Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста "ЭХО"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми среднего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 38 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной образовательной деятельности
учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста
«Эхо».
Составила учитель-логопед
Средней группы « Почемучки»
В.Ю.Никитина
Санкт – Петербург
2017
Коррекционно – образовательные задачи.
-Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой природы зимой.
-Закрепление в речи существительных с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по данной теме ( зима, снег, льдинка, снежинка, белая, сугроб, снежная, веселая, холодная, морозная, вьюжная, солнечная, кружиться, падать, летать, замерзать, помогать,)
-Формирование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительным в форме единственного числа именительного падежа, обучение умению образовывать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
-Формирование звукослоговой структуры слова.
Коррекционно-развивающие задачи.
-Развитие общих речевых навыков, физиологического дыхания, речевого слуха, артикуляционной, мелкой моторики пальцев рук, общей моторики.
- Развитие высших психических функций ( зрительной памяти, логического мышления, зрительного и слухового внимания)
-Развитие мелодико- интонационной и темпо - ритмической окраски речи
-Закрепление правильного и четкого произношения гласных звуков [а], [о], [у], [и] и умения определять звук по артикуляционному укладу без включения голоса, с голосом, произношение тихо-громко и шепотом
- Закрепление правильного и четкого произношения звуков раннего онтогенеза [В] [Ф]
Коррекционно – воспитательные задачи.
- Воспитание инициативности, активности, самостоятельности, эмоциональности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.
Современные образовательные технологии
I. Здоровьесберегающие технологии
1.Технология сохранения и стимулирования здоровья.
- образовательная ( пальчиковая гимнастика, речь с движением)
- Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой по методике Р.Г. Бушляковой
2 Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой
3. Технология обучения здоровому образу жизни (ЗОЖ).
4. Коррекционные технологии
- артикуляционная гимнастика
- логоритмическое упражнение «Саночки»
II Игровые технологии.
III Технология сотрудничества.
IV Информационно-комуникативные: ЭОР – презентация
Оборудование:
-ноутбук,
-фортепиано
-спичечные коробки с изображением зимних явлений
-тропинка из снежинок с буквами (А,О,У,И)
- сугроб
-индивидуальные кнопки
-щеточки
-конверт со схемами
Предварительная работа. Разучивание стихотворения « Снежная баба», разучивание логоритмического упражнения «Санки»
Литература:
- Нищева. Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада.-СПБ. ООО « Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС» , 2013.-448 с.
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях : практ. Пособие И.Е. аверина; Айрис-пресс, 2006-144с.
- Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Под общ. Ред. Л.С. Вакуленко – СПБ. : ООО « Издательство «ДЕТСТВО –ПРЕСС» 2011 – 240 с.
Ход:
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. Здороваемся в ритме два раза разные ритмы.
Логопед : Ребята настроение у меня совсем сегодня плохое, ничего не хочется делать. Вы знаете , как можно поднять мне настроение?
Ответы детей : станцевать, спеть песню, обняться, сказать друг другу добрые слова.
Логопед: я знаю точно, что если вы скажете друг другу хорошие слова и обнимитесь у меня поднимется настроение!
Дети встают в круг передают друг другу фонарик и называют ласковые слова ( добрая, хороший, красивый, умный, ласковый)
Логопед : Теперь я такая счастливая и мне хочется играть с вами!
На экране появляется Леший и голос :
Детки, дорогие! Это вы самые отважные , умные и смелые детки из детского сада Родничок, группы «Почемучки»?
Дети : Да!
Леший (голос) Тогда я не ошибся и прибежал именно к вам за помощью! Помогите нам, лесным жителям! Вредная баба яга костяная нога украла в лесу ЭХО! Беда! Все животные потерялись , не могут найти своих детенышей! Баба Яга дала нам такие трудные задания с которыми мы сами не справимся. Если вы выполните все правильно она вернет в наш лес ЭХО!
Логопед : Вот уж вредная Яга , не боимся мы тебя и твоих заданий! Правда ребята? Или вы не хотите помочь лесным жителям?
Дети: очень хотим.
На экране появляется изображение Бабы яги и голос:
Ха, ха ,ха ! Справятся они! Посмотрим как вы справитесь! Я же очень вредная и задания для вас самые трудные.
Логопед: не боимся мы твоих заданий !вот увидишь наши ребята справятся со всеми трудностями.
Логопед: Ох! Трудное путешествие нас ожидает. Но вместе мы справимся со всеми трудностями. Если будем помогать, слушать и поддерживать друг друга , ну и конечно же не отходить от меня далеко , потому что в лесу может быть опасно и еще эхо нет, можем потеряться!
Для того что бы попасть в лес, нам нужны наши волшебные коробочки. Давайте вспомним какое сейчас время года?
Дети: зима!
Логопед раздает детям спичечные коробки с изображением зимних явлений .
Логопед : Открывайте свои коробочки и внимательно посмотрите какая у вас спряталась зима. Дети называют зимние признаки ( морозная, снежная, вьюжная, веселая , снежная)
Выключается свет на экране появляется слайд « Волшебный лес» и звук метели.
Включается свет в зале.
Логопед: Ребята! Мы оказались в лесу. Ребята ,в каком? ( в зимнем) Послушайте, как тихо в лесу! Не слышно , как хрустит снег, как поют птицы, не слышны звуков животных. А это все потому, что нет эхо.
Логопед :
А вот и первое задание.
1.« Звуковая дорожка» ( дети произносят гласные «А» «О» «У» тихо-громко, шепот , артикуляция)
Посмотрите ,а это что? ( сугроб) Ребята ,что такое сугроб? ( ответы детей) Давайте подойдем и посмотрим , какое задание спряталось от нас в сугробе. В сугробе дети находят конверт.
- « Ритм» ( дети повторяют ритм по схемам)
- « Развитие мелкой моторики рук и темпа и ритма речи « «Снежная баба»
Логопед : Что то я замерзла ! Засиделись мы. Ребята , какие вы знаете зимние забавы? ( ответы детей) А я знаю интересную забаву катание на санках. Садитесь скорее в саночки!
4 « Логоритмическое упражнение « Саночки» ( под музыку)
Ох устали мы ребята, накатались. Надо отдышаться
- Дыхательная гимнастика ( восстановление дыхания по Стрельниковой)
Ну и конечно после катаний на санках нас запорошило снегом. Для этих случаев у меня с собой наши любимые щеточки.
- Развитие мелкой моторики с повторением уже автоматизированных звуков раннего онтогенеза [В][Ф])
Логопед: ребята, тут еще одно задание в конверте.(в конверте записка) Вы должны стать моим эхо, повторяйте за мной.
- Звукослоговая структура слова ( повторение предложений за логопедом) ( Наступила холодная зима, с неба падает пушистый снег …..)
Голос бабы Яги . Ой, посмотрите на них! Справились со всеми заданиями. Забирайте свое эхо. Сундук стоит под елкой. Все равно украду еще что ни будь в следующий раз.
Дети находят сундук .
Логопед: Сейчас мы откроем сундук и выпустим эхо. Мы его ребята не увидим, мы его может только услышать Тихонечко садитесь рядом.
Играет волшебная музыка, выключается свет, включается шар, логопед открывает сундук.
Включается свет.
Логопед: Мы выпустили эхо! Давайте послушаем, как изменился лес, после возвращения эхо домой.
Включаются звуки зимнего леса. ( ау,хруст снега, вьюга, сова, волк)
7. Угадай - ка ! (Дети называют услышанные звуки)
Ребята! Как вы считаете , вы справились с заданиями? Было трудно? Что вам понравилось больше всего? ( спросить каждого ребенка)! Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Где тут наши коробочки ( логопед достает коробочки из сумки)
Игра « Назови ласково» ( снег-снежок, зима-зимушка, снежинка-снежиночка, санки-саночки, солнце – солнышко, снеговик-снеговичок)
Свет гаснет, играет волшебная музыка. Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мамины помощники"Совместная образовательная деятельность детей и родителей в группе компенсирующей направленности (старший дошкольный возраст)
Совместная образовательнальная деятельность "Мамины помощники"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа разработана, для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи с учётом целей и задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми на...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Муха-Цокотуха – именинница!»
В процессе работы над понятиями "словосочетание" и "предложение" важную роль играет правильное употребление предлогов. Предлог - это служебная часть речи, которая указывает на разл...
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития тема: «Путешествие по музеям Санкт – Петербурга»
Знакомство с музеями родного города Санкт - Петербурга....
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в космос, или как ребята помогали Юпику»
Тема: «Путешествие в космос, или как ребята помогали Юпику». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности - дети 6 лет Форма организации - ...
Совместная организованная образовательная деятельность учителя - логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР "Никогда не знает скуки мастер - золотые руки""
Занятие ппозволяет в игровой форме закрепить и обобщить программный материал по лексической теме "Мебель"...