КОНСПЕКТ совместной подгрупповой деятельности учителя – логопеда с детьми 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи Лексическая тема: «Животный мир морей и океанов».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Крнспект занятия совместной подгрупповой деятельности учителя-логопеда с детьми 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_ispolzovaniem_logoskazki.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Светлячок» г. Сальска.
КОНСПЕКТ
совместной подгрупповой деятельности учителя – логопеда
с детьми 6-7 лет
с тяжёлыми нарушениями речи
Лексическая тема: «Животный мир морей и океанов».
Учитель-логопед: Гончарова М.В.
2023г.
Тема: Сказка «Приключения морских обитателей»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животный мир морей и океанов».
Коррекционно-обучающие задачи.
1.Уточнение словаря по теме животный мир морей и океанов.
2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже).
3. Совершенствование звукового и слогового анализа слов, навыка чтения.
3. Автоматизация правильного произношения сонорных звуков.
Коррекционно-развивающие задачи.
1.Развитие фонематического восприятия, физиологического и речевого дыхания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.
Коррекционно-воспитательные задачи.
1.Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Пособие «Морские обитатели». Контейнер с песком. Плоскостные изображения морских обитателей, в названии которых есть сонорные звуки, презентация «Жители моря и океана»;
Предварительная работа:
- чтение «морских сказок» С.Сахарного, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина;
- разучивание стихов о морских животных;
- разучивание чистоговорки «Скалярия»;
- подвижная игра «Летучая рыба»;
- разучивание физкультминутки «Хитрый краб»;
- Виртуальная экскурсия в океанариум «Животный мир морей и океанов;
- рассматривание картинок из альбомов «Живая природа»;
- изготовление рыбок способом «оригами»;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Подводный мир»;
Ход занятия
Логопед приглашает детей в группу, слышны звуки морского прибоя, крики чаек.
Логопед: Мы с вами оказались на берегу моря. Садитесь прямо на морские камни. Что мы слышим, сидя на берегу моря?
Дети: мы слышим шум прибоя, шелест морской гальки, крики чаек, шум ветра.
Логопед: Ребята, посмотрите, морские волны прибили к берегу бутылку. Хотите знать, что там?
Дети: Да
Логопед: Это записка. Давайте прочитаем её.
«Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь. Я хочу попасть на затонувший корабль и отыскать сундук с сокровищами. Краб Рома.»
Логопед: Ребята, поможем крабу Роме?
Дети: Да
Логопед: А на чём можно опуститься на глубину моря?
Дети: На подводной лодке.
Логопед: Правильно, на морское дно можно опуститься на подводной лодке.
Ребята, но настоящая подводная лодка ведь не поместится в нашей группе, что же будем делать?
- Отлично, мы с вами её представим и построим из предметов находящихся в группе.
(Строим подводную лодку из шнура, выстраиваем стульчики в полукруг)
Логопед: Занимаем свои места и погружаемся на морское дно.
Включается шум моря
Упражнение «Поиграй с рыбкой».
Логопед: А пока мы с вами погружаемся, давайте оденем водолазные костюмы и сделаем дыхательную гимнастику.
Расположите рыбку перед собой. Сделайте глубокий вдох носом, выдох через сложенные трубочкой губы, следите, чтобы не надувались щеки и не поднимались плечи.
Логопед: Ребята, мы готовы и я предлагаю вам прогуляться по морскому дну.
На дне морском, среди водорослей и коралловых рифов жил-был маленький краб Рома, который любил путешествовать по морскому дну. Где нередко находил интересные предметы, попавшие на морское дно с поверхности. Но больше всего на свете Рома мечтал побывать на затонувшем корабле и найти сундук с сокровищами. Но одному страшно отправляться на корабль. Для храбрости он решил позвать с собой морского конька Бориса, который тоже любил приключения. Он сразу согласился составить компанию другу. Они отправились прямо к кораблю и по пути встретили морских обитателей (краба, скумбрию, осьминога, дельфина).
Логопед: Посмотрите, сколько морских обитателей вокруг, давайте их сосчитаем. (картинки-презентации).
Игра «Сосчитай-ка!».
Дети: 1 акула,3 акулы, 5 акул
Логопед: Молодцы!
Логопед: Молодцы, морским обитателям очень понравилось, как вы правильно справились с заданием.
Логопед: И они предлагают вместе с рыбкой выполнить артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
Наша сказка продолжается.
Логопед: Когда морские обитатели уплыли, Боря и Рома продолжили свой путь. Вдруг они увидели чьи – то тени. Давайте узнаем, кому они принадлежат. Найдём изображение морского обитателя и расскажем о нём.
Упражнение «На морском дне».
Логопед: Ребята, подойдите к планшету с песком, найдите и опишите его.
Дети: Это осьминог. У него восемь щупалец и он может менять окраску.
Это кит, он самый большой обитатель моря.
Это морская звезда, она похожа на обычную красную звезду.
Это медуза, она прозрачная и гладкая.
Это акула, самый опасный хищник морей.
Это краб, у него очень сильные клешни.
(Дети выполняют задание).
Логопед: Молодцы ребята, а наша сказка продолжается.
Плывя к затонувшему кораблю, краб Рома и морской конёк Борис встретили скалярию, она была очень грустная. Давайте с вами вспомним чистоговорку про скалярию и расскажем её, и ей станет немного веселей.
Дети сначала вместе, а потом по одному проговаривают чистоговорку.
Скалярия, как месяц
Серебряный, висит.
Загадочная рыба
И грустная на вид.
Вскоре друзья добрались до корабля, но никто не решался подплыть ближе. Друзьям всё же удалось преодолеть свой страх, и они оказались у трапа корабля. Давайте поможем Роме и Боре попасть на корабль.
Пальчиковая гимнастика «Подводный мир» с тактильными дорожками.
Логопед: Возьмите морского обитателя, наденьте на пальчики и шагаем по трапу на корабль ( дети надевают на пальчики фигурки морских обитателей).
Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком»)
Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз)
Здесь прозрачная вода (шагают пальчиками)
Плывёт морской конёк сюда. (волнообразные движении ладонями вперёд)
Вот медуза, вот кальмар (шагают пальчиками)
А вот это – рыба шар. (шагают пальчиками)
А вот, расправив восемь ног, (шагают пальчиками)
Гостей встречает осьминог. (обнять себя руками)
Логопед(на экране появляется сундук с сокровищами)
Ребята, а вот и сундук с сокровищами, а для того чтобы отыскать ключ, нужно составить звуковые схемы слов.
Логопед приглашает детей к доске магнитной. На доске закреплены слова-шифровки.
Логопед: подойдите к магнитной доске, посмотрите на слова и подумайте, Что это за слова, какие буквы в них потерялись. Вставьте эти буквы.
1-й ребёнок. Первое слово - скат, в нём не хватает буквы А
2-й ребёнок. Второе слово- краб. В нём не хватает буквы А, а буква Р обозначена синим кружком.
3- ребёнок. Третье слово –карп. В нём тоже пропущена буква А, а буква Р обозначена синим кружком.
Логопед: Молодцы! Вставьте недостающие буквы.
Дети вставляют недостающие буквы в слова.
Логопед: А какой из этих обитателей не живёт в море?
Дети: В море не живёт карп. Он живёт в пруду.
Логопед убирает с доски карточки шифровки.
Логопед: Теперь пройдите (показать жестом), возьмите фишки и составьте звуковые схемы слов скат и краб.
Логопед: Сколько слогов в каждом из этих слов?
Дети: В словах по одному слогу, потому что они содержат по одному гласному звуку.
Логопед: Молодцы, справились с этим заданием и помогли Роме и Боре открыть сундук с сокровищами.
Логопед предлагает детям сложить фишки в контейнер и убирает их.
Логопед: Мечта Ромы и Бори исполнилась. Мы помогли попасть им на затонувший корабль и найти сундук с сокровищами. В благодарность за помощь, друзья хотят поделиться с вами частью сокровищ.
А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в подводной лодке.
Снимаем водолазные костюмы и покидаем подводную лодку.
музыка
Логопед: Вот в такой интересной сказке мы сегодня с вами побывали.
Где происходили события сказки?
Дети : На морском дне.
Логопед: Кто главные герои сказки?
Дети: Главные герои сказки морской конёк Борис и краб Рома.
Логопед: Какая заветная мечта была у них ?
Дети : Их заветная мечта- побывать на затонувшем корабле и найти сундук с сокровищами.
Логопед: А теперь давайте вспомним , кого герои сказки встретили во время путешествия?
Логопед: Я скажу первое название морского обитателя. Олеся повторит его и добавишь ещё одно. Саша повторит два названия и добавит третье и так далее.
Игра «Цепочки слов».
Логопед: Морской конёк.
Ребёнок: Морской конёк, акула.
Логопед: Морской конёк, акула, медуза.
Ребёнок: Морской конёк, акула, медуза, краб.
Логопед: Морской конёк, акула, медуза, краб, кит.
Ребёнок: Морской конёк, акула, медуза, краб, кит, морская черепаха.
Рефлексия.
Ребята вы справились со всеми заданиями. Что вам понравилось на занятии? Какие трудности испытывали?
Логопед: В благодарность за помощь краб Рома и морской конёк Борис решили сделать вам подарок и преподнесли сундук с морскими сокровищами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»
КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельностиучителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста«В мире животных»(по лексической теме «Дикие и домашние животные»...
«Наш общий дом» (моя экосемья) Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего возраста.
Организованно - образовательная деятнельность с детьми с использованием-технологии поисково- познавательной деятельности; -здоровьесберегающих технологий; -ИКТ (информационно - компьютерных ...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста "ЭХО"
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми среднего возраста...
Совместная деятельность учителя логопеда с детьми старшей группы с тяжелым нарушением речи «Космическое путешествие»
Цель: Закреплять и обобщать знания детей о космосе: солнечной системе, полётах в космос, профессии космонавта.Задачи:КоррекционныеСовершенствовать навык работы по закрытой картине, и...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме «Библиотека».
В данном конспекте высможете увидеть, как происходит развитие связной речи детей и включение их в систему социальных отношений через познавательную деятельность....