КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу и обыгрыванию русской народной сказки "Репка" с помощью условных заменителей персонажей. Совершенствование умения дошкольников ориентироваться на фланелеграфе. Закрепление умения детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки – описания. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
andreeva_na_konkurs_konspekt_zanyatiya_2013_may.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Программное содержание.
- Развивать творческую активность, артистическую способность, развивать двигательное моделирование.
- Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заменителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки – описания; закрепить знания о геометрических фигурах.
Материал:
- Фланелеграф с показным комплектом условных заменителей для воспитателя.
- Условные заменители персонажей сказки на каждого ребенка.
- Настольный театр «Репка», атрибуты к театру (маски) к сказке «Репка».
Ход образовательной деятельности
- Ребята, сегодня мы с вами пришли в театр, у каждого из вас есть билеты. Покажите мне билеты и занимайте места в зале. Посмотрите, пожалуйста, на героев кукольного театра. Я загадаю загадки об этих героях, а вы попробуйте их отгадать.
Воспитатель выстраивает героев сказки, которых дети отгадали.
- Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка)
- Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой.
Кто это? (Дед)
- Она - старенькая, седая, добрая и простая.
В доме с дедушкой живет.
Внучка как ее зовет? (Бабушка)
- У дедушки и бабушки девочка живет.
Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)
- Гладишь - ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
- У нее четыре лапки,
Лапки – цап-царапки.
Пара чутких ушей,
И она – гроза мышей. (Кошка)
- Ребята, из какой русской народной сказки эти герои? («Репка»)
- А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте. Посадил дед ... (репку). Выросла репка... (большая-пребольшая). И т.д.
- Ребята, а теперь посмотрите на фланелеграф. На нем вы видите геометрические фигуры, которые обозначают героев сказки «Репка».
Большой желтый круг - это какой персонаж сказки? (Репка)
Квадрат коричневого цвета - это кто? (Дед)
Квадрат красного цвета - как вы думаете, а это кто? (Бабка)
Квадрат оранжевого цвета - а это кто? (Внучка)
Треугольник черного цвета - это какой будет персонаж? (Собака Жучка)
Треугольник белого цвета – а это что за герой? (Кошка)
Треугольник серого цвета – ну, а кто это? (Мышка)
- Ребята, пройдите за столы. Для каждого из вас я приготовила такие же геометрические фигуры, как у меня на фланелеграфе. Вы уже знаете, что каждая из них обозначает персонаж сказки «Репка».
- Постройте, пожалуйста, ее из геометрических фигур на своих столах.
Дети строят самостоятельно, воспитатель индивидуально проверяет и помогает им исправить ошибки.
- Молодцы, все вы постарались и правильно построили сказку. Теперь давайте поиграем.
Физминутка «Репка».
В огород мы пойдем, Овощей наберем. |
|
В огороде нашем Нет нашей репки краше. |
|
Круглый бок, | - Дети делают повороты в стороны. |
Желтый бок, |
|
Сидит на грядке колобок. Врос он в землю крепко. | - Дети приседают. |
Потянем его, детки! Тянем - потянем... | - Дети делают наклоны вперед. |
Вот и вытащили репку! | - Дети поднимают руки вверх. |
А она сочна, кругла, больша | - Дети разводят руки в стороны. |
Одним словом, удалась, Желтым солнышком зажглась! | - Дети закрывают глаза, жмурятся, руки поднимают высоко вверх. |
- Ребята, а сейчас давайте обыграем эту сказку. Для этого вы сами выберете, кто из вас каким персонажем сказки будет, а также выберете, кто будет рассказывать сказку. А еще вы сами подберете подходящий костюм, маску для роли в этой сказке.
Дети разыгрывают сказку, воспитатель только наблюдает.
- Молодцы, вы очень интересно обыграли эту сказку. А кто из вас знает, что едят у репки: вершки или корешки? (Корешки)
- Ребята, а у русского народа есть еще пословицы и поговорки о репке. Вот послушайте:
◊ У репки корешки сладки, а вершки горьки.
◊ В землю крошки, а из земли лепешки.
◊ Без заботы и репы не вырастишь.
- Ребята, а вы знаете, что можно приготовить из репы? (Салат, кашу)
- Правильно. Послушайте, как говорили об этом раньше на Руси:
Мы ее, родную, парим, тушим, солим, варим,
Репу ест который век всякий русский человек.
- Спасибо вам, сегодня вы молодцы: правильно отвечали и были настоящими артистами. А теперь я предлагаю вам попробовать пареную репу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект организации интегрированнойобразовательной деятельностипо основной образовательной области" Познание" для детей 5- 6 лет «Путешествие в историю жилищ людей»
Дети знакомятся с историей развития жилища...