спит». Всегда произносится мягко. Произносить этот звук нам помогает язык, который находится за верхними зубами, губы слегка в улыбке.
Предлагаю произнести звук Щ изолированно.
Закрепляем интонационное произношение звука с помощью скороговорки.
Скороговорка
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке. В виде диалога – вопрос – повествование.
3. Игровое упражнение «Поймай звук».
(Хлопком).
Ша, та, ща, шу, щи, со, що;
клещи, нож, щавель, чайка, щегол, щепка, чемодан, щит.
4. Игровое упражнение «определи место звука «Щ» в слове. Презентация.
Отгадывание загадок:
Я у Хомки — хомяка брал вчера уроки,
Как получше набивать угощеньем... (ответы детей) (Щеки)
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает (ответы детей) (Щука)
Он пока что не подрос,
Подрастёт и будет пёс.
Его голос как звонок.
Это маленький … (ответы детей) (Щенок)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И одежда станет чище (ответы детей) (Щётка)
Я бел, как мел,
На зубы сел.
Подожду-ка тётку
Я зубную … (ответы детей) (Щётка)
5. Физкультминутка «Часы»
Тик-так, тик-так –
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоняем голову)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (раскачиваемся в такт маятника)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так.
Тик-так, тик-так.
6. Знакомство с буквой
На расческу Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!
На что похожа?
Прописывание в воздухе указательным пальцем
7. «Соберите» слово из «рассыпанных» звуков
Л, п, а, щ. (Плащ).
Послушайте слоги: нок, ще. Какое слово получится из этих слогов? (Щенок). Щи, кле. А теперь? (Клещи).
- Звуко-слоговой анализ слов:
Плащ, щенок, клещи.
- Подведение итогов:
С каким звуком мы сегодня с вами познакомились? Какой это звук? Какое задание было для вас сегодня трудным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_shch_konspekt.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
13. 02 2023г.
Цель: познакомить детей со звуком и буквой Щ.
Задачи:
- Создать условия для закрепления правильного произношения звука Щ, определение места звука в слове.
- Создать условия для знакомства с буквой Щ.
- Формировать умения подбирать слова на заданный звук.
- Закрепление навыка подбора слов на заданное количество звуков.
- Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.
- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.
- Развитие фонематического восприятия; навыков звукового анализа, чтения, внимания, памяти.
- Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.
Ход занятия:
1. Игровое упр -е «Сочиняем чистоговорки».
Повторить понятие «чистоговорка», предложить вспомнить чистоговорку.
Придумать складную фразу:
Ща-ща-ща, ща-ща-ща -Дождь идет – … я без плаща.
Ще-ще-ще, ще-ще-ще — Нет дождя, а я … в плаще.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу — … Я тебя ищу.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи — … Ты иди, меня ищи!
Щу-щу-щу, щу-щу-щу – … я тебя отыщу.
Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ — … Будем мы готовить борщ.
Ащ- ащ- ащ — … мы купили плащ.
Скажите, какой звук встречается чаще остальных? Звук (Щ).
2. Анализ звука.
[Щ’] — согласный, шипящий «щ – щ- щ …» — как шипит яичница на сковородке
Согласный звук [щ’] — глухой, когда мы его произносим, горлышко «спит». Всегда произносится мягко. Произносить этот звук нам помогает язык, который находится за верхними зубами, губы слегка в улыбке.
Предлагаю произнести звук Щ изолированно.
Закрепляем интонационное произношение звука с помощью скороговорки.
Скороговорка
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке. В виде диалога – вопрос – повествование.
3. Игровое упражнение «Поймай звук».
(Хлопком).
Ша, та, ща, шу, щи, со, що;
клещи, нож, щавель, чайка, щегол, щепка, чемодан, щит.
4. Игровое упражнение «определи место звука «Щ» в слове. Презентация.
Отгадывание загадок:
Я у Хомки — хомяка брал вчера уроки,
Как получше набивать угощеньем... (ответы детей) (Щеки)
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает (ответы детей) (Щука)
Он пока что не подрос,
Подрастёт и будет пёс.
Его голос как звонок.
Это маленький … (ответы детей) (Щенок)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И одежда станет чище (ответы детей) (Щётка)
Я бел, как мел,
На зубы сел.
Подожду-ка тётку
Я зубную … (ответы детей) (Щётка)
5. Физкультминутка «Часы»
Тик-так, тик-так –
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоняем голову)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (раскачиваемся в такт маятника)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так.
Тик-так, тик-так.
6. Знакомство с буквой
На расческу Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!
На что похожа?
Прописывание в воздухе указательным пальцем
7. «Соберите» слово из «рассыпанных» звуков
Л, п, а, щ. (Плащ).
Послушайте слоги: нок, ще. Какое слово получится из этих слогов? (Щенок). Щи, кле. А теперь? (Клещи).
- Звуко-слоговой анализ слов:
Плащ, щенок, клещи.
- Подведение итогов:
С каким звуком мы сегодня с вами познакомились? Какой это звук? Какое задание было для вас сегодня трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Гласный звук У, Буква У.»
Тема. Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.Определение количества слогов в словах.Дидактическая игра «Телеграф».1. Анализ звука У.Звук У тоже произносится ...
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...
Конспект ООД в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: Звук и буква «Д».
Конспект ООД в подготовительной группе по обучению грамоте.Тема: Звук и буква «Д»....
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте "В гости к букве Ж"
Конспект для погодоготовительной группы по обучению грамоте "В гости к букве Ж"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква О».
Цели: Знакомство с гласным звуком [O], его характерными особенностями, с гласной буквой «О».Задачи: Коррекционно-образо...
Конспект фронтального логопедической занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И».
Конспект фронтального логопедической занятия в старшей группе по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква И».Цели: Знакомство с гласным звуком [И], его характерными особенностями, с...
План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте.Тема: "Звук Щ,буква Щ".
Цель:познакомить детей со звуком и буквой Щ.Задачи:1.Создать условия для закрепления правильного произношения звука Щ,определение места звука в слове.2.Создать условия для знакомства с буквой Щ....