«Дифференциация звуков С-Ш». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели:
Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.
Развивающие: развивать умение подбирать к объекту определенное качество признака; развивать зрительное внимание, мыслительные навыки, связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес и желание работы с компьютером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи.
Тема «Дифференциация звуков С-Ш»
Цели:
Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.
Развивающие: развивать умение подбирать к объекту определенное качество признака; развивать зрительное внимание, мыслительные навыки, связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес и желание работы с компьютером.
Оборудование: мультимедийное оборудование, настольное зеркало, дидактическая игра “Умный поезд”, магнитная доска, картинка “Теремок”.
Ход.
Организационный момент.
Логопед показывает картинку “Теремок”. (Дети стоят возле стульчиков.)
- В какую игру поиграем?
Игра “Теремок” (Дети по очереди, говорят слова “Стоит в поле Теремок-теремок, он не низок не высок, в теремочке этом звук … живет”, называет любой речевой звук и садятся на стульчики).
- Вот мы и попали на полянку к Теремку. А кто тут живет? (Речевые звуки)
Проблема:
-Дети, посмотрите на экран, тут что-то произошло? Как вы думаете, что?
- Как помочь этим звукам попасть в теремок?
Изолированное произношение и характеристика звуков.
Логопед. Как звучит песенка змеи? Пошипите (коротко, а теперь длительно). Как звучит песенка жука? Пожужжите (тихо, а теперь громко).
-Расскажите, как получаются эти песенки. (Дети рассказывают характеристику звука [Ш] – губы округляются, язычок поднимается вверх, превращается в чашечку, по середине “чашечки”, проходит теплый ветерок, звонок не работает. Так как во рту есть преграда – язык, значит этот звук согласный и твердый). (Также поводится анализ звука /С/)
-Чем похожи, чем отличаются звуки?
Звуковой анализ и синтез слов.
-А все ли звуки нам нужны? Почему? Докажите.
- Что получится если исчезнет звук [Ш].
На экране появляется картинки: шапка, шуба, мышка, карандаш. (Ребенок объясняет, что может получиться из этих слов, и из-за того объект на экране исчезает).
Аналогично с картинками, в названии которых есть звук [С] – сани, собака, маска, миска.
Дифференциация звуков в слогах.
Логопед. Рассказали вы о звуках, они уже не ссорятся и поют песенки. Поддержите их, пропойте вместе с ними. (Один ребенок проговаривает слоги со звуком [С], а второй слова со звуком [Ш]. Затем меняются)
СА –ША
СО – ШО
СЫ- ШИ
СУ-ШУ
СЕ-ШЕ
Зрительная гимнастика.
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два,
1-2-3-4,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Дифференциация в словах.
- А теперь звуки предлагают вам поиграть “Найди лишний предмет”. Не забывайте, что игру предлагают вам звуки. На экране картинки:
Сова, собака, сумка, шорты. (Какой предмет лишний? Почему? Где в слове орты стоит звук [Ш]?
Шапка, соска, мышка, мошка
Логопед. Молодцы. Чтобы звуки не ссорились и побыстрее вернулись в теремок речевых звуков, подарим им подарки. Отгадайте загадку и узнаете, что вы им подарите.
Загадка.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Игра “Умный поезд”
-Как вы думаете “песенке насоса” какой поезд нужно подарить? (Поезд, который повезет вагончики с предметами, в названиях которых есть звук [С]).
- А “песенке змеи”? (ребенок отвечает).
Самостоятельная работа детей на магнитной доске.
- А теперь … расскажи про свой подарок. (Ребенок описывает предметы, подбирая им значения признака, который будет расположен над вагончиком с этим предметом: например - поезд со звуком [С] повезет вагончики
Игра «Опиши предмет». Собака(какая?) – злая, большая, охотничья, ченая…
Аналогично рассказывает свой рассказ и второй ребенок.
- Отлично. Давайте проверим, вернулись наши звуки в Теремок? На слайде звуки находятся в Теремке.
Рефлексия.
-Что мы сейчас делали? Как мы это делали? Для чего мы это делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-110305-1351834096.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы.
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-244089-1366879909.jpg)
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»
конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-352822-1385483532.jpg)
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1104066-1547742745.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Ц-Ч-Щ в старшей группе
Предлагаю конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Ц-Ч-Щ в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-344844-1389533096.jpg)
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему: «Звук [с]».
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [с]»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194657-1359838677.jpg)
Конспект НОД по звуковой культуре речи с детьми старшей группы «Дифференциация звуков [С]-[Ц]
Программное содержание:1. Упражнять детей дифференцировать звуки [с], [ц] на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками.2. Упражнять в определении по...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «Зима. Зимующие птицы».
Занятие поможет решить: коррекционно-образовательные,коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные цели. В основном игры направлены на развитие грамматического строя речи....