Совместно – организованная деятельность учителя – логопеда с детьми.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

макарчук наталья анатольевна

Закрепление навыков произношения звуков на материале сказки В.Сутеева «Грибок -теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gribok_-teremok_znaniy.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

Совместно – организованная деятельность учителя – логопеда с детьми.

(подготовительная группа)

Составитель учитель – логопед Макарчук Наталья Анатольевна.


Тема: Дикие животные. Насекомые. Птицы.
Цель:

Закрепить навыки произношения звуков на материале сказки В.Сутеева «Грибок -теремок».

Задачи:

-Актуализировать словарь по следующим лексическим темам: «Насекомые», , «Птицы»;                                                                                            
-Продолжать автоматизацию и дифференциацию всех поставленных звуков;                                                                                                                                                            -Развивать общие речевые навыки;                                                                                                     -Развивать зрительное внимание, восприятие;                                                                        

-Совершенствовать навык целостного изображения картины с недостающими частями;                                                                                                                -Совершенствовать навык образования однокоренных слов;                                                            -Совершенствовать навык образования и употребления притяжательных прилагательных;                                                                                                                                -Совершенствовать навык употребления в речи предлогов за, перед, между;                                                                                                                                                           -Проводить работу по развитию координации речи с движением;                                

  -Развивать мелкую и общую моторику;                                                                                  

-Продолжать развивать фонематические представления, навыки звукобуквенного синтеза, формы фонематического анализа;                                            
-Совершенствовать умение делить слова на слоги;                                                                   -Закреплять выразительность речи, правильную постановку пауз, четкость дикции;                                                                                                                                      -Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, взаимопонимание
.

Педагогические технологии:

-игровая технология;                                                                                                                  

-технология создания проблемной ситуации и ее решения;                                                         -использование дидактических игр;                                                                                          
-здоровье сберегающие технологии;                                                                                             -информационно-коммуникативные технологии;                                                                        -использование элементов лого-ритмики;                                                                                      -технология мастерских;                                                                                                                -мультимедийная презентация;                                                                                                  
-использование героев во время проведения

Оборудование:

-Костюмы для детей в соответствии с ролями (муравей, бабочка, воробей, заяц, лиса);                                                                                                                                                    -Мультимедийное оборудование для демонстрации слайдов презентации (Игра «Узнай сказку» на слайде №1 изображены герои из сказки «Грибок -теремок» с отсутствующими деталями, на слайде №2 целостный показ героев из сказки);                                                                                                                                                          

Предварительная работа:

-Заучивание текста в стихотворной форме в соответствии с ролями;                           -Разучивание речи с движениями;                                                                                                           -Рассказ сказки «Грибок – теремок», просмотр мультипликационного фильма.  

Организация и ход совместной деятельности

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1.Организационный момент

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь сначала тихо, а потом громко.

Дети здороваются.

  • Упражнение «Узнай сказку» Основная часть

Сегодня мы расскажем нашим гостям необычную сказку. А какую сказку? Вы узнаете, если отгадаете?

Подойдите к экрану, внимательно посмотрите и скажите кто изображён.

-Узнали сказку?

Но грибок – теремок  у нас необычный, это грибок знаний. И все животные, насекомые хотят спрятаться под ним.

Ребята, чтобы попасть под грибок - теремок попасть, нужно выполнить задания.

Но для начала мы скажем с вами волшебные слова: «1,2,3, сказка оживи».

Слайд №1 Рассматривают на экране спрятанных животных и называют, что изображено.

(теремок, животные)

 (Ответ детей)

Грибок - Теремок

Слайд №2 (появляется муравей)

Дети все вместе говорят: «1,2,3, сказка оживи».

(Дети садятся на стульчики. Выходит ведущий1-ребенок и муравей - ребенок)

Ведущий :

Шел с прогулки муравей,

Возвращался от друзей.
Дождик сильный вдруг полил,

Муравья он намочил.

На поляне гриб стоит,
Муравей к нему бежит.

Муравей: (ребенок)

Под грибочком спрячусь я,

Здесь укроюсь от дождя.

Ведущий:

Только вход туда закрыт,

Слишком маленький грибок,
Нужно выполнить заданье,
чтоб расти он сразу смог.

Муравей: (ребенок)

Семейку слов мы соберем,
И под грибочек попадем.

(муравей-ребенок садится на стульчик к остальным детям)

  • Упражнение «Семейка слов» на подбор однокоренных слов

-Подберите слова одной семейки к слову гриб.

-Как называется маленький гриб?

-Как можно ласково назвать гриб?

Как можно назвать очень большой гриб?

-Суп из грибов, это суп какой?

Как называют человека, собирающего грибы?

-Как называют тонкие, переплетённые нити, которые спрятаны в земле и на которых вырастают грибы?

Молодцы, помогли муравью.

Слайд № 4

-грибок

-грибочек

-грибище ?

-грибной

-грибник

-грибница

(Дети сидят на стульчиках, ведущий выходит, муравей сидит у грибка - терема)

Появляется бабочка.

Слайд № 5

Ведущий :

Дождь становится сильней,
Нужно прятаться скорей.

Бабочка промокла вся.
Грибочек спрячет от дождя.

Бабочка: (ребенок)
Под грибок меня пустите,

Крылышки промокли все,
Если я сейчас не спрячусь,
Быть тогда большой беде.

Муравей: (ребенок)

Наш грибочек непростой,

Помогает всем учиться,
Всех он пустит на постой,

Нужно только не лениться.

  • Упражнение «образование формы множественного числа глаголов»

-Ребята, подойдите к экрану, посмотрите внимательно и скажите: «Что вы видите?»

Слайд №6
бабочка порхает, а бабочки порхают,

Пчела мед собирает, а пчелы мед собирают,

Жук жужжит, а жуки жужжат,

Стрекоза стрекочет, а стрекозы стрекочут.

Бабочка: (ребенок)

Благодарна Вам друзья,

Меня спасли Вы от дождя.

(Муравей и бабочка сидят у  Грибка - теремка,, остальные дети садятся на стульчики)

Сказка продолжается. Воробушек появляется

Слайд № 7

Ведущий:

Прыгнул с ветки воробей,
Скок – поскок, ты не робей.

Попросился под грибок,
Весь до ниточки промок.


Воробей:
 (ребенок)
Под грибок прошу пустить,

Перышки мне посушить,

Бабочка: (ребенок)

Прыгай птичка под грибок.

Ждем, чтоб нам и ты помог.

Задания будем выполнять,

Расти  грибочку помогать.

Воробей: (ребенок)
Сейчас я вам всем помогу,

Слова на слоги разделю

  • Упражнение «Слова на слоги раздели»

-Поможем воробью.

- Возьмите картинку и найдите к ней схему.

Слайд № 7
Дети выполняют задание. Делят слова на слоги

Слова: Дом, теремок, муравей ……

Появляется заяц.

Слайд № 10

Ведущий :

Прискакал из леса зайчик

Длинноухий Побегайчик.

Заяц: (Ребенок)

Злую я боюсь лису,

Мне не спрятаться в лесу.
Хитрая лиса найдет.
Может гриб меня спасет?

(стучит)

 (Муравей, бабочка и воробей сидят возле терема - грибка)

Муравей: (ребенок)

Тебя мы спрячем под грибом,

Он всем теперь надежный дом.

Но нужно нам ответ найти,
Кто спереди, кто позади.

Бабочка: (ребенок)

Приглашаю поиграть,

друг за другом нужно встать.

  • Упражнение «Кто за кем и перед кем?»

Теперь мы поиграем, а для этого построимся друг за другом.

-Тема, ты стоишь за кем?

(перед кем?, между кем и кем?, кто стоит перед тобой?, за тобой?)

- Я стою за Элей.

- Я стою перед Платоном

  • Физкультурная минутка с элементами лого-ритмики.

Ребята, встаньте в полукруг и вспомните, как в одной сказке ехали животные друг за другом.

На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,

Пальцами обеих рук показываем как трещит кузнечик,
машем плавно
 

На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.

катушка 

Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,

Руками обеих рук показываем действия насекомых по тексту.
(парят – медленно)
 

Красотой нас удивляют,
разноцветные друзья.

Вскидываем руки кверху. 

Появляется лиса

Ведущий:

Вышла из лесу Лиса.

Ищет зайчика она,

Хочет съесть его злодейка.

Бабочка: (ребенок)

Уходи лиса от сюда,

А иначе будет худо.
Страшный зверь здесь под грибком,

Защищает он наш дом.

Лиса: (ребенок)

Что за зверь? Я не боюсь.

Ох, сейчас я разозлюсь!

Муравей: (ребенок)

Нужно нам все зарычать, (обращается к детям)

И лисицу в лес прогнать,
На картинки посмотрите,
Место звука отыщите.

  • Упражнение «Где живет звук?»

 

Ребята, подойдите к столу, возьмите карточки и определите где стоит звук [Р].







у вас на столе лежат карточки с картинками и разноцветные кружки, нужно выложить схему слова.

Слайд № 13 Дети определяют с помощью карточек место звука [Р] в слове.

Дети проговаривают звук Р

Ведущий:

Нужно выполнить заданье,
Показать свое старанье,

Все чему ты научился,
Чтобы лес тобой гордился.

Слайд № 14

Дети выкладывают звуковую схему слова


Лиса
: (Ребенок)

Напугали Вы меня,

Ой, боюсь Вас, как огня!

Значит правда, страшный зверь.

Ноги уношу скорей.


Лиса убегает.


Бабочка:
Убежала в лес лиса,

Испугалась нас она.
Солнце вышло, дождь исчез.

Ой, а гриб-то вырос здесь!


Воробей:

Все сегодня хороши,

Постарались от души,

Гриб наш вырос от дождя,

И от знаний рос, друзья.

Ведущий:

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Подведение итогов. Организация совместной деятельности

Молодцы! Все ребята постарались, выполнили все задания и помогли героям. Подумайте, почему все герои сказки поместились под грибком?

А как вы думаете, почему наш грибок вырос?

Вспомните какие задания вы выполняли?

Я очень рада за вас. Думаю, что в школе вы будете хорошо выполнять все задания.

Артистами ребята побывали!                                          И сказку вы, ребята, рассказали.                         Артисты и зрители - все были хороши!        Похлопаем друг другу ребята от души!

Дети отвечают.


-отгадывали, какая сказка

-собирали семейку слов

-узнавали чья голова, чей хвост

-называли кто за кем и перед кем стоит

-определяли где живет звук

-делили слова на слоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наш общий дом» (моя экосемья) Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего возраста.

Организованно - образовательная деятнельность с детьми с использованием-технологии поисково- познавательной деятельности; -здоровьесберегающих технологий; -ИКТ (информационно - компьютерных ...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"

Конспект совместной образовательной  деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Совместно – организованная деятельность учителя – логопеда с детьми.

Совместно – организованная деятельность учителя – логопеда с детьми.(подготовительная группа)Тема: Дикие животные. Насекомые. Птицы.Цель: Закрепить навыки произношения звуков на материале ...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме «Библиотека».

В данном конспекте высможете увидеть, как  происходит развитие связной речи детей и включение их в систему социальных отношений через познавательную деятельность....

Совместно – организованная деятельность учителя – логопеда с детьми.

Совместно – организованная деятельность учителя – логопеда с детьми....

КОНСПЕКТ совместной подгрупповой деятельности учителя – логопеда с детьми 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи Лексическая тема: «Животный мир морей и океанов».

Крнспект занятия совместной подгрупповой деятельности учителя-логопеда с детьми 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи...