Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемодорожки.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Методический материал: конспект непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 238 комбинированного вида»
г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30
ИНН 404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемодорожки.
Подготовила:
Замараева Л.Л.
Цель: учить детей совместно со взрослыми пересказывать сказку «Репка».
Задачи:
Образовательная:
- учить интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;
- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.
Развивающая:
- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
Материал: иллюстрация к сказке «Репка», мнемоквадраты по сказке.
Предварительная работа:
-рассматривание и обсуждение символов домашних животных (кошка, собака) по мнемотаблице;
-чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций;
-показ сказки «Репка» по коллажу;
-чтение стихов про животных
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите слушать сказки? (да) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы вспомним знакомые любимые сказки. Я буду загадывать вам загадки а вы будете должны угадать сказку.
1. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел… (колобок)
2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3. Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка… (Теремок)
- Молодцы! А теперь узнайте сказку по картинке (выставляется иллюстрация из сказки «Репка»).
- Да, правильно мы будем говорить про сказку «Репка».
Воспитатель показывает мнемоквадраты и совместно с детьми обсуждают значение каждого изображения. После знакомства с мнемоквадратами воспитатель пересказывает сказку «Репка», указывая на соответствующее изображение.
Физкультминутка:
- Сейчас мы с вами тоже посадим репку.
Дети наклоняются и «сажают» зёрнышко.
- Покажите, какая большая – пребольшая у вас выросла репка.
Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой.
Воспитатель:
- А теперь послушаем вас, ребята. (2-3 ребенка пробуют пересказать репку по мнемоквадратам).
- Расскажем сказку все вместе. Посадил…
Дети: дед репку
- Выросла…
Дети: репка большая-пребольшая…
- Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет…
Дети: вытянуть не может
- Какой дед в сказке? (старенький)
- Кого он позвал на помощь? (бабку)
- Прибежала бабка. Бабка за … дедку, дедка за … репку. Тянут-потянут, вытянуть … не могут. (Дети проговаривают текст вместе с воспитателем).
- Кого позвала бабка? (внучку)
- Бабка какая? (старенькая)
- А внучка, наоборот, какая? (молодая, маленькая)
Прибежала внучка. Внучка за … бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут вытянуть… не могут.
- Кого позвала внучка? (Жучку)
- Какая Жучка? (веселая, смелая, дружелюбная, послушная)
Прибежала Жучка. Жучка за… внучку, внучка за … бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут вытянуть… не могут.
- Кого позвала Жучка? (кошку)
- Какая кошка? (пушистая, красивая, мягкая, усатая)
Прибежала кошка. Кошка за… Жучку, Жучка за… внучку, внучка за … бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут - потянут вытянуть… не могут.
- Кого позвала кошка? (мышку)
- Какая мышка? (маленькая, серенькая, быстрая, пугливая)
- Как бегает мышка? (быстро).
- Она крутит хвостиком, принюхивается, пищит. Покажите, как бегает мышка!
(дети имитируют бегающих мышек)
Прибежала мышка. Мышка за… кошку, кошка за… Жучку, Жучка за… внучку, внучка за … бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут…
- Ребята, давайте мы им тоже поможем!
Воспитатель держится за игрушечную репку, дети пристраиваются сзади, держат друг друга за пояс.
- Тянем – потянем – раз! Тянем – потянем – два! Тянем – потянем – три! И вытянули репку!
Воспитатель поднимает её, показывает детям.
- Посмотрите, дети, мы справились! У нас получилось вытянуть репку! Вы рады?
- Молодцы, ребята! А герои сказки были дружными?
- Они помогали друг другу?
- А вам понравилось помогать героям сказки?
- А давайте помогать друг другу не только в сказке, но и во всех делах! Договорились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/05/picture-1009317-1567659282.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Морозко»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Морозко»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503741-1413906487.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по русской народной сказке с использованием мнемотехнике "Рукавичка"
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по русской народной сказке с использованием мнемотехнике "Рукавичка"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1198396-1586450837.jpg)
Занятие по развитию речи для младшей группы. «Пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»
Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, при...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-1376197-1676456254.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "пересказ русской народной сказки Репка"
Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей.Задачи:Образовательная: учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы.Развивающая: побуждать ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»".
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/01/picture-966303-1677639352.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе пересказ русской народной сказки «Лиса лапотница»
Образовательная область: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-172193-1404374518.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Пересказ сказки проводится совместно воспитателем и детьми с использованием ...