Методичка. «Пересказ русской народной сказки «Колобок» с использованием моделей»
методическая разработка по художественной литературе
Методичка.
«Пересказ русской народной сказки «Колобок» с использованием моделей»
Цели:
образовательная:
· учить детей пересказывать сказку, используя предметно-схематические модели.
развивающие:
· развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
· развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
· закреплять употребление существительных в родительном падеже единственном числе;
· развивать тембровую окраску голоса, интонационную выразительность;
· развивать мышление, внимание, связную речь;
· развивать мелкую моторику и координацию движений.
воспитательная:
· воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: набор предметно-схематических моделей к сказке «Колобок» (12 на 12 см); настольный театр «Колобок».
2. Раздаточный материал: наборы предметно-схематических моделей к сказке «Колобок» (6 на 6 см) и карточки для составления плана с использованием моделей - по количеству детей.
3. Магнитная доска.
4. Текст сказки«Колобок».
Ход занятия:
1.Организационный момент. Сюрпризный момент.
Педагог:
Что я слышу? Кто-то песенку поет.
Я знаю, дети. Это сказка в гости нас к себе зовет.
Ну-ка, глазками моргнем,
Ручками похлопаем,
ножками потопаем,
повернемся, улыбнемся,
глазки дружно все закроем,
Раз, два; раз, два – начинается игра
Педагог:
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Колобок).
-Колобок наш веселый или грустный? Почему?
-Какое у вас лицо, когда вы веселые? (дети показывают).
-А когда грустные? (дети показывают).
-Ребята, а что можно еще сказать о колобке, какой он? (дети подбирают признаки).
- А хотите послушать сказку, из которой пришел к нам колобок?
2. Чтение сказки «Колобок».
(Педагог читает сказку и в соответствии с содержанием выставляет фигурки сказочных героев из настольного театра).
3. Беседа по содержанию.
- Ребята, как называется сказка, которую мы читали?
- От кого убежал Колобок?
- Почему заяц, волк и медведь не съели Колобка?
- Почему Колобок не смог убежать от лисы?
-Какая оказалась лиса?
-Чем закончилась сказка?
4. Игра «Угадай сказочного героя».
(соотнесение предметно-схематических моделей с героями сказки)
Педагог показывает детям модель со схематичным изображением сказочного героя, а дети угадывают его и вместе с Педагогом размещают модель на магнитной доске.
5. Составление предложений по предметно-схематическим моделям.
На магнитной доске предметно-схематические модели с изображением героев сказки.
Дети подходят к магнитной доске, по очереди передвигают модель с изображением Колобка к другим моделям сказки и составляют предложение.
Педагог: «От кого ушел колобок?»
Дети:
- Колобок ушел от дедушки.
- Колобок ушел от бабушки.и т. д.
Педагог: «Кого встретил колобок?»
Дети:
-Колобок встретил зайчика.
-Колобок встретил волка.и т. д.
6. Физкультминутка «Колобок».
Я колобок, колобок, Показывают «шарик».
По амбару метён, Показывают «веник».
По сусекам скребён, «Скребут» пальцами.
На сметане мешён «Месят тесто».
В печку сажён, Ладони параллельно.
На окошке стужён. Показывают «Окошко».
Я от дедушки ушёл, Показывают «бороду».
Я от бабушки ушёл, Показывают «платочек».
Я от зайца ушёл. Показывают «ушки».
Покатился колобок, только его и видели (вращают руками перед собой).
7. Повторное чтение (рассказывание) сказки с одновременным составлением плана с использованием предметно-схематических моделей.
У каждого ребенка на столе карточка для составления плана и набор предметно-схематических моделей к сказке «Колобок». Педагог рассказывает сказку, а дети составляют план с использованием моделей.
Педагог выкладывает модели (составляет план) на доске.
8. Пересказ сказки детьми с использованием составленного плана.
9. Итог занятия.
Используемая литература:
1. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада (I год обучения, старшая группа) – М.: АЛЬФА,1993.
2. . Речевое развитие дошкольников с использованием моделей / авт.-сост.: Т. А. Лира, Е. И. Мельник – 3-е изд. – Мозырь: Содействие, 2008. 3. Гуськова А.А. Развитие монологической речи детей 6-7 лет: занятия на основе сказок - Волгоград Учитель, 2012.4. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе/ О. С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 933.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи на тему:
«Пересказ русской народной сказки «Колобок» с использованием моделей»
Цели:
образовательная:
- учить детей пересказывать сказку, используя предметно-схематические модели.
