Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков «Р-Рь» в словах, предложениях, связной речи на материале темы «Неделя Земли»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данный конспект разработан в соотвествии с ФГОС ДОО и представлен в виде технологической карты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков «Р-Рь» в словах, предложениях, связной речи
на материале темы «Неделя Земли»
Разработала: учитель-логопед МКДОУ «ЦРР – д/с№4»
Володина И.Г.
Цель: создание эффективных условий для закрепления в свободной речи дошкольников звуков «Р-Рь» на материале темы «Неделя Земли»
Коррекционные
- Закрепить правильное произношение звуков «Р-РЬ» в словах, предложениях, связной речи
- Упражнять в слоговом анализе слов
- Активизировать и расширять словарный запас по теме «Неделя Земли»
Развивающие
- Развивать фонематическое представления, общую и тонкую моторику, речевое дыхание, координацию речи с движением
- Развивать восприятие, логическое мышление, внимание
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением
Образовательные
- Обогащать и активизировать представления дошкольников о планете Земля.
Воспитательные
- Воспитывать эмпатию, чувство доброты, взаимопомощи, сотрудничества
- Воспитывать культуру речевого общения
Технологическая карта НОД
Задачи | Деятельность педагога и детей | Целевые ориентиры | |
1.Создание мотивационного поля Цель: мотивирование детей на включение в речевую деятельность | |||
1.1.Организационный момент | Развитие длительного и непрерывного выдоха | (слайд №1) - Ребята, сегодня такой чудесный солнечный день, а у нас в группе появились тучи ( на экране появляются тучи), как можно их разогнать ? Упражнение на дыхание «Я ветер сильный…» Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу. (руки в стороны, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу, (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо, (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вниз, (голова вниз, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) И в облака, (поднять голову, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) Ну а пока я тучи разгоняю. (круговые движения руками). ( с экрана исчезают тучи, и появляется фото белого шара) | У детей появляется желание работать с педагогом и вступать с ним в продуктивный диалог, развивается любознательность и познавательный интерес, развивается речевое дыхание, мышление. |
1.2. Введение в игровую ситуацию. | 1.Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением 2. Развивать мышление, внимание, познавательный интерес, математические представления | Осмысление проблемы с привлечением ИКТ и героя Звуковируса в совместной беседе с детьми: (слайд №2) - Ой, посмотрите, что за странный белый шар К нам запрыгнул на экран? Повнимательней глядите, Что же это- расскажите? - Верно, он похож на глобус ( на модель нашей земли). Но не совсем, что в этом глобусе необычного? Почему он белого цвета? (слайд №3) - Ребята, хотите превратить белый шар в настоящую модель Земли? Тогда нам нужно найти разноцветные камни. Они где-то здесь. ( сообща ищут камни). Звуковирус говорил, что задания нужно выполнить по порядку. Смотрите, на камнях цифры. Разложим камни по возрастанию цифр, нанесённых на них. (учитель-логопед достаёт задание из первого камня и читает его) | |
2. Актуализация имеющихся и получение новых представлений.
| |||
2.1. Игра « Руки в стороны – руки вперёд» при помощи слайда №4 | Совершенствовать навык дифференциации звуков «Р-Рь» в словах | -Вы на экран внимательней смотрите, Со звуками «р и рь» Земли объекты отыщите, Сигнал подайте вы руками: Где твёрдый «р» - руки вперёд тяните. Где мягкий «рь» – их в стороны разводите. (слайд№5) - Посмотрите, наш шар изменился? - Значит нам нужно ещё постараться, возьмём следующий камень: | У детей совершенствуется навык дифференциации звуков «Р-Рь» в словах, развивается общая моторика. |
2.2. Слоговое деление слов хлопками | 1.Закрепить правильное произношение звука «р» в словах. 2.Совершенствовать навык деления слов на слоги. 3.Сформировать представления о материках планеты Земля и их названиях. | -Хочу, чтобы на слоги разделили вы не очень лёгкие названья- Названия материков! (слайд№6) - Посмотрите, наш шар изменился? - Нас ждёт следующий камень: | У детей совершенствуется навык слогового деления слов, закрепляются в свободной речи звуки «р-рь» |
2.3.Речевая игра «Скажи наоборот» с мячом | 1.Развивать умение образовывать антонимы . | Игра «Скажи наоборот» Вернёт воды круговорот. О признаках воды вы вспомните И Землю вы водой наполните! - Вода бывает холодная, а наоборот- горячая Мутная, а наоборот – прозрачная Чистая, а наоборот- грязная Солёная, а наоборот- пресная Без газов – газированная, Жидкая, а если замёрзнет, то - твёрдая (слайд№7) - Ребята что же с нашим шаром? - Мы на верном пути! Возьмём следующий камень: | У детей развивается словарный запас, закрепляется правильное произношение звуков «Р-Рь» в словах, развивается мышление. |
2.4. Исправление деформированной фразы с применением игры «Гео-шаг» | 1.Закрепить звуки «Р-Рь» в предложениях. 2.Развивать мышление. | Чтоб горы вам вернуть на Землю Исправьте ошибки в предложеньях! Фигурам своё место отыщите И верно предложение скажите! Дети по очереди находят место своим фигурам после исправления деформированных фраз: В маргаритках растут горы. Горная дорога едет по грузовику. В горной рыбе много рек. Канатная дорога едет по ребятам. В роднике бьёт гора. В ребятах ныряет горная река. (слайд№8) - Ребята что стало с нашим шаром, посмотрите? - Молодцы!! Возьмём следующий камень: | У детей развивается логическое мышление, формируется навык правильного произношения звуков «Р-Рь» в спонтанной речи |
2.5. Динамическая пауза.
| 1.Совершенствовать координацию речи с движением с использованием элементов логоритмики 2. Закреплять звуки «Р-Рь» в связной речи | -Вам предстоит нелегкая задача: Чётко говорить и двигаться в придачу. Весёлые движенья выполняйте И музыкой их сопровождайте! (Слайд №9) Логоритмическое упражнение «Я рисую речку…» с использованием музыкального клипа.
После выполнения упражнения слайд №10 - Посмотрите, какая яркая модель Земли у нас получилась. На память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот эти модели Земли. Ой, мне кажется, что Звуковирус и тут постарался, и подпортил мои подарки для вас. Но мы можем всё исправить, проходите за столы, там есть всё необходимое. | У детей формируется положительный эмоциональный настрой и готовность переключится в последующие виды деятельности, совершенствуется координация речи с движением, закрепляется правильное произношение звуков «Р-Рь» в связной речи. |
2.6. Продуктивная деятельность | Развивать тонкую моторику, внимание, восприятие | Изготовление мини-модели Земли с использованием элементов рисования цветной солью. | Дети получают продукт самостоятельной деятельности, развивая моторику пальцев рук. |
3.Рефлексия. Цель - самооценка детьми своей деятельности и подведение итогов | |||
.Игровое задание «Выбери жителя для планеты Земля». | 1.Стимулировать детей к оценке своей деятельности и выявить эмоциональное отношение дошкольников при совместной деятельности с педагогом 2.Совершенствовать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения | Оценивание своей деятельности и своего отношения к НОД. Использование мнемо-картинок трёх цветов . | Дошкольники в занимательной форме выражают своё эмоциональное отношение к НОД, применяют речевые умения в ситуации общения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»
Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в словосочетаниях и предложениях «Поиски клада»
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт в ДОУ....
Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]в слогах, словах, предложениях по теме «Зоопарк». (Для детей подготовительной группы 6-7 лет).
Цель: Автоматизация чёткого произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях Задачи:Образовательные:-актуалиазация словаря по лексической теме «Зоопарк» Коррекц...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях «Прогулка в зоопарк»
Конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях на тему «Прогулка в зоопарк»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "ш" в слогах, словах, предложениях.
Цели:Коррекционно-образовательные:закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [ш];автоматизация и закрепление звука [ш] в слогах, словах, предложения.Коррекционно-развивающие:упражнение в...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Закрепление правильного произношения звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях у детей 4-7 лет.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях у детей 4-7 лет. Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.Тренировать ...