Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме «Библиотека».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В данном конспекте высможете увидеть, как происходит развитие связной речи детей и включение их в систему социальных отношений через познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kniga_mala_da_uma_dala.docx | 53.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №74 комбинированного вида
Выборгского района, г. Санкт-Петербург
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме «Библиотека».
Квест «Книга мала, да ума дала»
Учитель-логопед
Рогозина Наталья Владимировна
2020г.
Цель: Развитие связной речи детей через познавательную деятельность и включение их в систему социальных отношений.
Задачи:
- Образовательные: Обогащать активный словарь детей, развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух. Продолжать знакомить детей с книжной культурой, детской литературой и автором (Л.Н. Толстым). Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность, как предпосылки обучения грамоте.
Обобщить, уточнить раннее полученные знания о свойствах воды.
Закрепление знаний сенсорных эталонов.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтении, драматизации произведений Л.Н.Толстого (эмоционального исполнения, естественности).
Учить работать сообща, в команде, парах.
- Коррекционно-развивающие: Развивать познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности.
Формировать связную, монологическую, диалогическую речь, речь-доказательство;
Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, память, речь; умение формулировать проблему, анализировать ситуации, делать выводы на основе практического опыта.
- Воспитательные: воспитывать читательскую способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книг. Отождествлять себя с полюбившим персонажем. Развивать у детей чувство юмора. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Вызывать эмоциональный отклик, любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
Технологии:
- ИКТ
- Квест-технология
- Технологи личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- Технология здоровьесбережения
Оборудование:
Интерактивная доска SMART, ноутбук, презентация SMART
Ход совместной деятельности
Логопед: Здравствуйте, ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло видео-письмо, давайте просмотрим его, и узнаем от кого же оно?
Смотрят отрывок из мультфильма «Волшебник изумрудного города».
Узнали ребята, от кого письмо? (письмо пришло от Страшилы)
Кто мне напомнит, что такое библиотека, и какая она бывает? ( Библиотека- место где хранится много книг. В библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу которая нам нужна).
Да, ребята, у нас тоже в группе есть маленькая библиотека.
Как вы думаете, мы можем помочь Страшиле? Давайте рассмотрим фотографию писателя, чьи книги рекомендовал Дровосек… (отгадывают по портрету –ребусу имя Льва Николаевича Толстого).Назовите, какие произведения Л. Н. Толстого вы уже читали или слышали? (Дети называют сказки, рассказы и были автора.
Чтобы не терять время зря, я предлагаю квест-игру, во время которой мы не только поможем Страшиле, но и узнаем много нового и интересного. Согласны?
Посмотрите на экран. Волчек поможет нам подобрать нужные произведения Л.Н.Толстого.
Логопед: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Вам нужно найти в группе конверт с номером, соответствующий выпавшей цифре, и выполнить задание.
1 конверт - рассказ «Косточка» .
Задание: Нужно просмотреть отрывок рассказа («Косточка»), назвать его, вспомнить сюжет, решить задачу, сделать вывод. (Чему учит рассказ? Какое правило нарушил мальчик? Кому бы вы дали сливу, если бы она не была съедена?)
Вывод. В этом рассказе было нарушено правила этикета. Нельзя брать что-либо без разрешения, обманывать и т.п.
За выполненное задание дети получают карточку со словом «Книга»
2 конверт- рассказ «Пожарные собаки» (беседа)
Задание: «Собери картинку»
Вопросы: Как вы думаете, почему возник пожар? (Кто-то не потушил спичку или играл со спичками, неправильно пользовался эл. приборами и т.д.)
Как чаще всего ведут себя дети во время пожара? (прячутся, боятся)
Как об этом говорится в рассказе «Пожарные собаки» Л.Н.Толстого?
(…«от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть…»)
В каком городе происходило событие? (Лондоне)
Как звали собаку, о которой написал Л.Н. Толстой?
Зачем собака вернулась в дом? (за куклой)
Что нужно сделать , если увидел пожар? (Сообщить взрослым, позвонить в службу спасения)
А вы знаете, куда нужно звонить в случае возникновении пожара? (01, 112)
Вывод. В этом произведении автор предупреждает о последствии пожара, говорит о мужестве и бесстрашии не только пожарных, но и пожарных собак. Учит соблюдению правил пожарной безопасности и поведению при пожаре.
