Васильева Юлия Вячеславовна

Сайт учителя-логопеда

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика, работа с детьми с общим недоразвитием речи разного уровня

Увлечения: -

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ № 25 детский сад компенсирующего вида Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasileva-yuliya-vyacheslavovna

Раздел взаимодействия учителя-логопеда с семьей имеет огромное значение в коррекционно-развивающей деятельности и в итоге очень влияет на конечный результат логопедической работы с ребенком-логопатом. Изучение семьи предполагает использование совокупности методов: наблюдения, эксперимента, тестов, опроса, беседы. В своей практике учитель-логопед чаще всего использует разновидность письменного опроса - анкетирование. Процедура анкетирования предполагает заполнение анкет родителями детей и их последующий анализ. Термин "анкета" пришел из французского языка и буквально переводится как "список вопросов". Анкета представляет собой бланк с набором вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования. Различают анонимный и персонифицированный опросы. Поскольку главной целью проведения анкетирования является использование полученных данных при организации помощи дошкольнику с нарушением речи, то предпочтение чаще всего отдается персонифицированным анкетам. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание - это важный элемент стратегии общения с семьей, на нем закладываются основы сотрудничества и взаимопонимания, обеспечивается единство взглядов на воспитание и обучение дошкольников. Безусловно, подготовка к родительскому собранию предполагает координацию усилий всех специалистов образовательного учреждения, поэтому создание и поддержание коллегиальных отношений является важным аспектом в работе учителя-логопеда. Очень важными в коррекционной работе с детьми-логопатами является систематизация и непрерывность, постоянное закрепление полученных знаний и навыков на логопедических занятиях. И в этом случае родители - не сторонние наблюдатели, а активные помощники учителя-логопеда. Мама и папа вполне могут стать для своих детей "домашними логопедами" при наличии соответствующего обучения их методам игровой терапии в коррекции речевых нарушений и развития речи. Возникает необходимость закрепления полученных навыков на занятиях в домашних условиях. В привычной для ребенка обстановке, в сочетании с разнообразной деятельностью и постоянным общением с окружающими ребенка близкими закрепление речевых навыков может проходить естественно и легко.Тем не менее, как показывает опыт работы, родители не всегда умеют создать необходимые условия для постоянной тренировки речи ребенка. Вследствие этого дети нередко теряют речевые навыки, преобретенные во время пребывания в дошкольном учреждении. Это в свою очередь побуждает учителей-логопедов искать такие формы работы с родителями, в результате которых они смогли бы в дальнейшем создать дома условия для постоянной тренировки речи своего ребенка. Вот почему совместная работа учителя-логопеда с родителями является необходимой и неотъемлемой частью коррекционного процесса. Одной из основных форм взаимодействия учителя-логопеда с семьей являются открытые логопедические занятия. Цель проведения открытых занятий - это демонстрация логопедом основных приемов и методов коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, а также отслеживание динамики успешного продвижения детей, сравнение достижений с прежними результатами. Родители, посещая открытые занятия, получают возможность следить за успехами своих детей, наблюдать, насколько их ребенок самостоятельно справляется с заданием, видеть его трудности. Обязательно нужно использовать совместные занятия родителей с детьми. Именно на таких занятиях и родители, и дети, и специалисты являются полноправными участниками коррекционно-образовательного процесса. Неотъемлемой частью работы учителя-логопеда с семьей являются индивидуальные формы рабаты. К ним относятся беседы с родителями и индивидуальные консультации. Беседа- одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. она может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например может быть включена в структуру родительского собрания. Цель беседы учителя-логопеда с родителями - обмен мнениями по тому или иному вопросу. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, который ведет организатор бесед. Логопед стремится дать родителям квалификационный совет, чему-то научить. Главное назначение консультации - родители убеждаются в том, что в образовательном учреждении они могут получить поддержку и квалифицированный совет логопеда. Успух коррекционной работы гарантирован, если будет налажена тесная работа учителя-логопеда с родителями и другими членами семьи: бабушками, дедушками, старшими братьями и сестрами, которые также могут стать хорошими помощниками в коррекционной работе. Для достижения успеха коррекционной работы в самом начале учитель-логопед должен следовать следующим правилам: -выделить определенный день для индивидуальных консультаций; -установить доверительные и доброжелательные отношения с родителями, они должны чувствовать абсолютную уверенность в профессионализме логопеда; -гарантировать конфиденциальность анамнестических данных; -убедить в положительном резельтате при форме работы "логопед - воспитатель - родитель"; -суметь заинтересовать и увлечь родителей коррекционной работой. В работе с семьей учителю-логопеду необходимо использовать также наглядно-информационные формы. К ним относятся стенды, папки-ширмы, выставки, медиапособия, папки-передвижки, рукописные газеты и журналы, буклеты, памятки и листовки, видеотека. Особое значение в наш технический век приобретают письменные консультации на сайте учителя-логопеда. В результате такого комплексного взаимодействия учителя-логопеда с семьей коррекционная работа будет иметь стабильно положительные результаты.

О себе

Учитель-логопед ГБДОУ № 25 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга, стаж работы - более 30 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Волкова Л.С. Логопедия и др.

Моё портфолио

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы