Календарное планирование в младшей логопедической группе (на примере октября месяца)
методическая разработка по логопедии (младшая группа)
Разработанное мною календарное планирование предусмотрено для работы с детьми с общим недоразвитием речи младшего возраста. Оно охватывает развитие неречевых и речевых психических функций. В связи с этим может использоваться как учителями-дефектологами, так и учителями-логопедами. В своей основе мое планирование опирается на программу М
В последние годы все большую актуальность приобретает работа учителя-логопеда в младшей логопедической группе детей с общим недоразвитием речи (четвертый год жизни ). У этих детей нарушены все компоненты речи.
Подгрупповые занятия (по 3-4 человека) в младшей логопедической группе я провожу по понедельникам, вторникам и четвергам. Планирование разработано как для сильной, так и для слабой подгруппы. Продолжительность занятия составляет 10-15 минут.
Обучение в младшей логопедической группе можно разделить на три периода: 1 период- сентябрь, октябрь, ноябрь; 2 период- декабрь, январь, февраль; 3 период – март, апрель, май, июнь.
В сентябре проводится диагностические обследования детей, заполняются диагностические карты, проводится мониторинг всей группы.
В октябре начинаются индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. Основная задача учителя-логопеда в этот период – вызвать у детей желание говорить, преодолеть речевой негативизм, продуцировать речевые контакты, положительные эмоциональные переживания, блокирующие отрицательные эмоции. В этот период на занятиях желательно больше использовать игрушки и реальные предметы, так как восприятие рисунков у детей еще затруднено. Крупные яркие картинки вводятся постепенно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_oktyabr.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь
Речевые психические функции | |||||||
Мышле-ние | ЭМП | Фонетич. подсисте-ма | Фонема-тич. подсисте-ма | Лексиче-ская подсисте-ма | Грамма-тич. строй речи | Семан-тика речи | |
I неделя | "Чем отличаются?" (фрукты) | "Формирование понятий один - много" | Чтение сказки Н.В.Новотор-цевой "О весёлом язычке" | Звук "А". Обучение правильной и четкой артикуляции. Песенка "А-а-а". | "Фрукты" (яблоко, груша, слива, банан) | Яблоко - [ое] Груша - [ая] Банан - [ый] | Формирова-ние видового понятия "фрукты". Допустима ориентация на слух. |
"Чудесный мешочек" | Величина предметов: большой - маленький | "Фрукты" (яблоко, груша, слива) | Уметь отвечать на вопросы: "что это?", "куда положить?" | ||||
"Сложи узор" (из 3-х кубиков) | "Один - много - ни одного. День - ночь" | Закрепление сказки: "О веселом язычке" | Стихотворе-ние "Лягу-шата": 5 зеленых лягушат в воду броситься спешат-испу-гались цапли. А меня они смешат. Я же этой цапли не боюсь ни капли. | Яблоко, груша, слива, банан (помыть, разрезать, съесть, положить, купить, угостить) | "Назови ласково". Отработка предлогов | С фруктами можно совершать разные действия. | |
"Сложи узор" (из 2-х кубиков) | "Один - много" | Закрепление сказки: "О веселом язычке" | Яблоко, груша, слива (помыть, съесть, положить) | "Назови ласково". Отработка предлогов в, на. | |||
Сложение картинки из 3-х - 4-х частей | Формирование понятия "от себя": ручки вверх, вниз, левая, правая. "Вверх, вниз, много, один" | Упражнения для закрепления артикуляционного аппарата: "Птенчики", "Лопаточка", "Чашечка" | Спросить у детей: "Как называется птица?", "Кто спешит броситься в воду?", "Кто не боится цапли?" (с акцентом на [а]) | "Овощи" (картофель, капуста, морковь, свекла) | Отработка окончаний: картофель коричневый [ый]; капуста белая [ая]. | Формирова-ние видового понятия "овощи". Ориентация на слух. | |
