Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Пересказ русской народной сказки Репка с применением условных заместителей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект
интегрированного занятия по развитию речи
на тему:
«Пересказ русской народной сказки
Репка с применением условных заместителей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_noyabr_2023.docx | 85.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1538 дошкольное отделение «Жемчужинка»
г. Москва
Конспект
интегрированного занятия по развитию речи
на тему:
«Пересказ русской народной сказки
Репка с применением условных заместителей»
Средняя группа № 6
Подготовила:
Воспитатель Геворкян С.Г.
2023
Программное содержание:
1. Развивать творческую активность, артистическую способность, развивать двигательное моделирование;
2. Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.
2. Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания; закрепить знания о геометрических фигурах.
Материал:
1. Фланелеграф с комплектом условных заместителей для воспитателя
2.Условные заместители персонажей сказки на каждого ребенка в комплекте по программе Л.А.Венгера
- кружок желтого цвета – репка,
- квадраты разного цвета – дед, бабка, внучка;
- треугольники разного цвета – мышка, кошка, собака;
- большой кружок желтого цвета – репка; среднего размера разного цвета – дед, бабка, внучка; меньшего размера разного цвета – кошка, собака, мышка
3.???Настольный кукольный театр к русской народной сказке «Репка», атрибуты к театру, костюмы и маски к сказке «Репка».
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка»,
рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
проходите, присаживайтесь на стульчики.
Сегодня я пригласила Вас на сказочное представление «Репка»
- Но до начала представления, пока есть немного времени, я хочу с вами поговорить.
- Что у вас в руках? ….(билеты) А кто на них нарисован?
Правильно, герои из сказки «Репка». С такими билетиками ходят в театр.
А приобрести билет на представление можно….в театральной кассе. (Фото)
- Давайте представим, что мы с вами находимся в театре.
Покажите мне все свои билеты и занимайте места в зале.
А что же такое театр? Что вы о нём слышали? А может кто – нибудь был из вас в театре?
- Ребята, театр – это красивое здание, чаще всего с большими колоннами, вот посмотрите (фото показать).
Ещё про театр говорят – удивительный дом, где показывают спектакли для детей и для взрослых, сказки; танцуют и поют.
-Я сказала, что до начала представления есть немного времени. А как узнать, когда начнётся представление?
Об этом в театре нас оповещает звонок. А всего таких звонков три.
После третьего звонка, начнётся представление. (повесить на доску колокольчик) ЗВЕНИТ ПЕРВЫЙ ЗВОНОК.
- А вот и первый звонок.
Я загадаю загадки об этих героях сказки, а вы попробуйте их отгадать.
(Воспитатель выстраивает героев сказки, которых дети отгадали)
1.Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка)
2. Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой. Кто это? (Дед)
3. Она старенькая, седая, добрая и простая,
В доме с дедушкой живет
Внучка как ее зовет… (Бабушка)
4.У дедушки и бабушки девочка живет
Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)
5.Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит (Собака).
6.У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки,
Пара чутких ушей и она гроза мышей (Кошка)
7.Под полом таится и кошки боится. (Мышка)
- Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои? (Репка)
- Мы пришли на представление. Как назвать тех людей, которые смотрят сказку в театре, спектакль (зрители).
Вот и мы будем зрителями. (фото)
-Ещё одна картинка.
- Как называют людей, которые показывают представление?. актёры (фото).
В театре есть место, где выступают актёры. Как оно называется?. сцена (фото)
Когда заканчивается представление артистам дарят цветы и бурные …. (аплодисменты) фото
- А вот и второй звонок. (колокольчик повесить на доску)
Физкультминутка «Репка»
В огород мы пойдем. Дети идут по кругу и изображают
Овощей наберем. как будут набирать овощи.
В огороде нашем
Нет нашей репки краше! Поглаживают руками лицо
Круглый бок, Повороты в стороны
Желтый бок Наклоны в стороны
Сидит на грядке колобок Дети приседают
Врос он в землю крепко
Потянем его детки! Наклоны вперед
Тянем - потянем
Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх
А она сочна, кругла, больша, Руки в стороны
Одним словом удалась –
Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся
Руки поднимают вверх.
- Ребята, а теперь посмотрите фланелеграф , на нем вы видите геометрические фигуры, которые обозначают героев сказки «Репка.
- Большой желтый круг - Это какой персонаж сказки? ( репка);
- квадрат коричневого цвета – Это кто? (дед);
- квадрат красного цвета – Как вы думаете, а это кто? (бабка);
- квадрат белого цвета – А это кто? (внучка);
- треугольник черного цвета – Это какой персонаж? (собака Жучка);
- треугольник оранжевого цвета – А это что за герой? (кошка Мурка);
- треугольник серого цвета – Ну, а это кто? (мышка).
- Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы. Для каждого из вас я приготовила такие же геометрические фигуры, как у меня на фланелеграфе. Вы уже знаете, что каждая из них обозначает персонаж сказки «Репка».
-_Постройте, пожалуйста, сказку из геометрических фигур на своих фланелеграфах.
Дети выстраивают последовательность сказки самостоятельно. Воспитатель индивидуально проверяет и помогает им исправить ошибки в построении последовательности. Сначала – большой желтый круг, затем последовательно остальные геометрические фигуры, выбранные по цвету и по форме для каждого персонажа сказки.
- Молодцы, все вы постарались и правильно построили сказку.
Попробуем ее пересказать.
Один – два ребенка пересказывают сказку по построенной схеме.
- А вот и третий звонок, занимайте свои места. Сейчас начнется представление (колокольчик повесить на доску)
Раздаётся телефонный звонок
- Подождите, подождите, это кажется телефонный звонок. Я отвечу.
- Алло. Доброе утро!
- Как задерживаются, как замело дороги? Какой сундук а что в нем
Но мы….Связь пропала.
- Ребята, мне сказали, что актёры, которые должны показывать нам сказку, не могут до нас добраться из - за сильного снегопада.
- Что же делать? Что то сказали про сундук…
(Нахожу сундук)
-Стоит у окошка какой-то сундук,
А может, ребята, волшебный он? Вдруг (зову детей посмотреть)
Мы крышку его приоткроем слегка…
Так тут же герои из «Репка».
- Возьмите себе по одному герою. Можно поменяться. Вы узнали их?
- Героев много и я одна не смогу показать сказку. Как же быть?
- А Вы, мои маленькие зрители, не хотите попробовать себя в роли актёров? Согласны мне помочь? А наши гости будут зрителями. У меня как раз остались лишние билетики.
- Давайте вспомним, какие слова говорят наши герои, каким голосом они их произносят, кто за кем выходит (обговариваем детали сказки, спросить у кого какой герой)
-Ребята, а сейчас давайте обыграем эту сказку.
Для этого, вы сами выберете - кто из вас каким персонажем сказки будет, а также выберете того, кто будет рассказывать сказку.
А еще вы сами подберете подходящую маску для роли из этой сказки.
(Дети разыгрывают эту сказку. Воспитатель только наблюдает за игрой детей. Игра – драматизация ).
ПОКАЗ СКАЗКИ. (включить фанфары)
Воспитатель:
- Возьмите своих героев и выйдите на поклон.
- Молодцы! Каждый из Вас хорошо справился с ролью своего героя. Благодаря Вам наше представление состоялось. Вы настоящие артисты.
- Присаживайтесь на стульчики.
- Что нового Вы сегодня узнали о театре? (повторить по картинкам на доске)
- А что вы услышали в конце представления? (Аплодисменты зрителей)
- А ребятам в группе сможете рассказать о театре? А показать сказку?
- Хочу вручить медали за ваш талант. И подарок на память. А ещё я хочу подарить вам игру, которая называется «Репка». Вы сможете поиграть в группе. (ФАНФАРЫ)
Ребята, а кто пробовал репку? Какая она на вкус? (сладкая)
- Кто знает, что едят у репки, вершки или корешки? (корешки)
- Ребята, а у русского народа есть еще пословицы и поговорки о репке, вот послушайте.
- У репы корешки сладки, а вершки горьки.
- В землю крошки, а из земли лепешки.
Как вы думаете, что можно приготовить из нее? (Готовят из нее салат, кашу).
Все вы молодцы, правильно отвечали и выполняли работу. А я вам сейчас я хочу предложить попробовать репку на вкус.
Пробуйте, угощайтесь, приятного вам аппетита!
(Воспитатель раздает детям кусочки пареной или вареной репы)
Наглядный материал
Построение модели сказки «Репка» с применением условных заместителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»
Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка дошкольника – одна из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"...
Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)
Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)
план-конспект по развитию речи (средняя группа)...
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами математических представлений по сказке «Репка» в младшей группе
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами математических представлений по сказке «Репка» в младшей группе.Программное содержание:Учить пересказывать русскую н...
Конспект комплексного занятия для второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Репка»
Занимательная экология...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» для детей 4 - 5 лет
Открытые занятия – одна из важных форм организации методической работы. На открытом занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методиче...