Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков «Р-Рь» в словах, предложениях, связной речи на материале темы «Неделя Земли»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Володина Ирина Георгиевна

 Данный конспект разработан в соотвествии с ФГОС ДОО и представлен в виде технологической карты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков «Р-Рь» в словах, предложениях, связной речи

на материале темы «Неделя Земли»

Разработала: учитель-логопед МКДОУ «ЦРР – д/с№4»

Володина И.Г.

 Цель: создание эффективных условий для  закрепления в свободной речи дошкольников звуков «Р-Рь» на материале темы «Неделя Земли»

Коррекционные

  • Закрепить правильное произношение    звуков «Р-РЬ» в словах,  предложениях, связной речи  
  • Упражнять в  слоговом   анализе   слов
  • Активизировать  и расширять словарный запас по теме   «Неделя Земли»

Развивающие

  • Развивать  фонематическое представления, общую и  тонкую  моторику, речевое дыхание, координацию речи с движением
  • Развивать восприятие, логическое мышление,   внимание
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением

Образовательные

  • Обогащать и активизировать представления дошкольников о планете Земля.

Воспитательные

  • Воспитывать эмпатию, чувство доброты, взаимопомощи, сотрудничества  
  • Воспитывать культуру речевого общения

Технологическая карта НОД

Задачи

Деятельность педагога и детей

 Целевые ориентиры

1.Создание мотивационного поля

Цель: мотивирование детей на включение в речевую деятельность

1.1.Организационный момент

Развитие длительного и непрерывного выдоха

 (слайд №1)

- Ребята, сегодня такой чудесный солнечный день, а у нас в группе  появились тучи ( на экране появляются тучи), как можно их разогнать ?

Упражнение на дыхание «Я ветер сильный…»  

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу. (руки   в стороны, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу, (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо, (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и  вниз, (голова вниз, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

И в облака, (поднять голову, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

Ну а пока я тучи разгоняю. (круговые движения руками).

( с экрана исчезают тучи, и появляется  фото белого шара)  

У детей  появляется желание работать с педагогом и вступать с ним в продуктивный диалог, развивается любознательность и познавательный интерес, развивается речевое дыхание, мышление.

1.2. Введение в игровую ситуацию.

1.Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением

2. Развивать мышление, внимание, познавательный интерес, математические представления

 Осмысление проблемы с привлечением ИКТ и  героя  Звуковируса в совместной беседе с детьми: (слайд №2)

- Ой,   посмотрите, что за странный белый шар

 К нам запрыгнул на экран?

 Повнимательней  глядите,

 Что же это-  расскажите?

- Верно,   он похож  на глобус ( на модель нашей земли). Но не совсем, что в этом глобусе необычного? Почему он белого цвета?

(слайд №3)

- Ребята, хотите  превратить  белый шар в настоящую модель Земли? Тогда нам нужно найти разноцветные камни. Они где-то здесь. ( сообща ищут камни). Звуковирус говорил, что задания нужно выполнить по порядку.  Смотрите, на камнях цифры. Разложим камни по возрастанию цифр, нанесённых на них.   (учитель-логопед достаёт задание из первого камня и читает его)

2. Актуализация имеющихся и получение новых представлений.

  • Цель –  закрепление звуков «Р-Рь» в  самостоятельной речи дошкольников и  активизация представлений  о планете Земля.

2.1.  Игра « Руки в стороны – руки вперёд»  при помощи  слайда №4

   Совершенствовать навык дифференциации звуков «Р-Рь» в словах

  -Вы на экран внимательней  смотрите,

Со звуками «р и рь» Земли объекты  отыщите,

Сигнал подайте вы руками:

 Где твёрдый «р»  -  руки вперёд тяните.

 Где мягкий «рь» – их в стороны разводите.

(слайд№5)

 - Посмотрите, наш шар изменился?

- Значит нам нужно ещё постараться, возьмём следующий камень:

  У детей совершенствуется  навык дифференциации звуков «Р-Рь» в словах, развивается общая моторика.

2.2.  Слоговое деление слов хлопками

1.Закрепить правильное произношение    звука «р» в словах.

2.Совершенствовать  навык  деления слов на слоги.

3.Сформировать представления о материках планеты Земля и их названиях.

  -Хочу, чтобы на слоги разделили вы не очень  лёгкие названья-

Названия материков!  

(слайд№6)

-  Посмотрите, наш шар изменился?

- Нас ждёт следующий камень:

 У детей совершенствуется  навык слогового деления слов, закрепляются в свободной речи звуки «р-рь»

2.3.Речевая игра «Скажи наоборот» с мячом

1.Развивать умение образовывать антонимы .    

Игра «Скажи наоборот»

Вернёт воды круговорот.

О признаках воды вы вспомните

И Землю вы водой наполните!

- Вода бывает холодная, а наоборот- горячая

Мутная, а наоборот – прозрачная

Чистая,  а наоборот- грязная

Солёная, а наоборот- пресная

Без газов – газированная,

Жидкая, а если замёрзнет, то - твёрдая 

(слайд№7)

- Ребята что же с нашим шаром?

- Мы на верном пути! Возьмём следующий камень:

У детей развивается   словарный запас, закрепляется правильное произношение звуков «Р-Рь» в словах, развивается мышление.

2.4. Исправление деформированной фразы с применением игры «Гео-шаг»

1.Закрепить звуки «Р-Рь» в предложениях.

2.Развивать мышление.

Чтоб горы вам вернуть на Землю

Исправьте ошибки в предложеньях!

Фигурам своё место отыщите

И верно предложение скажите!

 Дети по очереди находят место своим фигурам после исправления деформированных фраз:

 В маргаритках растут горы.

  Горная дорога едет по грузовику.

 В горной рыбе много рек.

Канатная дорога едет по ребятам.

В роднике бьёт гора.

В ребятах ныряет горная река.

(слайд№8)

- Ребята что стало   с нашим шаром, посмотрите?

-  Молодцы!! Возьмём следующий камень:

   У детей развивается логическое мышление, формируется навык правильного произношения звуков «Р-Рь» в спонтанной речи

2.5. Динамическая пауза.  

 

1.Совершенствовать координацию речи с движением с использованием  элементов логоритмики

2. Закреплять звуки «Р-Рь» в связной речи

-Вам предстоит нелегкая задача:

Чётко говорить и двигаться в придачу.

Весёлые движенья выполняйте

И музыкой их сопровождайте!

(Слайд №9)

 Логоритмическое упражнение «Я рисую речку…» с использованием музыкального клипа.

 

После выполнения упражнения слайд №10

- Посмотрите, какая яркая модель Земли у нас получилась. На память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот эти модели Земли. Ой,  мне кажется, что Звуковирус и тут постарался,  и подпортил мои подарки для вас. Но мы можем всё исправить, проходите за столы, там есть всё необходимое.

У детей формируется   положительный эмоциональный настрой и готовность  переключится в последующие виды деятельности, совершенствуется координация речи с движением, закрепляется правильное произношение звуков «Р-Рь» в связной речи.

2.6. Продуктивная деятельность

 Развивать тонкую моторику, внимание, восприятие

 Изготовление мини-модели Земли с использованием элементов рисования цветной солью.

 Дети   получают продукт самостоятельной  деятельности, развивая   моторику пальцев рук.

3.Рефлексия.

Цель - самооценка детьми своей деятельности и подведение итогов

.Игровое задание «Выбери  жителя для планеты Земля».

1.Стимулировать детей к оценке своей деятельности  и выявить эмоциональное отношение  дошкольников при совместной деятельности с педагогом

2.Совершенствовать умение употреблять в речи   сложноподчинённые предложения

 Оценивание своей деятельности и своего отношения к НОД.

Использование мнемо-картинок трёх цветов .

 Дошкольники в  занимательной форме  выражают своё эмоциональное отношение к   НОД, применяют речевые умения в ситуации общения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»

Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в словосочетаниях и предложениях «Поиски клада»

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт в ДОУ....

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]в слогах, словах, предложениях по теме «Зоопарк». (Для детей подготовительной группы 6-7 лет).

Цель: Автоматизация чёткого произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях  Задачи:Образовательные:-актуалиазация словаря по лексической теме «Зоопарк»  Коррекц...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях «Прогулка в зоопарк»

Конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях  на тему «Прогулка в зоопарк»...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "ш" в слогах, словах, предложениях.

Цели:Коррекционно-образовательные:закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [ш];автоматизация и закрепление звука [ш] в слогах, словах, предложения.Коррекционно-развивающие:упражнение в...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Закрепление правильного произношения звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях у детей 4-7 лет.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука  Ш в слогах, словах, предложениях у детей 4-7 лет. Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.Тренировать ...