Сложение картинки из 2-х частей | "Овощи" (капуста, морковь) |
Октябрь
Речевые психические функции | |||||||
Мышле-ние | ЭМП | Фонетич. подсисте-ма | Фонема-тич. подсисте-ма | Лексиче-ская подсисте-ма | Грамма-тич. строй речи | Семан-тика речи | |
II неделя | "Рамки Монтессори" (10-12) | Закрепление "один - много, счёт до 3-х, большой - маленький" | "Иголочка", "Горка", "Трубочка", "Грибок" | Закрепление [а] в словах. Как квакают лягушки (ква-ква). Что вы говорите врачу, когда он смотрит горлышко? Как гогочет гусь? (га-га) | Овощи - помыть, купить, нарезать, сварить, собрать, вытащить. | "Один - много" | С овощами можно совершать разные действия. |
"Рамки Монтессори" (3-5) | "Один - много - ни одного", "большой - маленький" | "Иголочка", "Горка", "Трубочка" | Овощи - помыть, купить, нарезать, сварить.. | "Один - много" | |||
"Чудесный мешочек" (на ощупь) | Счёт до 3-х, большой - маленький, длинный - короткий | Повторить все упражнения для языка (статистич.) | Как лает собачка? (гав-гав-гав) | "Овощи растут на огороде" | Отработка родительного падежа. Им.п.-морковь, Р.п.-моркови. | Огород - то место, где выращивают овощи. | |
"Чудесный мешочек" (что достал - назвать) | "Много - один", "день - ночь" | "Грибок". Повторить "Иголочка", "Горка", "Трубочка" | А-а-а, - заплакала Алёнка. На,- сказала ей сестрёнка. Алый цвето-чек сорвала и Алёнушке дала. | "Овощи растут на огороде" | Закрепление ед. и множ. Числа. Отработка предлогов у, под, в, на. | Огород - то место, где выращивают овощи. | |
"Сложи узор " (из 3-х кубиков) | "Много-один- ни одного. Форма- круг-, боль-шой, малень-кий" | Закрепить статистич. упражнения лдя языка "Птенчики", "Лопаточка" | "Хлопни в ладошки, когда услышишь песенку язычка [а]." С-б-а К-т-а Р-н-а | "Фрукты растут в саду" | Отработка родительного падежа. Закрепление ед. и множ. Числа. | Сад - то место, где выращивают фруктовые деревья. | |
"Сложи узор " (из 1-2-х кубиков) | "Много-один- ни одного. Форма- круг- боль-шой, малень-кий" | "Чашечка", "Иголочка", "Горка", "Трубочка", "Грибок" | "Фрукты растут в саду" | Отработка предлогов в, на, у, под. |
Октябрь
Речевые психические функции | |||||||
Мышле-ние | ЭМП | Фонетич. подсисте-ма | Фонема-тич. подсисте-ма | Лексиче-ская подсисте-ма | Грамма-тич. строй речи | Семан-тика речи | |
III неделя | "Подбери пару" (по цвету) | Закрепление формы круг. Разный цвет, размер, выбор самого маленького, большого, среднего. | Динамические упражнения для языка: "Маятник", "Змейка", "Качели". Повторить: "Птенчики", "Лопаточка". | "Хлопни ладошки, когда услы-шишь [а]". С-б-а К-в-а Р-н-а + стихотворе-ния "Лягушата" и "Алёнушка" | "Фрукты - овощи" | Отработка падежных окончаний. | Закрепление понятия "фрукты - овощи" |
"Подбери пару" | "Фрукты" - покажи; "овощи" - покажи. | Отработка падежный окончаний ед. и мн. числа. | |||||
"Пирамидка" | Ориентир от себя (вверх, вниз, влево, вправо) | "Спрячь конфетку", "Почистить зубы", "Катушка". Повторить: "Чашечка", "Иголочка" | "Игрушки" (кукла, машина, пирамида, матрёшка) | Различение значения приставок в страдатель-ных причастиях: кукла - одета, раздета; пирамида - разобрана, собрана; матрёшка - разложена, сложена; машина - открыта, закрыта. | Игрушки разные, но с ними можно играть. | ||
"Пирамидка" | Временные понятия: день, ночь, утро, вечер. | Учить акцентированно произно-сить звук [а]. | "Игрушки" (по мере усвоения) | ||||
