Конспект подгруппового занятия "На весенней полянке". Автоматизация звука [л'] в словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Юдина Ирина Алексеевна

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [л'] в словах и предложениях"  для детей ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_l.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект подгруппового занятия на средней группе для детей ТНР

«На весенней полянке»

Составила: учитель-логопед Юдина И. А.

Цель: автоматизация звука [л’] в словах и предложениях.

Задачи:

- автоматизировать звук [л’] в словах и предложениях;

- активизировать речевую деятельность;

- развивать фонематический слух детей;

- активизировать предметный словарь;

- совершенствовать грамматический строй;

- развивать связную речь детей;

- развивать тонкую и общую моторику;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать активность мышления и тренировать память;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать желание говорить правильно и красиво.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Взрослый загадывает загадку:

Загадка

Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла …

Дети: весна

Взрослый: какой на дворе стоит весенний месяц?  Отгадайте.

В ночь – мороз,

С утра – капель,

Значит, на дворе… (апрель)

Вспомните и назовите весенние месяцы

  1. Автоматизация звука в слогах.

Взрослый:

На весеннюю полянку с вами мы гулять пойдём,

На весенней на полянке с вами песенку споём.

Дети поют песенку, сопровождая текст хлопками в ладоши.

Тает снег, тает лёд к нам весна-красна идёт

Птички прилетели, песенки запели:

Ля-ля-ля, ли-ли-ли, ле-ле-ле, лю-лю-лю! («Пальчики здороваются».)

Тает снег, тает лёд к нам весна-красна идёт

Набухают почки, (Кулачки сжали.) вырастут листочки:

Пух – пух – пух – пух – пух (Динамично кулачки сжимать и разжимать.)

Тает снег, тает лёд к нам весна-красна идёт

На дворе стоит апрель, звонко капает капель

Пель – пель – пель – пель – пель. (Быстрое движение пальчиками сверху вниз.)

 Юдина И. А.

  1. Автоматизация звука в словах.

Взрослый:

Рады, рады все весне взрослые и дети.

Радуются все весне на большой планете!

Сейчас мы превратимся в птичек и полетим на нашу весеннюю полянку.

Дети изображают птичек, «машут крылышками» и садятся за столы.

У вас на столах лежат резинки. Возьмите их повторяйте за мной слова и движения.

Игровое упражнение с резинкой «Тюльпан».

По весне тюльпан проснулся, (Пальцы изображают бутон цветка.)

Лепестки чуть – чуть раскрыл, (Натянуть немного пальцами резинку.)

Солнце стало греть сильнее, (Лёгкие динамичные растягивание резинки пальчиками в стороны.)

Весь бутончик распустил! (Натянуть резинку до предела.)

Разина Т. В.

У меня расцвёл тюльпан. А у вас расцвели … (тюльпаны). На нашей весенней полянке распустилось много…. (Ответы детей: тюльпанов)

  1. Автоматизация звука в словосочетаниях.

У двоих детей (мальчик, девочка) ленты. Взрослый предлагает им выложить предметы на ленте, с проговариванием слов.

Взрослый: Возьмите ленты. Что ты взял? Что ты взяла? (Ленту).

На ленте выкладывай и проговаривай слова (лютик, улитка, лютик, улитка …); (листок, василёк, листок, василёк …).

После того как дети выложат на ленте предметы, они их посчитают (Одна улитка, две улитки …пять улиток).

Упражнение «Посчитай»

Взрослый:

Родители мамы и папы потеряли на полянке своих малышей. Помогите им найти их детёнышей.

Взрослый выкладывает на стол картинку-пазл с животным (родителем), и предлагает детям подобрать картинку-пазл с животным (детёнышем). Выкладывая, дети проговаривают: «У коровы телёнок». (козлёнок, львёнок, дельфинёнок, оленёнок, цыплёнок).

  1. Физкультминутка

Стихотворение «Март» Нищева Н. В.

 Дети по показу взрослого сопровождают свою речь движениями.

