Совместно – организованная деятельность учителя – логопеда с детьми.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Совместно – организованная деятельность учителя – логопеда с детьми.
(подготовительная группа)
Тема: Дикие животные. Насекомые. Птицы.
Цель:
Закрепить навыки произношения звуков на материале сказки В.Сутеева «Грибок -теремок».
Задачи:
-Актуализировать словарь по следующим лексическим темам: «Насекомые», , «Птицы»;
-Продолжать автоматизацию и дифференциацию всех поставленных звуков; -Развивать общие речевые навыки; -Развивать зрительное внимание, восприятие;
-Совершенствовать навык целостного изображения картины с недостающими частями; -Совершенствовать навык образования однокоренных слов; -Совершенствовать навык образования и употребления притяжательных прилагательных; -Совершенствовать навык употребления в речи предлогов за, перед, между; -Проводить работу по развитию координации речи с движением;
-Развивать мелкую и общую моторику;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestno_-_organizovannaya_deyatelnost_uchitelya_-_logopeda_s_detmi.docx | 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместно – организованная деятельность учителя – логопеда с детьми.
(подготовительная группа)
Составитель учитель – логопед Макарчук Наталья Анатольевна.
Тема: Дикие животные. Насекомые. Птицы.
Цель:
Закрепить навыки произношения звуков на материале сказки В.Сутеева «Грибок -теремок».
Задачи:
-Актуализировать словарь по следующим лексическим темам: «Насекомые», , «Птицы»;
-Продолжать автоматизацию и дифференциацию всех поставленных звуков; -Развивать общие речевые навыки; -Развивать зрительное внимание, восприятие;
-Совершенствовать навык целостного изображения картины с недостающими частями; -Совершенствовать навык образования однокоренных слов; -Совершенствовать навык образования и употребления притяжательных прилагательных; -Совершенствовать навык употребления в речи предлогов за, перед, между; -Проводить работу по развитию координации речи с движением;
-Развивать мелкую и общую моторику;
-Продолжать развивать фонематические представления, навыки звукобуквенного синтеза, формы фонематического анализа;
-Совершенствовать умение делить слова на слоги; -Закреплять выразительность речи, правильную постановку пауз, четкость дикции; -Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, взаимопонимание.
Педагогические технологии:
-игровая технология;
-технология создания проблемной ситуации и ее решения; -использование дидактических игр;
-здоровье сберегающие технологии; -информационно-коммуникативные технологии; -использование элементов лого-ритмики; -технология мастерских; -мультимедийная презентация;
-использование героев во время проведения
Оборудование:
-Костюмы для детей в соответствии с ролями (муравей, бабочка, воробей, заяц, лиса); -Мультимедийное оборудование для демонстрации слайдов презентации (Игра «Узнай сказку» на слайде №1 изображены герои из сказки «Грибок -теремок» с отсутствующими деталями, на слайде №2 целостный показ героев из сказки);
Предварительная работа:
-Заучивание текста в стихотворной форме в соответствии с ролями; -Разучивание речи с движениями; -Рассказ сказки «Грибок – теремок», просмотр мультипликационного фильма.
Организация и ход совместной деятельности
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1.Организационный момент
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь сначала тихо, а потом громко. | Дети здороваются. |
- Упражнение «Узнай сказку» Основная часть
Сегодня мы расскажем нашим гостям необычную сказку. А какую сказку? Вы узнаете, если отгадаете? Подойдите к экрану, внимательно посмотрите и скажите кто изображён. -Узнали сказку? Но грибок – теремок у нас необычный, это грибок знаний. И все животные, насекомые хотят спрятаться под ним. Ребята, чтобы попасть под грибок - теремок попасть, нужно выполнить задания. Но для начала мы скажем с вами волшебные слова: «1,2,3, сказка оживи». | Слайд №1 Рассматривают на экране спрятанных животных и называют, что изображено. (теремок, животные) (Ответ детей) Грибок - Теремок Слайд №2 (появляется муравей) Дети все вместе говорят: «1,2,3, сказка оживи». (Дети садятся на стульчики. Выходит ведущий1-ребенок и муравей - ребенок) |
Ведущий : Шел с прогулки муравей, Возвращался от друзей. Муравья он намочил. Муравей: (ребенок) Под грибочком спрячусь я, Здесь укроюсь от дождя. Ведущий: Только вход туда закрыт, Слишком маленький грибок, Муравей: (ребенок) Семейку слов мы соберем, (муравей-ребенок садится на стульчик к остальным детям) |
- Упражнение «Семейка слов» на подбор однокоренных слов
-Подберите слова одной семейки к слову гриб. -Как называется маленький гриб? -Как можно ласково назвать гриб? Как можно назвать очень большой гриб? -Суп из грибов, это суп какой? Как называют человека, собирающего грибы? -Как называют тонкие, переплетённые нити, которые спрятаны в земле и на которых вырастают грибы? Молодцы, помогли муравью. | Слайд № 4 -грибок -грибочек -грибище ? -грибной -грибник -грибница (Дети сидят на стульчиках, ведущий выходит, муравей сидит у грибка - терема) |
Появляется бабочка. | Слайд № 5 Ведущий : Дождь становится сильней, Бабочка промокла вся. Бабочка: (ребенок) Крылышки промокли все, Муравей: (ребенок) Наш грибочек непростой, Помогает всем учиться, Нужно только не лениться. |
- Упражнение «образование формы множественного числа глаголов»
-Ребята, подойдите к экрану, посмотрите внимательно и скажите: «Что вы видите?» | Слайд №6 Пчела мед собирает, а пчелы мед собирают, Жук жужжит, а жуки жужжат, Стрекоза стрекочет, а стрекозы стрекочут. Бабочка: (ребенок) Благодарна Вам друзья, Меня спасли Вы от дождя. (Муравей и бабочка сидят у Грибка - теремка,, остальные дети садятся на стульчики) |
Сказка продолжается. Воробушек появляется | Слайд № 7 Ведущий: Прыгнул с ветки воробей, Попросился под грибок,
Перышки мне посушить, Бабочка: (ребенок) Прыгай птичка под грибок. Ждем, чтоб нам и ты помог. Задания будем выполнять, Расти грибочку помогать. Воробей: (ребенок) Слова на слоги разделю |
- Упражнение «Слова на слоги раздели»
-Поможем воробью. - Возьмите картинку и найдите к ней схему. | Слайд № 7 Слова: Дом, теремок, муравей …… |
Появляется заяц. | Слайд № 10 Ведущий : Прискакал из леса зайчик Длинноухий Побегайчик. Заяц: (Ребенок) Злую я боюсь лису, Мне не спрятаться в лесу. (стучит) (Муравей, бабочка и воробей сидят возле терема - грибка) Муравей: (ребенок) Тебя мы спрячем под грибом, Он всем теперь надежный дом. Но нужно нам ответ найти, Бабочка: (ребенок) Приглашаю поиграть, друг за другом нужно встать. |
- Упражнение «Кто за кем и перед кем?»
Теперь мы поиграем, а для этого построимся друг за другом. -Тема, ты стоишь за кем? (перед кем?, между кем и кем?, кто стоит перед тобой?, за тобой?) | - Я стою за Элей. - Я стою перед Платоном |
- Физкультурная минутка с элементами лого-ритмики.
Появляется лиса | Ведущий: Вышла из лесу Лиса. Ищет зайчика она, Хочет съесть его злодейка. Бабочка: (ребенок) Уходи лиса от сюда, А иначе будет худо. Защищает он наш дом. Лиса: (ребенок) Что за зверь? Я не боюсь. Ох, сейчас я разозлюсь! Нужно нам все зарычать, (обращается к детям) И лисицу в лес прогнать, |
- Упражнение «Где живет звук?»
Ребята, подойдите к столу, возьмите карточки и определите где стоит звук [Р].
| Слайд № 13 Дети определяют с помощью карточек место звука [Р] в слове. Дети проговаривают звук Р Ведущий: Нужно выполнить заданье, Все чему ты научился, Слайд № 14 Дети выкладывают звуковую схему слова Напугали Вы меня, Ой, боюсь Вас, как огня! Значит правда, страшный зверь. Ноги уношу скорей.
Испугалась нас она. Ой, а гриб-то вырос здесь!
Все сегодня хороши, Постарались от души, Гриб наш вырос от дождя, И от знаний рос, друзья. Ведущий: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец! |
Подведение итогов. Организация совместной деятельности
Молодцы! Все ребята постарались, выполнили все задания и помогли героям. Подумайте, почему все герои сказки поместились под грибком? А как вы думаете, почему наш грибок вырос? Вспомните какие задания вы выполняли? Я очень рада за вас. Думаю, что в школе вы будете хорошо выполнять все задания. Артистами ребята побывали! И сказку вы, ребята, рассказали. Артисты и зрители - все были хороши! Похлопаем друг другу ребята от души! | Дети отвечают.
-собирали семейку слов -узнавали чья голова, чей хвост -называли кто за кем и перед кем стоит -определяли где живет звук -делили слова на слоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наш общий дом» (моя экосемья) Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего возраста.
Организованно - образовательная деятнельность с детьми с использованием-технологии поисково- познавательной деятельности; -здоровьесберегающих технологий; -ИКТ (информационно - компьютерных ...
Совместно – организованная деятельность учителя – логопеда с детьми.
Закрепление навыков произношения звуков на материале сказки В.Сутеева «Грибок -теремок»....
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста "ЭХО"
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми среднего возраста...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме «Библиотека».
В данном конспекте высможете увидеть, как происходит развитие связной речи детей и включение их в систему социальных отношений через познавательную деятельность....
Совместно – организованная деятельность учителя – логопеда с детьми.
Совместно – организованная деятельность учителя – логопеда с детьми....
КОНСПЕКТ совместной подгрупповой деятельности учителя – логопеда с детьми 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи Лексическая тема: «Животный мир морей и океанов».
Крнспект занятия совместной подгрупповой деятельности учителя-логопеда с детьми 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи...