Фронтальное занятие в подготовительной группе по теме "Звуки П, ПЬ. Буква П".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данное занятие входит в программу логопедической работы по обучению грамоте. Ориентировано на детей старшего дошкольного возраста с ФФРН и ФФНР с элементами ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.odt | 10.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме «Звуки П, ПЬ. Буква П»
1.Орг.момент.
- Сядет тот, чье имя начинается со звука...
2. - Ребята, отгадайте загадку!
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет (подушка)
Он — с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он — веселая игрушка,
А зовут его...(Петрушка)
- С каких звуков начинаются эти слова? (П, ПЬ)
- Тема нашего занятия: «Звуки П, ПЬ и буква П»
- Повторение пройденного.
- Что мы можем сказать о звуке П? — согл, твердый, губной.
- Что мы можем сказать о звуке ПЬ? — согл., мягк.,губной.
4. Дифференциация твердого-мягкого звуков
- Ребята, я вам буду показывать сигнальную карточку. Если синего цвета — придумываем слова со зв.П, зеленого — со зв.ПЬ
5. — Вспомните овощи и фрукты, в названии которых есть звуки П, ПЬ. ( помидор, перец, укроп, петрушка, персик, апельсин)
6. Игра «Исправь ошибки!»
- Ребята, поэт перепутал слова в стихах. Помогите их исправить.
Все уселись мы на песенку…(лесенку),
И поем мы дружно лесенку…(песенку).
Я нажимаю на медали…(педали),
Чтоб первым получить педали…(медали).
Далеко идти мне пень…(лень),
Лучше сяду я на лень…(пень).
Лечит от болезней пекарь…(лекарь),
Хлеб печет умелый лекарь…(пекарь)
7. Физминутка
Игры: «Живые звуки»
«Скажи наоборот» (па-па, пя-пя...)
8.Игра «Выбрать картинки, в названиях которых есть звуки П, ПЬ (пособие «игровая комната; даем имена детям — Полина, Паша).
- Ребята, давайте отдадим Полине и Паше только те предметы и игрушки, в названиях которых есть наши звуки!
9.Знакомство с буквой П.
- На что похожа буква П? (логопед читает стихи о букве):
- Подходящие ворота.
- Проходи, кому охота!
- На хоккее, на футболе
- Буква П — ворота в поле.
- Букву «П» в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись -
Подойди и подтянись.
10. Работа в тетрадях.
- Печатание буквы П;
- печатание слогов: па, по, пу, пы, пи; ап, оп, уп, ип;
- печатание слова «папа» (по следам звуко-буквенного анализа).
11. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...
Конспект фронтального занятия для подготовительной группы
Тема занятия: "Путешествие в страну звуков" Цель: приобретение знаний о звуках и буквах, о соотношении звука и буквы....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."
Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква ы.
Цели: Коррекционно образовательные : Коррекционно- развивающие Коррекционно- воспитательные...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе .Звук и буква Б и Бь.
занятие по обучению грамоте....
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...