Конспект подгруппового занятия "На весенней полянке". Автоматизация звука [л'] в словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [л'] в словах и предложениях" для детей ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_l.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия на средней группе для детей ТНР
«На весенней полянке»
Составила: учитель-логопед Юдина И. А.
Цель: автоматизация звука [л’] в словах и предложениях.
Задачи:
- автоматизировать звук [л’] в словах и предложениях;
- активизировать речевую деятельность;
- развивать фонематический слух детей;
- активизировать предметный словарь;
- совершенствовать грамматический строй;
- развивать связную речь детей;
- развивать тонкую и общую моторику;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать активность мышления и тренировать память;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- воспитывать желание говорить правильно и красиво.
Ход занятия
- Организационный момент.
Взрослый загадывает загадку:
Загадка
Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла …
Дети: весна
Взрослый: какой на дворе стоит весенний месяц? Отгадайте.
В ночь – мороз,
С утра – капель,
Значит, на дворе… (апрель)
Вспомните и назовите весенние месяцы
- Автоматизация звука в слогах.
Взрослый:
На весеннюю полянку с вами мы гулять пойдём,
На весенней на полянке с вами песенку споём.
Дети поют песенку, сопровождая текст хлопками в ладоши.
Тает снег, тает лёд к нам весна-красна идёт
Птички прилетели, песенки запели:
Ля-ля-ля, ли-ли-ли, ле-ле-ле, лю-лю-лю! («Пальчики здороваются».)
Тает снег, тает лёд к нам весна-красна идёт
Набухают почки, (Кулачки сжали.) вырастут листочки:
Пух – пух – пух – пух – пух (Динамично кулачки сжимать и разжимать.)
Тает снег, тает лёд к нам весна-красна идёт
На дворе стоит апрель, звонко капает капель
Пель – пель – пель – пель – пель. (Быстрое движение пальчиками сверху вниз.)
Юдина И. А.
- Автоматизация звука в словах.
Взрослый:
Рады, рады все весне взрослые и дети.
Радуются все весне на большой планете!
Сейчас мы превратимся в птичек и полетим на нашу весеннюю полянку.
Дети изображают птичек, «машут крылышками» и садятся за столы.
У вас на столах лежат резинки. Возьмите их повторяйте за мной слова и движения.
Игровое упражнение с резинкой «Тюльпан».
По весне тюльпан проснулся, (Пальцы изображают бутон цветка.)
Лепестки чуть – чуть раскрыл, (Натянуть немного пальцами резинку.)
Солнце стало греть сильнее, (Лёгкие динамичные растягивание резинки пальчиками в стороны.)
Весь бутончик распустил! (Натянуть резинку до предела.)
Разина Т. В.
У меня расцвёл тюльпан. А у вас расцвели … (тюльпаны). На нашей весенней полянке распустилось много…. (Ответы детей: тюльпанов)
- Автоматизация звука в словосочетаниях.
У двоих детей (мальчик, девочка) ленты. Взрослый предлагает им выложить предметы на ленте, с проговариванием слов.
Взрослый: Возьмите ленты. Что ты взял? Что ты взяла? (Ленту).
На ленте выкладывай и проговаривай слова (лютик, улитка, лютик, улитка …); (листок, василёк, листок, василёк …).
После того как дети выложат на ленте предметы, они их посчитают (Одна улитка, две улитки …пять улиток).
Упражнение «Посчитай»
Взрослый:
Родители мамы и папы потеряли на полянке своих малышей. Помогите им найти их детёнышей.
Взрослый выкладывает на стол картинку-пазл с животным (родителем), и предлагает детям подобрать картинку-пазл с животным (детёнышем). Выкладывая, дети проговаривают: «У коровы телёнок». (козлёнок, львёнок, дельфинёнок, оленёнок, цыплёнок).
- Физкультминутка
Стихотворение «Март» Нищева Н. В.
Дети по показу взрослого сопровождают свою речь движениями.
- Автоматизация звука в предложениях.
На столах у детей лежат картинки, закрытые кленовыми листьями.
Что вы видите на весенней полянке? (Листья) Какого они цвета? (Зелёного). Листья зелёные. Повторите. С какого они дерева? (С клёна). Какие это листья? (Кленовые). Под кленовым листом спряталась картинка? Расскажите, какая? Начните так: «Под кленовым листом … (лиса, цапля, автомобиль, улитка, самолёт, телефон)
Проговаривая предложения, дети дают обобщающее значение каждому слову (лиса — это дикое животное…)
Взрослый предлагает детям выполнить упражнения на бархатной бумаге.
Игровое упражнение «Лужок».
Вышли в полдень на полянку (Имитация ходьбы ладонями по листу бархатной бумаги.)
Под ногами мягкий луг. (Поглаживают лист бумаги ладонями в разные стороны.)
И трава щекочет пятки, (Шевелят пальчиками, не отрывая ладоней на листе бумаги.)
Тут ромашка и лопух. (Показывают правую и левую сторону бумаги.)
Мы потопчемся немножко (Попеременно отрывают быстро то одну ладонь, то другую.)
И попрыгаем слегка. (Динамично отрывают от листа бумаги обе ладони одновременно.)
Как приятно нашим ножкам (Произвольные, скользящие движения по бумаге.)
От прохладного лужка!
Т. В. Разина
За ширмой появляется кукла Незнайка и здоровается с детьми.
Здравствуйте, ребята! А вы любите загадки? А вы умеете их
отгадывать? (Ответы детей). Вот я вам сейчас загадаю. Попробуйте
отгадать.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса
Дети, кто это? …(Лиса)
Слегка дунул ветерок,
С дерева слетел …(Листок)
Любит летать над цветком мотылёк
Синий, красивый, цветок…. (Василёк)
Летом в болоте вы её найдёте,
Зелёная квакушка. Кто это? … (Лягушка)
Заправлю я его бензином,
Поеду в нём, гоняя пыль.
Потом колёса накачаю.
Везёт меня … (Автомобиль)
Пусть крыша течёт и сломалась калитка,
Свой дом ни за что не покинет … (Улитка)
Смело в небе пролетает,
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет. Что такое? … (Самолёт)
Не будильник, а звонит.
Не приёмник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну, конечно, … (Телефон)
Незнайка прощается с ребятами.
Взрослый:
А у нас на полянку пришли полакомиться ягодками цыплёнок и лягушка. Какие ягоды у нас есть? (Ответы детей: малина и калина). Давайте мы назовём их ласкового малинка и калинка. У тебя будет цыплёнок собирать ягодки, а тебя лягушка. Говорить надо так:
«Цыплёнок на малинке, цыплёнок на калинке …; Лягушка на малинке, лягушка на калинке ….
- Автоматизация звука в тексте.
Взрослый расстилает на столе коврик голубого цвета. Это озеро. А в озере вода. И кто к этой воде летит. Кто это дети? (Лебеди).
Взрослый читает текст и управляет игрушками, разыгрывая «маленький спектакль).
Лебеди летели
На воду сели.
Сели, посидели
Снова полетели.
Затем взрослый детям предлагает разыграть текст самостоятельно, используя игрушки.
- Итог занятия:
Что вы сегодня запомнили? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению "Автоматизация звука Л в предложениях"
В данном конспекте даны упражнения по автоматизации звука Л во фразовой речи, развитию фонематического восприятия, лексикограмматических категорий....
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"
Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...
Конспект подгруппового занятия на тему: Автоматизация звука «Ш» в словах, предложениях, чистоговорках.
Цели:1) коррекционно-образовательные · Уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука [ш] в словах, предло...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Город Профессий" (автоматизация звука [щ] в словах и предложениях)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [щ] в словах и предложениях с использованием лексического материала по теме "Профессии"....
Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука Ш в словах и предложениях
Конспект данного занятия был разработан для индивидуальной работы с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....