Открытая подгрупповая НОД в подготовительной логопедической группе «Буратино» Тема: «Звуки [З], [З']. Буква З»
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
В подготовительной логопедической группе была проведена открытая подгрупповая НОД, целью которой являлось:
- закрепить умение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости - мягкости, упражнять в звуковом анализе;
- Познакомить детей с буквами З, з;
- Закрепить навык чтения;
- Развивать мелкую моторику, зрительное внимание и зрительную память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_z_z._bukva_z_z.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [З], [Зь]. Буква З, з.
Цель:
Закрепить умение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости – мягкости; упражнять в звуковом анализа.
Познакомить детей с буквами З, з.
Закрепить навык чтения.
Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, зрительную память.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет мне слово со звуком [Д], [Дь].
Введение в тему.
- Ребята, к нам сегодня пришел в гости Буратино.
Буратино здоровается.
Пока я в гости к вам шел
Загадки на улице нашел.
А) Характеристика звука [З].
Черненькая собачка
Свернувшись лежит:
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (Замок).
- На какой звук начинается слово замок? (Слово замок начинается на звук [З]). Какой он звук [З]? (Звук [З] – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой).
Б) характеристика звука [Зь]
Надели коняшки
Морские тельняшки. (Зебра).
- На какой звук начинается слово зебра? (Слово зебра начинается на звук [Зь]. Звук [Зь] – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленой фишкой).
3. Сообщение темы. Сегодня, ребята, мы будем работать со звуками [З], [Зь].
4. Дифференциация звуков [З], [Зь]. Игра «Сигнальщики».
- Ребята, давайте поиграем в игру «Сигнальщики». Буратино будет называть слова со звуками [З] или [Зь], а вы будете поднимать фишки синего или зеленого цвета. В каком случае вы будете поднимать зеленую фишку? (Мы будем поднимать зеленую фишку в том случае, если в словах мягкий звук [Зь], и синюю фишку если в словах твердый звук [З]).
Слова: КОЗА, ЗЕБРА, ЯЗЫК, ОЗЕРО, УЗЕЛ, ЗУБЫ, ЗОНТ, ВАЗА, ЗИНА.
5. Выполнение звукового анализа.
Логопед раздает детям карточки с картинками для индивидуального выполнения звукового анализа.
- Ребята, выберите, пожалуйста, карточку с картинками и выполните звуковой анализ слов.
Физминутка «Буратино».
Ребята, Буратино хочет с вами поиграть.
Буратино потянулся,
Раз качнулся, два качнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
Знакомство с буквой З, з.
А) Ребята мы поработали со звуком З, Зь. А теперь пора познакомиться и с буквой З.
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
- Вот большая буква З, а вот маленькая. Они похожи?
- Из каких элементов состоят буквы З, з ? Чем отличаются?
Б) Пальчиковая гимнастика.
Ребята, давайте выполним гимнастику для пальчиков.
«Четыре братца»
Идут четыре братца
Навстречу старшему.
- Здравствуй, большак!
- Здорово, Васька – указка,
Мишка – середка, Гришка – сиротка
Да крошка – Тимошка.
(на вторую строчку соединить все пальцы в щепотку, затем поочередно с большим соединять остальные пальцы).
В) Конструирование буквы из нитки.
Сейчас, ребятки, мы попробуем с вами написать ниточкой букву З.
Чтение. «Прочитай слова по стрелкам».
Теперь мы с вами знаем как пишется буква З. Посмотрите на доску и прочитайте слова по стрелочкам. Смотрите внимательно. Стрелочка показывает начало слова.
Работа в тетради О. С. Гомзяк.
Откройте тетради. Будем выполнять второе задание – пропиши букву З до конца строки. И задание третье – обведи только ту букву З, которая написана правильно.
Составление предложений по моделям.
- Посмотрите, ребята, на модель предложения. Придумайте к нему предложение.
- Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? Третье?
- Давайте запишем предложения в тетрадь.
У ЗОИ КОЗА. КОЗУ ЗОВУТ ЗИНКА.
Итог занятия.
Ребята, Буратино говорит, что ему очень понравилось наше занятие. А вам понравилось? Что понравилось больше всего?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Машенька»
(МБДОУ №11 «Машенька»)
Открытая подгруппповая НОД
в подготовительной логопедической
группе «Буратино»
Тема: «Звуки [З], [З']. Буква З»
учитель-логопед
Кортусова Марина Петровна
г. Сургут 2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»
Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....
Открытая подгрупповая НОД в подготовительной группе с использованием мнемотехники - Прогулка в зимний лес
Открытая подгрупповая НОД в подготовительной группе с использованием мнемотехники - Прогулка в зимний лес...
Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе "Транспорт. Путешествие по дороге."
Цели: развитие грамматического строя речи и фонематического слуха, закрепление знаний детей о транспорте...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »...
Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Путешествие по острову Головоломандии»
Дети Придумано кем – тоПросто и мудроПри встрече здороваться!- Доброе утро!- Доброе утроСолнцу и птицам!- Доброе утро!Приветливым лицам!И каждый становится Добрым , доверчивым!Доброе утро д...
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР «Дифференциация звуков С – С. Буква С».
1. Правильное произношение и различение звуков С – С. 2. Хара...
Конспект НОД В подготовительной группе на тему «Звуки «З-Зь. Буква З. Закрепление знаний о звуках «З-Зь», знакомство с буквой «З» с использованием здоровьесберегающих технологий
Программные задачи: Образовательные:уточнять артикуляцию звуков [з – з`];-упражнять в выделении заданного согласного звука в начале, в середине и конце слов, из потока слов, из ...