"Пирамидка" | Форма: квадрат (большой, маленький и цвета) | "Лошадка", "Гармошка". Повторить: "Горка", "Трубочка", "Грибок". Каждое упражнение 6-8 раз. | Звук "у". Обучение правильной и чёткой артикуляции. | "Игрушки": играем, ломаем, одеваем, кладут спать, строят гараж, складывают, разбрасывают, собирают. | С игрушками можно совершать разные игровые действия. | ||
"Пирамидка" | Квадрат. Нахождение квадрата среди фигур. | Способство-вать правильному и чёткому произнесению [у] в словах и фразовой речи. | Закрепление предлогов: машина у гаража, едет по дороге. |
Октябрь
Речевые психические функции | |||||||
Мышле-ние | ЭМП | Фонетич. подсисте-ма | Фонема-тич. подсисте-ма | Лексиче-ская подсисте-ма | Грамма-тич. строй речи | Семан-тика речи | |
IV неделя | Матрёшка из 3-х | Игра "Найди фигуру (круг, квадрат) с учетом цвета" | "Маляр", "Вкусное варенье", "Оближем губки" | Игра "Поезд" Слон Дали туфельку слону, взял он туфельку одну. И сказал: "Нужны пошире, и не 2, а все 4" | "Фрукты" - апельсин, лимон, виноград, гранат. | Учить детей различать, кому из них надо совершать действие (с фруктами). | Продолжение формирования видового понятия "фрукты" (расширение) |
Матрёшка из 2-х | "Найди фигуру без учета цвета (круг, квадрат)" | Повторить: "Маятник", "Змейка" | Закрепление изучения фруктов - яблоко, груша, банан, слива+ новое. | ||||
Сложение картинки из 3-х частей. | Счёт до 3-х. День - ночь, утро - вечер. | Упражнения для губ: "Улыбочка", "Заборчик" | Повторение стихотворения "Слон". "Что он делал?", "Что сказал слон?" | Овощи: помидор, огурец, перец, лук. | Закрепление предлогов у, над, под. "Один - много" (по теме "овощи"). | Продолжать расширять видовое понятие "овощи". | |
Сложение картинки из 2-х частей. | Один - много, день - ночь. | Повторить: "Качели", "Спрячь конфетку" | Прочитать стихотворение ещё раз. | Закрепление изучения овощей + новое, что возьмут. | |||
"Рамки Монтессори" (10-12) | Дифференциация фигур: круг, квадрат, по цвету и размеру. | "Трубочка", "Хоботок". Повторить: "Почистить зубы", "Катушка", "Лошадка" | Как мычит корова? (му-му). Как кукует кукушка? (ку-ку). | "Овощи - фрукты" закрепление всех действий, которые можно производить с фруктами и овощами. | Закрепление родительного падежа в игре "Чудесный мешочек" (фрукты, овощи). | Со всеми овощами и фруктами можно совершать разные действия. Они вкусные и полезные. | |
"Рамки Монтессори" (6-7) | Нахождение круга, квадрата по цвету. | Выучить сти-хотворение. У леса на опушке, Высоко на суку, С утра поёт кукушка: Ку-ку-ку-ку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в подготовительной логопедической группе на Апрель
Календарное планирование в подготовительной логопедической группе на Апрель по лексическим темам "Зоопарк","Космос", "Рыбы", "Цветы"....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь, октябрь месяц 2016-2017 учебный год
Учебный план....
Календарное планирование в старшей логопедической группе на неделю по теме "Наша Армия"
Вашему вниманию предлагается календарное планирование в старшей логопедической группе на неделю. Тема недели "Наша Армия". В работе описана предметно - пространственная развивающая среда.Зад...
Календарное планирование в младшей разновозрастной группе
Планирование на сентябрь (две недели) 2018- 2019 учебный год....
Календарное планирование в старшей логопедической группе "Лето. Насекомые"
Планирование для воспитателей старшей логопедической группы...
Календарное планирование в младше-средней группе "Капельки"
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь 2022г....
Календарное планирование в младше-средней группе "Капельки"
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы....