Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «Зима. Зимующие птицы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие поможет решить: коррекционно-образовательные,коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные цели. В основном игры направлены на развитие грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_razvitiyu_leksiko.docx | 936.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «Зима. Зимующие птицы».
Цель занятия:
Коррекционно-образовательные:
Учить детей образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.
Коррекционно-развивающие:
Закреплять знания и представления детей о перелетных птицах;
Упражнять в узнавании птиц по их описанию;
Развивать внимание, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Оборудование: предметные картинки с изображением птиц, зимы.
Ход занятия
1. Организационный момент:
О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка: Снег идет,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Снова к нам пришла … (Зима)
Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столах. И давайте вместе подумаем: какая бывает зима? (серебристая, белая, морозная, холодная, длинная, свежая, холодная и т.д.)
2. Объявление темы.
А как люди ласково называют зиму? (зимушка) Какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, дует холодный ветер) Чем люди могут заниматься зимой? (играть в снежки, лепить снеговика, делать снежного ангела, кататься на коньках, на лыжах) А вы знали, что некоторые птицы на зиму улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать тут? Может кто-нибудь знает, как называются такие птицы? (Перелетные и зимующие) Сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами.
Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве. Птички в этой стайке разные. Все эти птицы собрались вместе осенью. Стайкой им легче прокормиться. Найдет одна птичка корм, на её голос спешат другие. Осмотрит стайка дерево и снег под ним, соберёт всё, что можно – попрятавшихся насекомых, семена и плоды – и летит дальше.
Давайте посмотрим, какие птички прилетели в эту стайку.
3. Дидактическая игра «Подбери признак»
У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка, черная головка и крылья. Снегирь свистит.
У синицы грудка желтая, а голова и крылья черные. Синичка тинькает: тинь-тинь-тинь.
Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная) А как ворона подает голос? (кар-кар-кар) Значит, что она делает? (каркает)
Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья. Какой он? (маленький, серый, шустрый, быстрый) Как воробей подает голос? (чик-чирик) Значит он … (чирикает)
Эту птичку можно встретить в лесу (это дятел). Он часто стучит по дереву, а знаете, зачем он это делает? Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. Как дятел стучит? (тук-тук-тук)
Про эту птицу вы мне расскажите. Кто это? (голубь) Какой он? (Голубь большой, сизый, воркующий) А как он воркует? (вур-вур-вур)
Эти птицы зимующие. Как вы думаете, почему их так называют? (Они остаются зимовать)
4. Давайте посчитаем сколько же всего у нас на дерев птиц? (одна птица, две птицы, три птицы, четыре птицы, пять птиц, шесть птиц)
5. Теперь давайте поиграем на внимательность. Какая птичка улетела с дерева? Но сначала повторим их названия (снегирь, синица, голубь, воробей, дятел, ворона)
6. Физкультминутка:
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
7. Из нашей стайки самая маленькая птица это синица. И она нам рассказала, что хочет с вами поиграть в игру «Большой -Маленький».
Острый клюв – остренький клювик
Тонкие лапы - тоненькие лапки
Длинная шея – длинненькая шейка
Белая грудь – беленькая грудка
Черное крыло – черненькое крылышко
Толстая шея – толстенькая шейка
Короткий хвост – коротенький хвостик
Светлые перья – светленькие перышки
8. Зимующие птицы не бояться морозов, добывают себе еду даже в самые холодные зимы. И всё-таки очень тяжело птицам зимой. И мы с Вами должны помогать пережить зиму своим пернатым друзьям.
9. Давайте повторим, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме, о зимующих птицах) Назовите зимующих птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран»....
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»
Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...
Конспект фронтального логопедического занятия (по развитию лексико-грамматического строя речи) "Путешествие по Москве"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по Москве". На занятии дети знакомятся с достопримечательностями города Москвы, знакомятся с историей возн...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему: "Весна"
Предназначено для детей 5-6 летнего возраста...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи на тему: "Звук и буква Т"
Для детей 5-6 лет....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Семья»
Данный конспект занятия подходит для учителей-логопедов при проведение фронтальноого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию....