Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Гласный звук У, Буква У.»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема. Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.
Определение количества слогов в словах.
Дидактическая игра «Телеграф».
1. Анализ звука У.
Звук У тоже произносится голосом. Только губы складываем трубочкой. Звук У можно произносить и тихо, и громко, его можно тянуть и произносить коротко.
- Как гудит паровоз?
- Как кричит филин?
2. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру. (Задание сопровождается загадками и предметными картинками.)
Загадки
Весь день на воде
А водой не насытиться.
(Утка)
Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
(Утка)
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач;
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч.
(Арбуз)
Сладок он, друзья на вкус,
а зовут его…
(Арбуз)
От чего утка плавает?
(От берега)
Игра «Назови слово». В окружающей обстановке дети находят предметы, в названиях которых звучит У. (Например: стул, аквариум, кукла и т.д.)
2. Анализ буквы У,у.
Буква У - два длинных ушка.
Или: У дубочка два сучочка.
Рассматривание заглавной и строчной (маленькой) буквы, их сравнение. «Прописывание» буквы У в воздухе.
Физкультминутка
А
Рот пошире открываем.
Руки кверху поднимаем.
У
Губы трубочкой вперед.
И руки вперед.
Соответствующие движения.
Несколько упражнений на снятие мышечного тонуса. Например: помахать руками, как птичка крылышками; как бабочка крылышками. Наклонить голову назад, вперед, налево, направо. Медленно вращать головой.
3. Чтение слогов А-У; У-А по разрезной азбуке большого формата, индивидуальным разрезным азбукам. Составление схемы слова АР-БУЗ.
Примечание. Методика составления слова АУ.
- Дети давайте поиграем. Представьте себе, что мы вошли в лес. Одни дети зашли за деревья и не видят, где другие. Это будут девочки. Вот они посоветовались между собой и решили позвать мальчиков. Крикнем хором: «Ау». Еще раз! Молодцы! Мальчики услышали девочек и отвечают им: «Аууу».
Слово «ау» очень коротенькое, но очень нужное: многих людей из беды выручило.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_obucheniyu_gramote.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте
«Гласный звук У, Буква У.»
Подготовила: Канаева Е.С.
Тема. Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.
Определение количества слогов в словах.
Дидактическая игра «Телеграф».
1. Анализ звука У.
Звук У тоже произносится голосом. Только губы складываем трубочкой. Звук У можно произносить и тихо, и громко, его можно тянуть и произносить коротко.
- Как гудит паровоз?
- Как кричит филин?
2. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру. (Задание сопровождается загадками и предметными картинками.)
Загадки
Весь день на воде
А водой не насытиться.
(Утка)
Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
(Утка)
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач;
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч.
(Арбуз)
Сладок он, друзья на вкус,
а зовут его…
(Арбуз)
От чего утка плавает?
(От берега)
Игра «Назови слово». В окружающей обстановке дети находят предметы, в названиях которых звучит У. (Например: стул, аквариум, кукла и т.д.)
2. Анализ буквы У,у.
Буква У - два длинных ушка.
Или: У дубочка два сучочка.
Рассматривание заглавной и строчной (маленькой) буквы, их сравнение. «Прописывание» буквы У в воздухе.
Физкультминутка
А
Рот пошире открываем.
Руки кверху поднимаем.
У
Губы трубочкой вперед.
И руки вперед.
Соответствующие движения.
Несколько упражнений на снятие мышечного тонуса. Например: помахать руками, как птичка крылышками; как бабочка крылышками. Наклонить голову назад, вперед, налево, направо. Медленно вращать головой.
3. Чтение слогов А-У; У-А по разрезной азбуке большого формата, индивидуальным разрезным азбукам. Составление схемы слова АР-БУЗ.
Примечание. Методика составления слова АУ.
- Дети давайте поиграем. Представьте себе, что мы вошли в лес. Одни дети зашли за деревья и не видят, где другие. Это будут девочки. Вот они посоветовались между собой и решили позвать мальчиков. Крикнем хором: «Ау». Еще раз! Молодцы! Мальчики услышали девочек и отвечают им: «Аууу».
Слово «ау» очень коротенькое, но очень нужное: многих людей из беды выручило.
Воспитатель произносит слово, интонационно подчеркивая каждый звук, одновременно выставляя буквы на полотно азбуки.
- Какой первый звук? Я нарисую для этого звука домик,
Затем воспитатель произносит слово с интонационным выделением второго звука. Дети повторяют.
- Рисуем рядом с первым квадратом второй. В слове два звука, и мы нарисовали для них два квадрата.
Какой звук «живет» в первой клеточке? Во второй?
Если я произнесу звуки друг за другом, плавно, то прочитаю слово. Смотрите и слушайте внимательно, как я это сделаю.
Ведет указкой под первой буквой и произносит звук «а», когда переходит ко второй букве, начинает произносить звук «у»: аа-уу.
Хором произносят слово 2-3 раза. Затем несколько детей по очереди читают это слово вслух.
Воспитатель следит, чтобы никто «не обгонял» указку и «не отставал» от нее.
4. Дидактическая игра «Телеграф». Воспитатель произносит одно-, двухсложные слова, например: дом, сад, лед, мама, рама и т.д., а вызванный ребенок отхлопывает в ладоши количество слогов в слове - «передает дальше слово по телеграфу» (и т.д. цепочкой).
5. Итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з],[з’]»...
Конспект ООД в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: Звук и буква «Д».
Конспект ООД в подготовительной группе по обучению грамоте.Тема: Звук и буква «Д»....
План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ». Цель: познакомить детей со звуком и буквой Щ.Задачи:Создать условия для закрепления прави...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква О».
Цели: Знакомство с гласным звуком [O], его характерными особенностями, с гласной буквой «О».Задачи: Коррекционно-образо...
Конспект фронтального логопедической занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И».
Конспект фронтального логопедической занятия в старшей группе по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква И».Цели: Знакомство с гласным звуком [И], его характерными особенностями, с...
План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте.Тема: "Звук Щ,буква Щ".
Цель:познакомить детей со звуком и буквой Щ.Задачи:1.Создать условия для закрепления правильного произношения звука Щ,определение места звука в слове.2.Создать условия для знакомства с буквой Щ....
- Мне нравится (1)