Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]в слогах, словах, предложениях по теме «Зоопарк». (Для детей подготовительной группы 6-7 лет).
методическая разработка по логопедии

Екатерина Руслановна Михайлова
Цель: Автоматизация чёткого произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях  
Задачи:
Образовательные:
-актуалиазация словаря по лексической теме «Зоопарк» 
 
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические представления (определять наличие заданного звука в слове);
- развивать навыки сложного фонематического анализа (определение позиции звука в слове);
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать ВПФ: память, внимание.
- развивать навык согласования существительных с числительными (2, 5)
- употреблять существительные в косвенных падежах (В. А, Д. П));
- развивать навыки построения простого распространенного предложения типа «субъект – предикат – объект – объект»;
- развивать словесно-логического мышление.
 
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным зоопарка.
 
Оборудование:презентация с картинками(в программе PowerPoint): тигр, слон и т.п., цветные камушки для звукового анализа.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_zoopark_.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]в слогах, словах, предложениях по теме «Зоопарк». (Для детей подготовительной группы 6-7 лет).

Цель: Автоматизация чёткого произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях  

Задачи:

Образовательные:

-актуалиазация словаря по лексической теме «Зоопарк»

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические представления (определять наличие заданного звука в слове);

- развивать навыки сложного фонематического анализа (определение позиции звука в слове);

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать ВПФ: память, внимание.

- развивать навык согласования существительных с числительными (2, 5)

- употреблять существительные в косвенных падежах (В. А, Д. П));

- развивать навыки построения простого распространенного предложения типа «субъект – предикат – объект – объект»;

- развивать словесно-логического мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным зоопарка.

Оборудование:презентация с картинками(в программе PowerPoint): тигр, слон и т.п., цветные камушки для звукового анализа.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте».

Логопед: «Меня зовут Екатерина Руслановна. А как вас зовут?»

Дети представляются.

Логопед: «Очень приятно с вами познакомиться».

Логопед:«Сегодня мы проведём занятие, тему которого вы сейчас назовёте сами, когда отгадаете загадку». 

Логопед читает загадку:

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?

 Дети называет отгадку: «Зоопарк».

Логопед:«Молодцы, а вы были в зоопарке?»

Дети:«Да!».

Логопед:«Каких зверей вы там видели?»

Дети:«Тигров, львов, слонов, верблюдов, обезьян и т. д.»

Логопед:«Это очень здорово! А давайте мы с вами создадим свой собственный зоопарк!»

Дети: «Давайте!».

Логопед: «Только наш зоопарк будет необычный. Мы поселим в нем только тех животных, в названии которых есть звук [Р], но для начала давайте немного разомнём наш язычок».

Артикуляционная гимнастика.

Логопед:«Все животные ждут на волшебной тропинке, чтоб туда добраться мы немного разомнём наш язычок».

Логопед  вместе с детьми выполняют перед зеркалом следующие упражнения (при этом логопед тщательно проверяет правильность выполняемых упражнений у каждого ребёнка):

  1. «Хоботок»: дети тянут губы вперед как для поцелуя.
  2. «Улыбочка»: широкая улыбка, обязательно должны быть видны зубы.
  3. «Хоботок-улыбочка»: динамическое упражнение, поочередно «хоботок» сменяет «улыбочку» и наоборот.
  4. «Пулемет»: дети произносят быстро «тттт…», кончиком языка упираясь в альвеолы верхних резцов.
  1. Развитие фонематических представлений.

Логопед:«Ну что ж размялись, можно и в путь отправиться собирать наш необычный зоопарк, в котором будут жить только те животные, в названии которых есть звук «Р»!»

Дети смотрят на слайд и по просьбе логопеда сначала называют всех животных: «Слон, рысь, жираф, бегемот, зебра, тигр, носорог, мартышка».

Логопед:«Молодцы! Всех узнали. А теперь давайте по очереди называть животных, в названии которых есть звук «Р»

Каждый из детей по очереди называет животное, в названии которого есть звук «Р»: «Рысь, жираф, зебра, тигр, мартышка».

Логопед:«Отлично! Вы выбрали именно тех зверей, которые нам подходят, (потому что в их названиях есть звук «Р»)».

  1. Игра «Где спрятался звук». (Фонематический анализ)

Логопед: «А теперь давайте поможем доставить животных на специальном паровозике из Ромашкова в наш зоопарк. Животные со звуком «Р» в начале слова поедут в 1 вагоне, со звуком«Р» в середине слова- во 2-ом, а со звуком«Р» в конце слова- в 3-ем. Только, чтобы разместить животных по вагонам, вам нужно будет обязательно проговорить: «В паровозике из Ромашкова в первом (2-ом, 3-ем) вагоне поедет...».

Каждый из детей по очереди отвечают: «В паровозике из Ромашкова в первом вагоне поедет рысь, во 2-ом- жираф, мартышка, зебра, носорог,  в 3-ем- тигр».

Логопед: «Отлично! Скажите, а где больше всего получилось животных (в каком вагоне?)»

Дети: «Во втором!»

Логопед:«Правильно!»

  1.  Звуковой анализ слова «жираф».

Логопед: «А сейчас я предлагаю вам выполнить уже знакомое задание: выложить из разноцветных камушков слово «жираф».

Дети выкладывают слово «жираф», в случае необходимости логопед им помогает, например, если ребёнок не может определить, гласный или согласный это звук, логопед его спрашивает: «А можем ли мы этот звук пропеть?» и т. д.

Должен получится следующий порядок камушков: синий, красный, синий, красный, синий.

6. Физкультминутка.

Логопед: «Ребята, видели ли вы когда-нибудь белых медведей?»

Дети: «Да».

Логопед:«А знаете что они любят делать?» (плавать)

Дети:«Они любят плавать».

Логопед: «Совершенно верно! И сейчас мы с вами на секундочку превратимся в белых медведей и покажем друг другу, как мы умеем плавать».

Разминка под стихотворение С. Я. Маршака «Белые медведи»:

                        У нас просторный водоем. (Разводим широко руками, изображаем просторный водоем)

                        Мы с братом плаваем вдвоем.  (Совершаем руками движения, как будто мы плывём)

                        Вода прохладна и свежа.  (Руками обнимаем себя и трём, как будто нам холодно)

                        Ее меняют сторожа.(Изображаем, как мы черпаем воображаемым ведром воду, а затем        

её выливаем)

                        Мы от стены плывем к стене (Совершаем руками движения, как будто мы плывём)

То на боку, то на спине. (Совершаем руками движения, как будто мы плывём, то наклоняясь немного в бок, то немного назад)

                        Держись правее, дорогой, (Делаем несколько шагов вправо)

                        Не задевай меня ногой!  (Показываем руками на ногу)

Логопед читает стихотворение и вместе с детьми  проделывает упражнения, описанные в скобках.

7. Согласование существительных с числительными. Игра «2-5».

Логопед: «Вот мы и приехали в зоопарк, давайте посчитаем наших животных, узнаем, все ли на месте».

Дети:«Давайте посчитаем»

Логопед: «Директора нашего зоопарка больше всего интересуют жирафы, тигры и бараны, так как именно их всегда не хватает. Поэтому давайте их и проверим».

Дети:«Давайте».

На слайде изображены картинки:  2 жирафа, 2 тигра, 2 барана, 5 жирафов, 5 тигров, 5 баранов…

Дети по очереди называю, сколько животных на той картинки, на которую указывает логопед: «Здесь 2 жирафа;  2 барана, 5 тигров, 5 жирафов…»

Логопед: «Молодцы! Всех пересчитали, и теперь мы точно знаем, что никто из животных не потерялся»

8.Автоматизация звука во фразе.

Логопед: «Пришло время наших животных накормить. Посмотрите на картинки и выберите, что вы дадите каждому животному».

На слайде справа изображены тигр, баран, мартышка, морж, слева- трава, рыба, мясо, банан.

(Строим фразу «Я дам кому? Что?»)

Логопед: «Например, я говорю: я дам мартышке…и выбираю продукт слева (банан). Понятно?».

Дети: «Да».

Логопед по очереди спрашивает всех детей.

Дети отвечают: «Я дам тигру мясо. Я дам барану траву. Я дам моржу рыбу».

Логопед: «Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием, никто из животных не остался голодным».

10. Подведение итогов.

Логопед: «Ребята, вы сегодня большие молодцы! Мы с вами собрали чудесный зоопарк! Вы отлично потрудились, смогли и сосчитать, и накормить животных и со всеми остальными заданиями справились! Скажите, пожалуйста, что вам запомнилось больше всего?»

Дети: «Понравилось плавать, как белые медведи и кормить животных!»

11. Прощание.

Логопед:«До свидания!»

Дети: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»

Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях «Прогулка в зоопарк»

Конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях  на тему «Прогулка в зоопарк»...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "ш" в слогах, словах, предложениях.

Цели:Коррекционно-образовательные:закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [ш];автоматизация и закрепление звука [ш] в слогах, словах, предложения.Коррекционно-развивающие:упражнение в...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях у детей 4-7 лет.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука  Ш в слогах, словах, предложениях у детей 4-7 лет. Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.Тренировать ...