Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]в слогах, словах, предложениях по теме «Зоопарк». (Для детей подготовительной группы 6-7 лет).
методическая разработка по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_zoopark_.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]в слогах, словах, предложениях по теме «Зоопарк». (Для детей подготовительной группы 6-7 лет).
Цель: Автоматизация чёткого произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях
Задачи:
Образовательные:
-актуалиазация словаря по лексической теме «Зоопарк»
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические представления (определять наличие заданного звука в слове);
- развивать навыки сложного фонематического анализа (определение позиции звука в слове);
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать ВПФ: память, внимание.
- развивать навык согласования существительных с числительными (2, 5)
- употреблять существительные в косвенных падежах (В. А, Д. П));
- развивать навыки построения простого распространенного предложения типа «субъект – предикат – объект – объект»;
- развивать словесно-логического мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным зоопарка.
Оборудование:презентация с картинками(в программе PowerPoint): тигр, слон и т.п., цветные камушки для звукового анализа.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте».
Логопед: «Меня зовут Екатерина Руслановна. А как вас зовут?»
Дети представляются.
Логопед: «Очень приятно с вами познакомиться».
Логопед:«Сегодня мы проведём занятие, тему которого вы сейчас назовёте сами, когда отгадаете загадку».
Логопед читает загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
Дети называет отгадку: «Зоопарк».
Логопед:«Молодцы, а вы были в зоопарке?»
Дети:«Да!».
Логопед:«Каких зверей вы там видели?»
Дети:«Тигров, львов, слонов, верблюдов, обезьян и т. д.»
Логопед:«Это очень здорово! А давайте мы с вами создадим свой собственный зоопарк!»
Дети: «Давайте!».
Логопед: «Только наш зоопарк будет необычный. Мы поселим в нем только тех животных, в названии которых есть звук [Р], но для начала давайте немного разомнём наш язычок».
Артикуляционная гимнастика.
Логопед:«Все животные ждут на волшебной тропинке, чтоб туда добраться мы немного разомнём наш язычок».
Логопед вместе с детьми выполняют перед зеркалом следующие упражнения (при этом логопед тщательно проверяет правильность выполняемых упражнений у каждого ребёнка):
- «Хоботок»: дети тянут губы вперед как для поцелуя.
- «Улыбочка»: широкая улыбка, обязательно должны быть видны зубы.
- «Хоботок-улыбочка»: динамическое упражнение, поочередно «хоботок» сменяет «улыбочку» и наоборот.
- «Пулемет»: дети произносят быстро «тттт…», кончиком языка упираясь в альвеолы верхних резцов.
- Развитие фонематических представлений.
Логопед:«Ну что ж размялись, можно и в путь отправиться собирать наш необычный зоопарк, в котором будут жить только те животные, в названии которых есть звук «Р»!»
Дети смотрят на слайд и по просьбе логопеда сначала называют всех животных: «Слон, рысь, жираф, бегемот, зебра, тигр, носорог, мартышка».
Логопед:«Молодцы! Всех узнали. А теперь давайте по очереди называть животных, в названии которых есть звук «Р»
Каждый из детей по очереди называет животное, в названии которого есть звук «Р»: «Рысь, жираф, зебра, тигр, мартышка».
Логопед:«Отлично! Вы выбрали именно тех зверей, которые нам подходят, (потому что в их названиях есть звук «Р»)».
- Игра «Где спрятался звук». (Фонематический анализ)
Логопед: «А теперь давайте поможем доставить животных на специальном паровозике из Ромашкова в наш зоопарк. Животные со звуком «Р» в начале слова поедут в 1 вагоне, со звуком«Р» в середине слова- во 2-ом, а со звуком«Р» в конце слова- в 3-ем. Только, чтобы разместить животных по вагонам, вам нужно будет обязательно проговорить: «В паровозике из Ромашкова в первом (2-ом, 3-ем) вагоне поедет...».
Каждый из детей по очереди отвечают: «В паровозике из Ромашкова в первом вагоне поедет рысь, во 2-ом- жираф, мартышка, зебра, носорог, в 3-ем- тигр».
Логопед: «Отлично! Скажите, а где больше всего получилось животных (в каком вагоне?)»
Дети: «Во втором!»
Логопед:«Правильно!»
- Звуковой анализ слова «жираф».
Логопед: «А сейчас я предлагаю вам выполнить уже знакомое задание: выложить из разноцветных камушков слово «жираф».
Дети выкладывают слово «жираф», в случае необходимости логопед им помогает, например, если ребёнок не может определить, гласный или согласный это звук, логопед его спрашивает: «А можем ли мы этот звук пропеть?» и т. д.
Должен получится следующий порядок камушков: синий, красный, синий, красный, синий.
6. Физкультминутка.
Логопед: «Ребята, видели ли вы когда-нибудь белых медведей?»
Дети: «Да».
Логопед:«А знаете что они любят делать?» (плавать)
Дети:«Они любят плавать».
Логопед: «Совершенно верно! И сейчас мы с вами на секундочку превратимся в белых медведей и покажем друг другу, как мы умеем плавать».
Разминка под стихотворение С. Я. Маршака «Белые медведи»:
У нас просторный водоем. (Разводим широко руками, изображаем просторный водоем)
Мы с братом плаваем вдвоем. (Совершаем руками движения, как будто мы плывём)
Вода прохладна и свежа. (Руками обнимаем себя и трём, как будто нам холодно)
Ее меняют сторожа.(Изображаем, как мы черпаем воображаемым ведром воду, а затем
её выливаем)
Мы от стены плывем к стене (Совершаем руками движения, как будто мы плывём)
То на боку, то на спине. (Совершаем руками движения, как будто мы плывём, то наклоняясь немного в бок, то немного назад)
Держись правее, дорогой, (Делаем несколько шагов вправо)
Не задевай меня ногой! (Показываем руками на ногу)
Логопед читает стихотворение и вместе с детьми проделывает упражнения, описанные в скобках.
7. Согласование существительных с числительными. Игра «2-5».
Логопед: «Вот мы и приехали в зоопарк, давайте посчитаем наших животных, узнаем, все ли на месте».
Дети:«Давайте посчитаем»
Логопед: «Директора нашего зоопарка больше всего интересуют жирафы, тигры и бараны, так как именно их всегда не хватает. Поэтому давайте их и проверим».
Дети:«Давайте».
На слайде изображены картинки: 2 жирафа, 2 тигра, 2 барана, 5 жирафов, 5 тигров, 5 баранов…
Дети по очереди называю, сколько животных на той картинки, на которую указывает логопед: «Здесь 2 жирафа; 2 барана, 5 тигров, 5 жирафов…»
Логопед: «Молодцы! Всех пересчитали, и теперь мы точно знаем, что никто из животных не потерялся»
8.Автоматизация звука во фразе.
Логопед: «Пришло время наших животных накормить. Посмотрите на картинки и выберите, что вы дадите каждому животному».
На слайде справа изображены тигр, баран, мартышка, морж, слева- трава, рыба, мясо, банан.
(Строим фразу «Я дам кому? Что?»)
Логопед: «Например, я говорю: я дам мартышке…и выбираю продукт слева (банан). Понятно?».
Дети: «Да».
Логопед по очереди спрашивает всех детей.
Дети отвечают: «Я дам тигру мясо. Я дам барану траву. Я дам моржу рыбу».
Логопед: «Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием, никто из животных не остался голодным».
10. Подведение итогов.
Логопед: «Ребята, вы сегодня большие молодцы! Мы с вами собрали чудесный зоопарк! Вы отлично потрудились, смогли и сосчитать, и накормить животных и со всеми остальными заданиями справились! Скажите, пожалуйста, что вам запомнилось больше всего?»
Дети: «Понравилось плавать, как белые медведи и кормить животных!»
11. Прощание.
Логопед:«До свидания!»
Дети: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков «Р-Рь» в словах, предложениях, связной речи на материале темы «Неделя Земли»
Данный конспект разработан в соотвествии с ФГОС ДОО и представлен в виде технологической карты....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»
Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях.
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях «Прогулка в зоопарк»
Конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях на тему «Прогулка в зоопарк»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "ш" в слогах, словах, предложениях.
Цели:Коррекционно-образовательные:закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [ш];автоматизация и закрепление звука [ш] в слогах, словах, предложения.Коррекционно-развивающие:упражнение в...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях у детей 4-7 лет.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях у детей 4-7 лет. Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.Тренировать ...