Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Закрепление правильного произношения звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Цель: автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; способствовать обогащению словарного запаса; упражнять в определении места звука [л] в словах; в определении количества слогов в словах; совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в изменении глаголов по лицам); закреплять умение пересказа текста.
Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать навык анализа структуры предложения и синтез слов в предложении; фонематический слух и восприятие, зрительное и слуховое внимание, память; умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные: формировать навык самоконтроля за собственной речью; воспитывать самостоятельность в работе, инициативность, ответственность.
Оборудование: герой Белка, карточки с упражнениями для выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики, предметные картинки со звуком [л], дидактическая игра «Сюрпризы для животных», «День рождения Белочки», сюжетная картинка для пересказа текста.
Предварительная работа: артикуляционная и дыхательная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, тексте; работа по звуковому анализу и синтезу слов, по синтаксическому разбору предложений; по усвоению изменения глаголов по лицам, работа с деформированным предложением.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Здравствуйте ребятаа! Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушайте загадку и попробуйте догадаться, кто это?
В сосне – дупло,
В дупле – тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле?
- Белочка!
- Правильно, это веселая и добрая белочка. Она очень любит прыгать по веточкам деревьев и собирать орешки. Она пришла к нам в гости послушать, как вы произносите звук [л] и поиграть с вами в разные игры.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
- Белочка очень любит играть. Давайте покажем ей, как мы играем с язычком.
Выполнение артикуляционной гимнастики.
2. Игра «Сдуй листочек»
- Молодцы, у вас хорошо получилось. А теперь белочка предлагает вам поиграть в игру «Сдуй листочек». Давай вспомним, что вдох делаем носом, выдох ртом. Щеки не надуваем, дуем спокойно и плавно.
Выполнение дыхательной гимнастики.
3. Артикуляционный профиль и характеристика звука [л]:
- А сейчас давайте вспомним и расскажем нашей гостье, как правильно произносить звук [л].
Посмотри на картинку и назови первый звук в этом слове.
- Это лодка. В начале слова находится звук [л].
- Дай характеристику звука [л] в слове лодка.
- Звук [л] - согласный, звонкий, твердый.
- Рассмотрите картинку. Помогите лодочке доплыть до берега. Давайте вспомним, как правильно мы учились произносить звук [л] и расскажем Белочке об этом.
- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [л]? А где находится кончик языка? Что делает горлышко? Какая воздушная струя?
- Губы улыбаются, зубы разомкнуты. Язык находится вверху. Горлышко поёт. Воздушная струя сильная, тёплая.
Выполнение задания.
- У вас очень хорошо получилось!
4. Упражнение “Внимательные ушки”.
- Белочка хочет поиграть с вами еще в одну игру, я буду произносить звуки, а вы слушайте внимательно и хлопайтете в ладоши, когда услышите звук [л].
- Вы справились с заданием и услышали все звуки.
5. Игра «Сюрпризы для животных».
У Белочки есть друзья: Лосяш, Волк и Осел. Белочка приготовила сюрпризы для животных. Лосяшу нравятся предметы, которые начинаются на звук его имени [л], Волку – где звук [л] в середине слова, а Ослу – где звук [л] в конце слова. Раздайте картинки нашим героям. Будьте внимательны! Сначала четко и правильно назови картинку, а потом подумайте, кому вы ее отдадите.
- Вы очень хорошо справились с этим заданием.
6. Игра «День рождения Белочки».
- У Белочки в лесу очень много друзей и она пригласила животных в гости. Звери принесли разные подарки. Определите количество слогов в названиях картинок и расскажите, в какую коробку положим подарки.
Картинки с изображением предметов: лопата, лампа, ландыш, халат, колобок, акула, стол, стул, пенал.
- Молодцы, вы правильно разложили все подарки.
7. Упражнение «Подбери слова».
- Белочка дружит не только с животными. Еще она дружит с Володей и Ладой.
Володя и Лада – близнецы. Они очень похожи и все делают вместе. Закончи предложения про детей по образцу.
Образец: Володя ел салат, и Лада … (ела салат)
Володя сел за стол, и Лада…
Володя пил молоко, и Лада…
Лада видела волка, и Володя…
Лада помыла тарелку, и Володя…
Лада видела дятла, и Володя…
- Молодец, ты отлично справился с этим заданием.
8. Упражнение “Исправь предложение”.
- Белочка решила рассмешить вас и придумала такие предложения. Послушайте их. Найдите и исправьте ошибки.
На белке сидела елка.
Кукла играла с Ладой.
Река плывет по лодке.
Халат надел маму.
Лодке плыла на Володе.
- Молодцы! Составьте схему предложения «Владик плыл на лодке».
Назовите первое слово, второе слово, третье слово, назови последнее слово в предложении. Посчитайте, сколько слов в этом предложении.
Выполнение задания.
- Белочке очень понравилось то, как вы справились с заданием!
9. Физкультминутка.
-Белочка немного устала, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.
Вот и Белкина зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.
10. Упражнение «Собери картинку».
- Вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, что это принесла с собой белочка. Давайте соберем картинку и узнаем историю, которую она хочет рассказать вам.
- Белочка, хочет рассказать историю, которая произошла с ее подругой Милой. Послушайте рассказ и ответь на вопросы.
Голубой платок
Мила купила голубой платок. Он был гладкий, шёлковый, с кистями — загляденье! Мила захотела надеть платок в школу. Когда Мила достала платок с полки, он оказался мятым. Стала Мила гладить платок. Но тут как назло в кухне зазвонил телефон. Мила выбежала из комнаты, а утюг оставила на платке…
Когда Мила вошла в комнату, она поняла, что голубого платка у нее не стало!
Вопросы:
- Что купила Мила?
- Какой был платок?
- Почему Мила решила погладить платок?
- Что случилось потом?
Повторное чтение рассказа.
Пересказ текста детьми.
- Молодцы, Белочке очень понравилось, как вы пересказали ее историю.
III. Итог занятия.
- Вы сегодня очень старались, поэтому четко произносили звук [л]. Белочке очень понравилось играть с вами. Пришла пора прощаться с белочкой.
- Скажите, а тебе что вам больше всего понравилось на занятии? А что вызывало затруднение?
Голубой платок
Мила купила голубой платок. Он был гладкий, шёлковый, с кистями — загляденье! Мила захотела надеть платок в школу. Когда Мила достала платок с полки, он оказался мятым. Стала Мила гладить платок. Но тут как назло в кухне зазвонил телефон. Мила выбежала из комнаты, а утюг оставила на платке…
Когда Мила вошла в комнату, она поняла, что голубого платка у нее не стало!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613848-1427361184.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков «Р-Рь» в словах, предложениях, связной речи на материале темы «Неделя Земли»
Данный конспект разработан в соотвествии с ФГОС ДОО и представлен в виде технологической карты....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/07/picture-941962-1675780860.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука Л в словах
Конспект подгруппового логопедического занятияВозраст: 6 летКоличество: 3 детейЛогопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л] на [W].Тема: Звук [Л]Этап: автоматизация в словахЦель: зак...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965230-1509198357.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-998744-1516448205.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»
Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в словосочетаниях и предложениях «Поиски клада»
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт в ДОУ....
Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми"
Индивидуальное логопедическое занятие для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми" направлено на развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, грамматическ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-891146-1486529125.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»
Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...