Календарное планирование в старшей логопедической группе "Лето. Насекомые"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование для воспитателей старшей логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_3_nedelya.docx | 46.02 КБ |
Предварительный просмотр:
период 17.05.2021 – 21.54.2021 Итоговое мероприятие (название) – выставка коллективной работы «Бабочки на лугу».
«17» мая «2021» Тема недели: «Лето. Насекомые»
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики) | Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Понедельник | Утро | ФР Утренняя гимнастика. ПР/РР Беседа «Что мы знаем о насекомых?». Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь. ПР Д/и «Деньки – недельки» Закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности. | ХЭР Индивидуальная работа по ИЗО с Катериной, Ромой Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью). | Внести альбом для рассматривания из серий: «Насекомые» |
Образовательная Деятельность | 1. РР Логопедическое занятие (проводит учитель – логопед) 2. ХЭР Рисование. Тема: «Бабочка». Задачи: учить наблюдать форму, строение, цвет бабочек, выделять в рисунке характерные черты персонажа. Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения», стр.189 3. ХЭР Музыка (проводит музыкальный руководитель). | |||
Прогулка | ПР Экспериментально - опытническая деятельность - установка солнечных часов, наблюдение за тенью от палки, продолжаем познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? ПР Наблюдение за насекомыми. Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. СКР Трудовая деятельность : уборка участка Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, прививать любовь к труду. ФР/РР Хороводная игра «Карусели». Знакомство с русскими хороводными играми, традициями и культуры русского народа. | ФР Упражнять Леше, Кристину в подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги. | СКР С/р «Поликлиника» (сюжет — укус насекомого, оказание первой помощи) Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. | |
Вечер | ФР Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. ХЭР Чтение х/л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Продолжать знакомить с произведениями художественной литервтуры о жизни насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. | Д./и. «Скажи по-другому» с Глебом, Дашей. Формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. | Предложить настольно-печатные игры, лото, разрезные картинки. | |
Вечерняя прогулка | СКР Игра - путешествие «Где мы бываем с семьей?». Уточнить знания детей о членах своей семьи, что в семье все заботятся и любят друг друга. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, с которой можно отдыхать | Игры с песком «Нарисуй узор». Продолжать развивать координацию движений, воображение и мелкую моторику. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, двигатели. | |
Взаимодействие с родителями. Предложить родителям принять участие в сборе информации для энциклопедии «Насекомые» |
период 17.05.2021 – 21.54.2021 Итоговое мероприятие (название) – выставка коллективной работы «Бабочки на лугу».
«18» мая «2021» Тема недели: «Лето. Насекомые»
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики) | Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Вторник | Утро | ФР Утренняя гимнастика. ПР/РР Беседа: «Чудесное превращение» Уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек, знакомить с понятием метаморфоза, развить речь. РР Дидактическое упражнение «Составь рассказ по этапам развития бабочки». Закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь. | ПР/РР Д./И «Формы и цвета» с Надей, Сережей. Упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. | Иллюстрации стадий развития бабочки, божьей коровки, комара. |
Образовательная Деятельность | 1.РР Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда). 2.ПР ФЭМП. Тема «Лето. Насекомые». Задачи: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Формирование навыков отсчитывания предметов и счета на слух. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Н.В. Нищева. ФЭМП у дошкольников с ОНР, стр. 425 3. ФР Физкультура (по плану инструктора по физкультуре). | |||
Прогулка | ПР Наблюдение за бабочками. На основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого. СКР Труд: Расчистка территории от мусора. Воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. ФР Спортивное упражнение: «Кузнечики». Закреплять прыжки через два предмета. ПР Экологическая игра с мячом «Я знаю». Закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). | ПР Инд.работа по ФЭМП с Андреем, Мишей Развивать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов . | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. | |
Вечер | ФР Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным дорожкам. ПР Экспериментальная деятельность: Свет и тень. Продолжать знакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. ХЭР Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка». Продолжить знакомство с устным народным творчеством, расширить знания о русских народных сказках. | ПР Игры со строительным материалом: «Строим домики» с Матвеем, Нелли. Упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности. | Предложить карандаши, трафареты, раскраски. | |
Вечерняя прогулка | ФР Хороводная игра «Гусеница». Координация речи с движением. развитие творческого воображения, подражательности. | ХЭР Изготовление «Гусеницы» из природного материала (желуди) с Сашей, Гастей. Закреплять умение делать поделки из желудей. Развивать творчество, фантазию, закреплять навыки | Подготовить материал: желуди, пластилин, веточки. | |
Взаимодействие с родителями. Создание папки передвижки «Первая помощь при укусах насекомых» |
период 17.05.2021 – 21.54.2021 Итоговое мероприятие (название) – выставка коллективной работы «Бабочки на лугу».
«19» мая «2021» Тема недели: «Лето. Насекомые»
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики) | Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Среда | Утро | ФР Утренняя гимнастика. ПР Беседа «Жалобная книга природы». Повторить основные правила поведения на природе, учить уважительному отношению к природе. СКР Д/игра «Волшебные очки». Упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. | ХЭР Инд.работа по ИЗО с Ромой, Глебом «Пчелки на цветке». Учить детей передавать образ насекомого в рисунке | Подобрать интересные факты о насекомых, литературу, иллюстрации по соответствующей теме. |
Образовательная Деятельность | 1. ПР Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Лето. Насекомые». Задачи: сформировать представления детей о свойствах песка. Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим», стр. 67 2. ПР Конструктивно – модельная деятельность. Тема: «Животные» из бумаги и картона. Задачи: продолжать учить детей конструировать из картона и бумаги. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 74 3. ФР Физкультура (проводит инструктор по физкультуре). 4. ХЭР Восприятие художественной литературы. Тема: Чтение беседа по содержанию сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе». Задачи: развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений об особенностях литературы.. О.М. Ельцова «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (5-6 лет), стр. 136 | |||
Прогулка | ПР Наблюдение за насекомыми и растениями. Развивать умение устанавливать связи между живыми организмами. СКР Труд на участке. Полив растений на клумбе. Прививать любовь к живому, желание заботиться. ФР П/и «Встречные перебежки», «Третий лишний». Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость. РР Д/и «Помоги найти». Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды). Развивать наблюдательность, активизировать речь детей. | ПР Д/ и «Хорошо - плохо» с Лешей, Дашей. Формировать умения видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого Закреплять навыки метания предметов на дальность | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. | |
Вечер | ФР Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным дорожкам. ПР Просмотр презентации «Муравьи - санитары леса». Углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям | ХЭР Оригами: «Такие разные насекомые» с Кристиной, Катериной. Учить делать насекомых в технике «оригами», украшать готовую поделку по своему желанию. Развивать интерес к деятельности и творчество детей | Подготовить схемы с показом как сделать насекомых из бумаги, листы бумаги. | |
Вечерняя прогулка | ПР Наблюдение за облаками. Найти облака, похожие на…. Сравнить перистые облака и кучевые. | РР Д/и «Назови ласково» с Сережей, Надей. Упражнять детей в словообразовании, учить образовывать уменьшительно ласкательные формы существительных (муравей - муравьишка) | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. | |
Взаимодействие с родителями. Порекомендовать родителям, вместе с детьми понаблюдать за насекомыми |
период 17.05.2021 – 21.54.2021 Итоговое мероприятие (название) – выставка коллективной работы «Бабочки на лугу».
«20» мая «2021» Тема недели: «Лето. Насекомые»
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики) | Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Четверг | Утро | ФР Утренняя гимнастика. ХЭР Музыкально-ритмическое упражнение «Изобрази животное или насекомое» под музыку В. Ребрикова, В. Витлина, Н. Любарского, А. Руббака. Развивать умение входить в игровой образ, творческое воображение, инициативу, импровизационные навыки. ПР/РР Рассказы детей. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики». Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать навыки общения со сверстниками, соблюдать правила и соц.нормы общения. | Д./и «Ориентировка в пространстве» с Сережей, Настей. Закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. | Внести в группу альбом «Жалобная книга природы» |
Образовательная Деятельность | 1. РР Логопедическое занятие (проводит учитель – логопед). 2. ХЭР Рисование. Тема: «Сирень». Задачи: учить детей передавать характерную форму и цвет веток сирени при изображении с натуры, закреплять умение смешивать и получать новые цвета красок, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа. Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения», стр. 196 3. ХЭР Музыка (проводит музыкальный руководитель) | |||
Прогулка | ПР Наблюдение за лиственницей. Отметить, что крона и ствол дерева напоминают по форме конус. Скоро из почек появились пучки нежных, молодых хвоинок с особым ароматом. Её светло-зеленые хвоинки весной вырастают заново. ФР П/и «Ловишки». Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. ПР Исследовательская деятельность. Поиск муравейника. Закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников; активизировать словарь детей. СКР Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок. | ФР Индивидуальная работа на развитие ловкости - бег со сменой направляющего с Матвеем, Надей. Учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность. | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. | |
Вечер | ФР Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным дорожкам. ХЭР Музыкальная Д.И.»Угадай, кто позвал» Учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве. | Д.И. «Угадай, что делаю» с Кристиной, Сашей. Учить определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. | Предложить детям раскраски по теме «Насекомые». Совершенствовать навыки работы с карандашами. | |
Вечерняя прогулка | ПР Наблюдение за тенью. Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером. | ПР Игры с песком «Строим муравейник» с Дашей, Ромой. Продолжать развивать конструктивные навыки; закрепить знание свойств песка. | Игры с выносным спортивным инвентарем | |
Взаимодействие с родителями. Беседа по запросам родителей. |
период 17.05.2021 – 21.54.2021 Итоговое мероприятие (название) – выставка коллективной работы «Бабочки на лугу».
«21» мая «2021» Тема недели: «Лето. Насекомые»
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики) | Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Пятница | Утро | ФР Утренняя гимнастика. ХЭР Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Закрепить знания детей содержания сказки, задания об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развить артистические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками СКР Трудовое поручение «Накрой стол к завтраку» Приобщение детей к труду взрослых, уважение труда взрослых, закрепление умения правильно накрывать на стол столовые приборы | ПР Д/и «Живая природа» с Мишей, Надей. Расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Воспитывать экологическую культуру. | Раскраски по теме, трафареты. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Образовательная Деятельность | 1. РР Логопедическое занятие (проводит учитель – логопед). 2. ХЭР Аппликация. Тема: «Сирень». Задачи: продолжать учить составлять композиции из бумаги . Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения» , стр. 198 3. ФР Физкультура (на воздухе). 4. ХЭР Восприятие художественной литературы. Тема: Чтение беседа по содержанию сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе». Задачи: развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений об особенностях литературы.. О.М. Ельцова «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (5-6 лет), стр. 136 | |||
Прогулка | ПР Наблюдение за жуками. Учить детей отличать майского жука от божьей коровки, видеть их характерные особенности. Воспитывать бережное отношение к природе. СКР Совместный труд – собрать игрушки после прогулки. Воспитывать аккуратность, желание работать сообща. ПР Отгадывание загадок о насекомых. Развитие памяти, мышления. ФР Подвижная игра «Пустое место». Учить ребят ориентироваться в пространстве. Развивать их внимание, укреплять детский организм. | РР Д.И «Подбери слово» с Ромой, Лешей. Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова с учетом их смысла, размера. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Формировать у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество. | |
Вечер | ФР Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. ПР Викторина «Что мы знаем о насекомых». Закрепить знания детей по пройденному материалу. ПР/ФР Работа по экспериментированию: упражнение для формирования правильного носового дыхания «Поймай свой хвост». Развивать координацию движения, чувство равновесие, изменять направление движений; стимуляцию функций дыхания. | РР Д.И «Назови слова со звуком [з]» с Настей, Катериной. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки [з] и [з'] в словах. | Предложить игру «Кто это? Что это?». Познакомить детей с понятием «слово», обозначающее живой или неживой предмет. Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет». Упражнять детей пояснять свой выбор. | |
Вечерняя прогулка | ПР/РР Наблюдение за вечерней погодой. Закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период ФР П/И «Уголки». Совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение | ПР Д/и. «Чего не стало?» с Нелли, Глебом. Упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве. | Самостоятельная деятельность. Игры по желанию детей. | |
Взаимодействие с родителями. Рекомендация художественной литературы по теме для чтения детям дома |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для старшей логопедической группы
Календарно-тематическое планирование дя старшей логопедической группы по ФГОС на 2015-2016 сентябрь, октябрь...
Календарное планирование в старшей логопедической группе на неделю по теме "Наша Армия"
Вашему вниманию предлагается календарное планирование в старшей логопедической группе на неделю. Тема недели "Наша Армия". В работе описана предметно - пространственная развивающая среда.Зад...
Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Игрушки"
Календарно -тематическое план разработан в соответствии ФГОС...
Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Обувь"
Тема недели "Обувь" Старшая группа. Календарно - тематическое планирование.разработано в соответствии ФГОС....
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе "Фрукты-овощи"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе "Фрукты-овощи"...
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Зимующие птицы"...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"...