Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_konspekt_po_fgt_zvuki_p-p_bukva_p.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
по теме: «Звуки П, Пь, буква П». (конспект №9).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
- научиться четко артикулировать и произносить звуки П-Пь; знать характеристику и артикуляционный уклад этих звуков и уметь их различать;
- Выделять последний и первый глухие согласные звуки П, Пь;
- Печатать в тетрадях букву П и слоги с буквой П (АП, ОП, УП, ИП, ПА, ПО,ПУ, ПИ); знать основные отличия звука от буквы;
- Проводить анализ прямых слогов ПА, ПО, ПУ, ПИ, слова ПАПА, читать их, составлять из букв разрезной азбуки;
- Составлять и преобразовывать предложения по сюжетным картинкам по образцу – согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе.
- Находить 4 лишний предмет, объяснять его несходство с остальными.
- Тренировать внимание, память, мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Предметные картинки на звуки П, Пь.
- Сюжетные картинки: Петя (Поля) поет. Дети поют. Петя (Поля) подметает. Петя (Поля) наливает воду. Петя (Поля) выливает воду. Петя (Поля) поливает пионы.
- Зеркала, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Образователь- ная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | 1. Организационный момент. Припоминание картинок на звуки П, Пь. Логопед: Ребята, какие звуки мы повторяли в прошлый раз? Какую букву выучили? Девочки вспоминают картинки на звук П. Мальчики на звук Пь. (кто назвал – садятся). |
Физическая культура | Двигательная деятельность | 3. Пальчиковая гимнастика. Давайте вспомним пальчиковую игру про птиц. Стайка. Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек — стайка. Эта птичка — соловей, Эта птичка — воробей, Эта птичка — совушка, Сонная головушка. Эта птичка — свиристель, Эта птичка — коростель, Эта птичка — скворушка, Серенькое перышко. Это — зяблик, Это — стриж. Это — развеселый стриж. Ну, а эта — злой орлан. Птички, птички — по домам!!! 4. Артикуляционная гимнастика. 2 год обучения – гимнастика на верхний подъем языка. - лопаточка - чашечка - грибок - вкусное варенье - лошадка - качели и др. |
Социа-лизация Коммуни-кация | Игровая деятель-ность Коммуни-кативная деятель-ность | 5. Игра «4 лишний». На доске: павлин, бабочка, муравей, муха. - Кто лишний? - Павлин - Почему? - Все – насекомые, а павлин – птица. ПППавлин – какой первый звук в этом слове? – П. Какой звук П? – Согласный, губной, глухой, твердый (материал не новый – дети должны сами давать характеристику, при необходимости еще раз обсудить артикуляцию). На доске: петунья, сосна, береза, липа - Кто лишний? - ПЕТУНЬЯ. - Почему? – Петунья – это цветок, а все остальное - деревья. ПППетунья – какой первый звук? – Пь. Какой звук Пь ? - Согласный, губной, глухой, мягкий (материал не новый, дети сами характеризуют звук). - В чем сходство и отличия звуков П и Пь? – Оба согласные, губные, глухие, Звук П – твердый, а звук Пь – мягкий. |
Социа-лизация | Игровая деятель-ность | 6. Игр с мячом «Отгадай последний или первый звук». Логопед кидает каждому ребенку мяч и произносит часть слова, пропуская звук П или Пь, ребенок кидает мяч в ответ, говоря слово правильно. Сто…, Сно…, хло…, глу…, пото…, су…, то…, …анама, …опугай, …етух, …етунья, … аук, …авлин. И т.п. |
Социа-лизация | Игровая деятель-ность | 7. Игра «Попугай». Логопед: Давайте представим, что все вы превратились в маленьких попугайчиков. Я буду учить вас разговаривать. Кто лучше и правильнее всех повторит за мной, тот самый умный попугай. Пя-пё-пю Пе-пи-пя Пё-пя-пи Пю-пё-пя А теперь попугаи будут говорить все наоборот – я говорю мягко, а попугайчики – должны говорить твердо . пя-пя-пя ПА-ПА-ПА пё-пё-пё ПО-ПО-ПО пю-пю-пю ПУ-ПУ-ПУ апь-апь-апь АП-АП-АП опь-опь-опь ОП-ОП-ОП упь-упь-упь УП-УП-УП топь-топь-топь ТОП-ТОП-ТОП |
Физичес-кая куль-тура | Двигатель-ная деятель-ность | 8. Физкультминутка. Пастушок. Ранним-рано поутру Пастушок «ту-ру-ру-ру» А коровки в лад ему Затянули «Му-му-му». Ты, буренушка, ступай, В чисто поле погуляй, А вернешься вечерком, Нас напоишь молоком. - Какие слова со звуком П встретились нам в этом стихотворении? -Поле, погуляй, напоишь, поутру, пастушок, ступай. |
Социа-лизация | Продук-тивная деятель-ность | 10. Звуковой анализ прямых слогов: ПА, ПУ, ПИ, слова ПАПА А) – какой первый звук? Б) – какой последний звук? В) сколько всего звуков? Г) выложите из квадратов? Д) выложите буквами поверх квадратов? |
Социа-лизация, коммуни-кация | Продук-тивная деятель-ность | 11. Печатание букв, слогов и слов в тетрадях. рассматривание буквы, написание ее в воздухе, выкладывание из спичек, счетных палочек, отыскивание в разрезной азбуке. 1 группа детей: печатают букву П и прописанные в тетради слоги; 2 группа детей: печатают слоги под диктовку АП, УП, ИП, ПА, ПУ, ПИ 3 группа детей: печатают слово ПАПА и слоги |
Коммуни-кация | Коммуни-кативная деятель-ность | 12. Составление предложений по сюжетным картинкам. У каждого ребенка – сюжетная картинка. (или 2),нужно составить предложения по образцу. Поля поет. Петя поет. – Дети поют. Поля поливает. Петя поливает. – Дети поливают. Поля подметает. Петя подметает. – Дети подметают. И т.п. сколько есть картинок. (некоторые в приложении). |
Коммуни-кация | Коммуни-кативная деятель-ность | 11. Домашнее задание. Выучить чистоговорки на звуки П-Пь: Полдня Полина лепила петуха из пластилина. Утоп Потап в пальто до пят. |
Коммуни-кация | Коммуни-кативная деятель-ность | 12. Итог занятия. - Какую букву повторяли? - Какие звуки эта буква обозначает? - дайте характеристику звуку П, звуку Пь, чем они похожи, чем отличаются? - какие еще согласные звуки вы помните? |
Труд | Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности) | Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"
Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам и воспитателям логопедических групп....
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1
Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».
Конспект может быть полезен для воспитателей и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительно группе по теме: «Звук [Л – Л’] и Буква Л».
Конспект НОД по обучению грамоте...