Выучить: «Запомнить твердо нужно нам- пожар не возникает сам»
За выполненное задание дети получают карточку со словом «мала,»
3 конверт- быль «Старый дед и внучек»
Задание: «Прослушай быль», ответить на вопросы.
Вопросы: Какие слова вам были не понятны? Словарная работа :бранить- ругать, лоханка- деревянная, круглая или продолговатая посуда, для стирки белья мытья посуды, слаживать-делать хорошо, устраивать.
Как вы думаете, хорошо ли жилось дедушке в такой семье?
Что надо сделать, чтобы было хорошо старым людям?
Закройте глазки, и представьте, что прошло много, много лет и вы не мальчики и девочки, а бабушки и дедушки. (ролевое перевоплощение) Какими бы вы стали? Покажите и расскажите о себе. Как бы вы хотели, чтобы к вам относились?
Что самое главное в семье? (Любить, уважать и заботиться о родителях - главная наша обязанность.
Своим детям взрослые должны показать пример). Закончи предложение «Я почувствовал…», «Я задумался…», «Я понял…»
Вывод. Семья – это самое дорогое что есть у человека.
Мораль басни- относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.
За выполненное задание дети получают карточку со словом «да»
4 конверт рассказ «Галка и кувшин»
Задание: отгадать загадку-ребус, ответить на вопросы: Что захотела сделать галка?
Почему она не могла достать до воды и сразу попить из кувшина?
Какой выход нашла галка?
Что стало с водой?
Что смогла сделать галка?
Как вы думаете, это правда или вымысел? Давайте проверим с помощью эксперимента… У детей на столах пинцеты, стаканчики заполнены водой на 1/3,камушки, салфетки. По 1 камешку дети пинцетом бросают камушек в стаканчик с водой, наблюдают.
Вывод: камушки оседают и вода поднимается. Галка, действительно смогла напиться, предварительно набросав камушки в кувшин.
За выполненное задание дети получают карточку со словом «ума»
5 конверт - сказка «Три медведя»
Детям предлагается распределить карточки между собой, определить и подобрать предмет-пару в соответствии с заголовком (самая большая, меньше чем, больше чем).
За выполненное задание дети получают карточку со словом «дала!»
6 конверт- прочитать ребенку рассказ «Старик и яблоня»
Выяснить, какая главная мысль этой басни.
Главная мысль басни в том, что надо успеть сделать побольше хороших дел, чтобы потомки потом о тебе вспоминали только хорошее и гордились тобой.
За выполненное задание дети получают картинку – смайлик с указанием составить предложение из собранных карточек.
Логопед: Дети, мы с вами выполнили все задания, и собрали пословицу «Книга мала, да ума дала». Обсуждают, как они понимают смысл.
Смысл данной пословицы заключается в том, что какая бы книга не была, она обязательно научит человека многому и полезному.
Логопед: Ребята, какие вы молодцы! Мы смогли найти нужные книги Л.Н. Толстого для библиотеки Страшилы. И узнали новую пословицу «Книга мала, да ума дала». Можно отправлять их по электронной почте, а может кто-то хочет свою книжку-малышку отправить, я думаю Страшила будет очень рад. Дети отправлют книги по эл. Почте и получают взамен смайлик со словами СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные. Звук [й]. Буква Й».
Тема занятия: «Дикие животные. Звук (й) и Буква Й».Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, из внешнем виде. Уточнение, активизация и ак...
«Наш общий дом» (моя экосемья) Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего возраста.
Организованно - образовательная деятнельность с детьми с использованием-технологии поисково- познавательной деятельности; -здоровьесберегающих технологий; -ИКТ (информационно - компьютерных ...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда и инструктора по физической культуре с детьми 6 - 7 лет на тему: "Азбука здоровья"
Цель: закреплять представления детей о ЗОЖ, правильном питании, занятиях физкультурой и спортом, правилах личнй гигиены.К занятию прилагаются презентации "Витамины", "Прдукты", "Микробы"....
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста "ЭХО"
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми среднего возраста...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
- Мне нравится (2)