  1. Автоматизация звука в предложениях.

На столах у детей лежат картинки, закрытые кленовыми листьями.

Что вы видите на весенней полянке? (Листья) Какого они цвета? (Зелёного). Листья зелёные. Повторите. С какого они дерева? (С клёна). Какие это листья? (Кленовые).  Под кленовым листом спряталась картинка? Расскажите, какая? Начните так: «Под кленовым листом … (лиса, цапля, автомобиль, улитка, самолёт, телефон)

Проговаривая предложения, дети дают обобщающее значение каждому слову (лиса — это дикое животное…)

Взрослый предлагает детям выполнить упражнения на бархатной бумаге.

Игровое упражнение «Лужок».

Вышли в полдень на полянку (Имитация ходьбы ладонями по листу бархатной бумаги.)

Под ногами мягкий луг. (Поглаживают лист бумаги ладонями в разные стороны.)

И трава щекочет пятки, (Шевелят пальчиками, не отрывая ладоней на листе бумаги.)

Тут ромашка и лопух. (Показывают правую и левую сторону бумаги.)

Мы потопчемся немножко (Попеременно отрывают быстро то одну ладонь, то другую.)

И попрыгаем слегка. (Динамично отрывают от листа бумаги обе ладони одновременно.)

Как приятно нашим ножкам (Произвольные, скользящие движения по бумаге.)

От прохладного лужка!

Т. В. Разина

За ширмой появляется кукла Незнайка и здоровается с детьми.

Здравствуйте, ребята! А вы любите загадки?  А вы умеете их

отгадывать? (Ответы детей). Вот я вам сейчас загадаю. Попробуйте

отгадать.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса

Дети, кто это? …(Лиса)

Слегка дунул ветерок,

С дерева слетел …(Листок)

Любит летать над цветком мотылёк

Синий, красивый, цветок…. (Василёк)

Летом в болоте вы её найдёте,

Зелёная квакушка. Кто это? … (Лягушка)

Заправлю я его бензином,

Поеду в нём, гоняя пыль.

Потом колёса накачаю.

Везёт меня … (Автомобиль)

Пусть крыша течёт и сломалась калитка,

Свой дом ни за что не покинет … (Улитка)

Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет. Что такое? … (Самолёт)

Не будильник, а звонит.

Не приёмник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну, конечно, … (Телефон)

Незнайка прощается с ребятами.

Взрослый:

А у нас на полянку пришли полакомиться ягодками цыплёнок и лягушка. Какие ягоды у нас есть? (Ответы детей: малина и калина). Давайте мы назовём их ласкового малинка и калинка. У тебя будет цыплёнок собирать ягодки, а тебя лягушка. Говорить надо так:

«Цыплёнок на малинке, цыплёнок на калинке …; Лягушка на малинке, лягушка на калинке ….

  1. Автоматизация звука в тексте.

Взрослый расстилает на столе коврик голубого цвета. Это озеро. А в озере вода. И кто к этой воде летит. Кто это дети? (Лебеди).

Взрослый читает текст и управляет игрушками, разыгрывая «маленький спектакль).

Лебеди летели

На воду сели.

Сели, посидели

Снова полетели.

Затем взрослый детям предлагает разыграть текст самостоятельно, используя игрушки.  

  1. Итог занятия:

Что вы сегодня запомнили? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению "Автоматизация звука Л в предложениях"

В данном конспекте даны упражнения по автоматизации звука Л во фразовой речи, развитию фонематического восприятия, лексикограмматических категорий....

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"

Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».

В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...

Конспект подгруппового занятия на тему: Автоматизация звука «Ш» в словах, предложениях, чистоговорках.

Цели:1) коррекционно-образовательные ·        Уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука [ш] в словах, предло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Город Профессий" (автоматизация звука [щ] в словах и предложениях)

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [щ] в словах и предложениях с использованием лексического материала по теме "Профессии"....

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука Ш в словах и предложениях

Конспект данного занятия был разработан для индивидуальной работы с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....