развивающие:
- развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять употребление существительных в родительном падеже единственном числе;
- развивать тембровую окраску голоса, интонационную выразительность;
- развивать мышление, внимание, связную речь;
- развивать мелкую моторику и координацию движений.
воспитательная:
- воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: набор предметно-схематических моделей к сказке «Колобок» (12 на 12 см); настольный театр «Колобок».
- Раздаточный материал: наборы предметно-схематических моделей к сказке «Колобок» (6 на 6 см) и карточки для составления плана с использованием моделей - по количеству детей.
- Магнитная доска.
- Текст сказки«Колобок».
Ход занятия:
1.Организационный момент. Сюрпризный момент.
Педагог:
Что я слышу? Кто-то песенку поет.
Я знаю, дети. Это сказка в гости нас к себе зовет.
Ну-ка, глазками моргнем,
Ручками похлопаем,
ножками потопаем,
повернемся, улыбнемся,
глазки дружно все закроем,
Раз, два; раз, два – начинается игра
Педагог:
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Колобок).
-Колобок наш веселый или грустный? Почему?
-Какое у вас лицо, когда вы веселые? (дети показывают).
-А когда грустные? (дети показывают).
-Ребята, а что можно еще сказать о колобке, какой он? (дети подбирают признаки).
- А хотите послушать сказку, из которой пришел к нам колобок?
2. Чтение сказки «Колобок».
(Педагог читает сказку и в соответствии с содержанием выставляет фигурки сказочных героев из настольного театра).
3. Беседа по содержанию.
- Ребята, как называется сказка, которую мы читали?
- От кого убежал Колобок?
- Почему заяц, волк и медведь не съели Колобка?
- Почему Колобок не смог убежать от лисы?
-Какая оказалась лиса?
-Чем закончилась сказка?
4. Игра «Угадай сказочного героя».
(соотнесение предметно-схематических моделей с героями сказки)
Педагог показывает детям модель со схематичным изображением сказочного героя, а дети угадывают его и вместе с Педагогом размещают модель на магнитной доске.
5. Составление предложений по предметно-схематическим моделям.
На магнитной доске предметно-схематические модели с изображением героев сказки.
Дети подходят к магнитной доске, по очереди передвигают модель с изображением Колобка к другим моделям сказки и составляют предложение.
Педагог: «От кого ушел колобок?»
Дети:
- Колобок ушел от дедушки.
- Колобок ушел от бабушки.и т. д.
Педагог: «Кого встретил колобок?»
Дети:
-Колобок встретил зайчика.
-Колобок встретил волка.и т. д.
6. Физкультминутка «Колобок».
Я колобок, колобок, Показывают «шарик».
По амбару метён, Показывают «веник».
По сусекам скребён, «Скребут» пальцами.
На сметане мешён «Месят тесто».
В печку сажён, Ладони параллельно.
На окошке стужён. Показывают «Окошко».
Я от дедушки ушёл, Показывают «бороду».
Я от бабушки ушёл, Показывают «платочек».
Я от зайца ушёл. Показывают «ушки».
Покатился колобок, только его и видели (вращают руками перед собой).
7. Повторное чтение (рассказывание) сказки с одновременным составлением плана с использованием предметно-схематических моделей.
У каждого ребенка на столе карточка для составления плана и набор предметно-схематических моделей к сказке «Колобок». Педагог рассказывает сказку, а дети составляют план с использованием моделей.
Педагог выкладывает модели (составляет план) на доске.
8. Пересказ сказки детьми с использованием составленного плана.
9. Итог занятия.
Используемая литература:
1. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада (I год обучения, старшая группа) – М.: АЛЬФА,1993.
2. . Речевое развитие дошкольников с использованием моделей / авт.-сост.: Т. А. Лира, Е. И. Мельник – 3-е изд. – Мозырь: Содействие, 2008. 3. Гуськова А.А. Развитие монологической речи детей 6-7 лет: занятия на основе сказок - Волгоград Учитель, 2012.4. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе/ О. С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе
Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....
"Инсценировка русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра".
Представлен конспект инсценировки русской народной сказки с ипользованием настольного театра...
Тема НОД: «Пересказ русской народной сказки «Колобок» с использованием театрализации»
Цель: создать условия для развития театрально-игровой деятельности , обучать детей участвовать в инсценировке сказки, передавая характерные черты героев сказки, с помощью простейших движений, же...
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
Научить детей пересказывать сказку, используя предметно-схематические модели...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей»....
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....