Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_pereskaz_skazki_u_strakha_glaza_veliki.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи на тему
«Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: развитие связной монологической речи.
Задачи:
- Учить детей пересказывать текст;
- Учить детей объяснять значение слов, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
- Обогащение словаря через подбор синонимов и антонимов.
Материал к занятию: предметные картинки (изображение героев сказки).
Ход занятия
- Организационный момент
Педагог: «Я приветствую вас на занятии! Я знаю, как вам нравятся игры, и предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку». Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о каком произведении идёт речь!».
Коза, козлята, волк, кузнец, съел («Волк и семеро козлят»).
Дед, баба, яичко, курочка, мышка («Курочка Ряба»).
Муха, паук, денежка, базар, самовар, комар («Муха-Цокотуха»).
Лиса, заяц, избушка ледяная, избушка лубяная, собака, медведь, бык, петух («Лиса и заяц»).
Педагог: «Молодцы! А сейчас навострите ушки и слушайте внимательно!».
- Чтение сказки «У страха глаза велики»
Педагог: «Ребята, сегодня я познакомлю вас с одним произведением, которое называется «У страха глаза велики». Дослушав меня, вы должны определить жанр этого произведения, то есть сказать – сказка это или рассказ».
Чтение сказки сопровождается показом картинок.
- Беседа по содержанию произведения
Педагог задает вопросы:
- Вы догадались, какой жанр произведения: сказка или рассказ? («Это произведение – сказка»).
- Почему это произведение называется сказкой? («Это произведение называется сказкой потому, что животные могут разговаривать, чего не бывает в жизни, а только бывает в сказках»).
- Как вы поняли название сказки – «У страха глаза велики»? Почему она так называется? (ответы детей).
- О чём рассказывается в этой сказке?
- «Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? («Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка»).
- Какие у них были вёдра?» («У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек»).
- Все ли слова вам были понятны из текста сказки? (ответы детей). Кто из вас может объяснить значение слова «водонос», «колода», «схорониться».
ФИЗМИНУТКА
«Звериная зарядка»
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
- Игра «Какой? Какая?»
Педагог: «В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать. Какие они, герои сказки? («трусливые, испуганные, пугливые»).
- Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу («смелые, храбрые, отважные, мужественные»).
- Какими ласковыми словами можно назвать медведя? («медведюшка, мишенька»).
- Как мы называем большого, сильного волка? («волчище»).
- А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка? («волчишка»).
- Как ласково назвать лису? («лисонька, лисочка, лисичка, лисичка-сестричка»).
- В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!». Как ласково назвать кота? («котик, котенька, коток»).
- Повторное чтение сказки
- Пересказ сказки
Для пересказа педагог вызывает нескольких детей.
Педагог: «Ребята, сегодня мы будем пересказывать сказку по ролям, но помните, что нужно в своем пересказе обязательно использовать предложения из текста сказки и рассказывать так, чтобы все понимали и видели ваши чувства и эмоции, то есть видели как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...
«Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Формировать представления об истории создания русских народных сказок.Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.Расш...
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе детского сада по русской народной сказке "У страха глаза велики"
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе детского сада по русской народной сказке "У страха глаза велики" с целью приобщения детей к произведениям устного народного творчества....
Конспект ООД по развитию связной речи составление синквейна) Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».
Конспект ООД по развитию связной речи составление синквейна) Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»....
Конспект Проведения занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» с детьми младшей группы
Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой) Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматрив...