Конспект фронтального занятия в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект фронтального занятия в старшей группе
Тема: «Первоцветы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в старшей группе
Тема: «Первоцветы»
Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах
Задачи:
- Коррекционные - развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить предложения.
- Образовательные - уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, закрепить знания детей о весенних цветах
- Воспитательные - воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников, способствовать формированию интереса детей к природе.
Ход занятия.
- Орг. Момент.
Л: Здравствуйте, ребята! На свое место сядет тот, чье имя начинается с гласного звука И, с мягкого о звука Мь, с твердого звука Г и т.д.
- Объявление темы.
Л: Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше,
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Набухают соком почки, скоро снег растает весь.
И зелёные листочки молодой украсят лес.
Л: как вы думаете, о каком природном явлении говориться в этом стихотворении?
Л: Какие приметы весны вы услышали в этом стихотворении?
Л: А что ещё, кроме молодых листочков украсит лес? (цветы)
Л: К нам весна шагает быстрыми шагами, и сугробы тают под её ногами,
Чёрные проталины на полях видны. Видно, очень тёплые ноги у весны!
Когда появляются первые цветы в лесу? (когда начинает таять снег и земля открывается, появляются первые проталины)
Л: Как назвать одним словом первые цветы, которые появляются весной? (первоцветы)
Л: Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник)
А почему этот цветок называют подснежником? (ещё снег не успел растаять, подснежник уже пробивается, к солнышку тянется)
Какие это цветы? Опишите их.
Из земли подснежник вышел на рассвете.
Глянул боязливо: не сорвут ли дети?
Но сказали дети ласково: «Расти!
Мы тебя не тронем: всё должно цвести!»
Бегают ребята, по траве гурьбой,
И цветёт подснежник – нежный голубой!
Почему нельзя рвать эти цветы? (Они занесены в Красную книгу)
Из земли подснежник вышел на рассвете.
Глянул боязливо: не сорвут ли дети?
Но сказали дети ласково: «Расти!
Мы тебя не тронем: всё должно цвести!»
Бегают ребята, по траве гурьбой,
И цветёт подснежник – нежный голубой!
Почему нельзя рвать эти цветы? (Они занесены в Красную книгу)
Из земли подснежник вышел на рассвете.
Глянул боязливо: не сорвут ли дети?
Но сказали дети ласково: «Расти!
Мы тебя не тронем: всё должно цвести!»
Бегают ребята, по траве гурьбой,
И цветёт подснежник – нежный голубой!
Почему нельзя рвать эти цветы? (Они занесены в Красную книгу)
Из земли подснежник вышел на рассвете.
Глянул боязливо: не сорвут ли дети?
Но сказали дети ласково: «Расти!
Мы тебя не тронем: всё должно цвести!»
Бегают ребята, по траве гурьбой,
И цветёт подснежник – нежный голубой!
Почему нельзя рвать эти цветы? (Они занесены в Красную книгу)
Л: Из земли подснежник вышел на рассвете.
Глянул боязливо: не сорвут ли дети?
Но сказали дети ласково: «Расти!
Мы тебя не тронем: всё должно цвести!»
Бегают ребята, по траве гурьбой,
И цветёт подснежник – нежный голубой!
Л: Почему нельзя рвать эти цветы? (Они занесены в Красную книгу)
Л: Растёт этот цветок на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчёл, шмелей своим нектаром (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после – листья. У него тонкий стебелёк, который покрыт пушком для того, чтобы защищать цветок от холода. Одна сторона листа – мягкая, тёплая, ласковая, как мать; другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.
Л: Кто догадался, что это за цветок?
Л: Мать – и мачеха.
На откосе, на лугу, босиком по снегу,-
Первые цветочки, жёлтые глазочки.
Это лекарственное растение, его отвар помогает лечить кашель.
Л: Опишите это растение
- Физ. Минутка
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся» (Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.)
- Продолжение
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают. (Медуница)
Фото медуницы размещается на ватмане. Медуница – появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко-синие. От какого слова происходит название этого цветка (мед).
Л: Почему? (Потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром).
Л: Для каких насекомых нужен этот цветок? Медуница любит яркий солнечный свет. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим. Из высушенных листьев и стебельков пьют чай при болях в горле, кашле.
Л: Медуница, какая она? (Медуница сладкая, медовая, розовая, голубая, красивая, душистая, ароматная)
Л: Посмотрите, какая красивая полянка у нас расцвела. Дети, кто знает название первоцвета, которое начинается со звука «л». (Ландыш)
Л: Назовите ещё слова, которые начинаются со звука «л».
(лодка, лыжи, лошадка, лампа, лак, ласточка, ласка)
Л: Теперь скажите этот звук мягко (ль). Назовите слова, которые начинаются со звука ль.
(Лёд, лист, любовь, лицо, линия, лес)
- Подведение итогов.
Л: Как называются цветы, которые первыми появляются весной?
Назовите первоцветы, которые вы знаете.
Почему нельзя собирать эти цветы в букеты?
Как называется книга, где вписаны редкие растения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: "Предлоги в, на, под"
фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, .....

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"
В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово". Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата; проводится работа по формиров...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"
Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"
На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Дифференциация звуков [В] - [Ф]; [Вь] - [Фь]."
В конспекте представлены задания для дифференциации звуков [В] - [Ф]; [Вь] - [Фь]....

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Осень. Признаки осени"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР....

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород"
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород" с детьми с общим недоразвитием и двуязычием...