В гостях у феи «Фонетики» Звук М Занятие по звуковой культуре речи с детьми старшей группы
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Тема: «В гостях у феи Фонетики. Звук М»
Цель: Закрепление изученных гласных звуков [А], [У], [И], [О] и звука [М].
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Учить произносить звук «М», в слогах и словах.
Закрепить понятие «гласный звук», формировать понятие «согласный звук».
Учить детей звуковому анализу и синтезу.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память. Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, умение работать в микрогруппах.
Оборудование: письмо с заданиями от феи Фонетики, мультимедийная презентация, кружочки красные и синие, игры для дыхания, 2 листа бумаги, клей, картинки-раскраски на звук М в начале и конце слова, смайлики голубого и розового цвета.
Ход НОД
I. Организационный момент
Слайд 1
Логопед: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться - Доброе утро!
«Доброе утро, ребята! Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра.
Многие из вас пришли в детский сад очень рано, а вы не забыли умыться и почистить зубы? Давайте вспомним, как мы это делаем»
- Самомассаж
Водичка, водичка, умой моё личико (ладошками рук ведём по лбу от центра к вискам)
Чтобы глазки блестели (от уголков глаз по скулам к вискам)
Чтобы щёчки краснели (круговыми движениями ладошками растираем щёчки)
Чтоб смеялся роток (указательными пальцами рук от центра над верхней губой, а затем под нижней губой ведём к краям губ)
Чист и бел был зубок (улыбнуться, показать зубки и удержать продолжительное время)
Слайд 2
Логопед: Сегодня нам пришло письмо от Феи Фонетики, давайте его послушаем.
Логопед читает письмо: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь.
Волшебница заколдовала меня и я не могу говорить, а только могу писать.
Помочь заговорить мне могут только дети, которые выполнят задания Волшебницы».
Логопед: Вы готовы помочь фее Фонетике? Тогда отправляемся в волшебную страну звуков, а для того, чтобы туда попасть, мы должны с вами сделать артикуляционную гимнастику. Для чего мы делаем артикуляционную гимнастику?
Слайд 3
II. Выполнение артикуляционных упражнений под музыку.
1. «Улыбочка»
2. «Трубочка»
3. «Часики»
4. «Качели»
5. «Толстый и худой хомячок»
Логопед: Вы молодцы, все упражнения выполнили правильно и вход в волшебный мир звуков для вас открыт.
III. Основная часть.
1 задание волшебницы.
Слайд 4
Игра «Угадай, что звучит?».
Логопед читает первое задание: Звуки можно услышать повсюду, надо только прислушаться. Вы должны внимательно послушать и сказать что звучит.
Дети слушают разные неречевые звуки и говорят что услышали.
1 звук – апплодисменты (нажать на значок)
Слайд 5
Картинка апплодисменты
Слайд 6
2 звук – барабан
Слайд 7
Картинка барабан
Слайд 8
3 звук - гроза
Слайд 9
Картинка гроза
Слайд 10
4 звук – поезд едет Слайд 11 Картинка поезд
Слайд 12 5 звук – сильный ветер Слайд 13
Картинка сильный ветер
Слайд 14
Как называются все эти звуки? (неречевые звуки)
2 задание волшебницы. Слайд 15 (просто стоит фоном) Упражнение «Какие звуки?».
Логопед читает второе задание:
«А», «О», «У» «И» - какие это звуки? Почему?
«М» - какой это звук? Почему?
Как можно назвать все эти звуки? (речевые звуки) 3 задание волшебницы.
Упражнение «Сколько звуков?»
А в следующем задании вы должны определить, сколько звуков я произнесла, и назвать их по порядку.
Послушай: «АМ» - сколько звуков я произнесла? (2) Какой первый звук?
Какой второй звук? (Так же слоги УМ, ОМ, ИМ) 4 задание волшебницы.
Упражнение «Составь вместе». Логопед читает четвертое задание:
Слайды 16 -19
Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек, а Максим - звук «М» и выкладывает синий кружочек. Что у детей получилось? («УМ») Дети выкладывают за столами схемы и определяют что получилось. Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит? А Максим произносит звук «М». Какой кружочек он выложит? Что получилось?
(«АМ».)
И т.д.: Оля - Макар, Инна – Макс.
IV. Физкультминутка. «Пяточка-носочек». Слайд 20 5 задание волшебницы.
Упражнение «Повтори чистоговорку» (хором и индивидуально).
Ам-ам-ам, молока котенку дам.
Ом-ом-ом, под корягой лежит сом.
Эм-эм-эм, на трубе играет Сэм.
6 задание волшебницы.
Игра «Где стоит звук в словах?»
Выберите для себя картинку и определите, где находится звук М (в начале слова или конце слова). У нас есть 2 листа, на 1 листе звук М стоит в начале слова, на другом листе звук М стоит в конце слова. Наклейте свою картинку на нужный лист. Дети говорят о своем выборе.
Слайд 21 (нажать на значок музыка)
Фея Фонетика: Спасибо вам, ребята, вы справились со всеми заданиями волшебницы. И у меня появился голос. Я для вас приготовила сюрприз, который вы найдете в группе.
Логопед: Мы рады, что помогли тебе, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись» Слайд 22 (нажать на музыку), после того как очутились в группе, музыку выключить.
V. Рефлексия.
Где мы сегодня были?
Кому помогали?
Звук М – какой?
- Возьмите смайлик такой, как вы считаете подходит вам. Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями возьмите голубой смайлик, если вы считаете, что вы немного не справились с заданием, то розовый смайлик.
Дети получают игрушки-тренажеры для дыхания. Дети выполняют дыхательное упражнение, дуя в трубочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34 г. Йошкар-Олы «Улыбка »
424000, Россия, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица Лазо, дом 1
E-mail:
В гостях у феи «Фонетики»
Звук М
Занятие по звуковой культуре речи с детьми старшей группы
Подготовила: Столярова И.И.
учитель- логопед
Проверила: старший воспитатель
ДОУ№34
2025 год
Тема: «В гостях у феи Фонетики. Звук М»
Цель: Закрепление изученных гласных звуков [А], [У], [И], [О] и звука [М].
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Учить произносить звук «М», в слогах и словах.
Закрепить понятие «гласный звук», формировать понятие «согласный звук».
Учить детей звуковому анализу и синтезу.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память. Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, умение работать в микрогруппах.
Оборудование: письмо с заданиями от феи Фонетики, мультимедийная презентация, кружочки красные и синие, игры для дыхания, 2 листа бумаги, клей, картинки-раскраски на звук М в начале и конце слова, смайлики голубого и розового цвета.
Ход НОД
I. Организационный момент
Слайд 1
Логопед: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться - Доброе утро!
«Доброе утро, ребята! Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра.
Многие из вас пришли в детский сад очень рано, а вы не забыли умыться и почистить зубы? Давайте вспомним, как мы это делаем»
- Самомассаж
Водичка, водичка, умой моё личико (ладошками рук ведём по лбу от центра к вискам)
Чтобы глазки блестели (от уголков глаз по скулам к вискам)
Чтобы щёчки краснели (круговыми движениями ладошками растираем щёчки)
Чтоб смеялся роток (указательными пальцами рук от центра над верхней губой, а затем под нижней губой ведём к краям губ)
Чист и бел был зубок (улыбнуться, показать зубки и удержать продолжительное время)
Слайд 2
Логопед: Сегодня нам пришло письмо от Феи Фонетики, давайте его послушаем.
Логопед читает письмо: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь.
Волшебница заколдовала меня и я не могу говорить, а только могу писать.
Помочь заговорить мне могут только дети, которые выполнят задания Волшебницы».
Логопед: Вы готовы помочь фее Фонетике? Тогда отправляемся в волшебную страну звуков, а для того, чтобы туда попасть, мы должны с вами сделать артикуляционную гимнастику. Для чего мы делаем артикуляционную гимнастику?
Слайд 3
II. Выполнение артикуляционных упражнений под музыку.
- «Улыбочка»
- «Трубочка»
- «Часики»
- «Качели»
- «Толстый и худой хомячок»
Логопед: Вы молодцы, все упражнения выполнили правильно и вход в волшебный мир звуков для вас открыт.
III. Основная часть.
1 задание волшебницы.
Слайд 4
Игра «Угадай, что звучит?».
Логопед читает первое задание: Звуки можно услышать повсюду, надо только прислушаться. Вы должны внимательно послушать и сказать что звучит.
Дети слушают разные неречевые звуки и говорят что услышали.
- звук – апплодисменты (нажать на значок)
Слайд 5
Картинка апплодисменты
Слайд 6
- звук – барабан
Слайд 7
Картинка барабан
Слайд 8
- звук - гроза
Слайд 9
Картинка гроза
Слайд 10
- звук – поезд едет Слайд 11 Картинка поезд
Слайд 12 5 звук – сильный ветер Слайд 13
Картинка сильный ветер
Слайд 14
Как называются все эти звуки? (неречевые звуки)
2 задание волшебницы. Слайд 15 (просто стоит фоном) Упражнение «Какие звуки?».
Логопед читает второе задание:
«А», «О», «У» «И» - какие это звуки? Почему?
«М» - какой это звук? Почему?
Как можно назвать все эти звуки? (речевые звуки) 3 задание волшебницы.
Упражнение «Сколько звуков?»
А в следующем задании вы должны определить, сколько звуков я произнесла, и назвать их по порядку.
Послушай: «АМ» - сколько звуков я произнесла? (2) Какой первый звук?
Какой второй звук? (Так же слоги УМ, ОМ, ИМ) 4 задание волшебницы.
Упражнение «Составь вместе». Логопед читает четвертое задание:
Слайды 16 -19
Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек, а Максим - звук «М» и выкладывает синий кружочек. Что у детей получилось? («УМ») Дети выкладывают за столами схемы и определяют что получилось. Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит? А Максим произносит звук «М». Какой кружочек он выложит? Что получилось?
(«АМ».)
И т.д.: Оля - Макар, Инна – Макс.
IV. Физкультминутка. «Пяточка-носочек». Слайд 20 5 задание волшебницы.
Упражнение «Повтори чистоговорку» (хором и индивидуально).
Ам-ам-ам, молока котенку дам.
Ом-ом-ом, под корягой лежит сом.
Эм-эм-эм, на трубе играет Сэм.
6 задание волшебницы.
Игра «Где стоит звук в словах?»
Выберите для себя картинку и определите, где находится звук М (в начале слова или конце слова). У нас есть 2 листа, на 1 листе звук М стоит в начале слова, на другом листе звук М стоит в конце слова. Наклейте свою картинку на нужный лист. Дети говорят о своем выборе.
Слайд 21 (нажать на значок музыка)
Фея Фонетика: Спасибо вам, ребята, вы справились со всеми заданиями волшебницы. И у меня появился голос. Я для вас приготовила сюрприз, который вы найдете в группе.
Логопед: Мы рады, что помогли тебе, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись» Слайд 22 (нажать на музыку), после того как очутились в группе, музыку выключить.
V. Рефлексия.
Где мы сегодня были?
Кому помогали?
Звук М – какой?
- Возьмите смайлик такой, как вы считаете подходит вам. Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями возьмите голубой смайлик, если вы считаете, что вы немного не справились с заданием, то розовый смайлик.
Дети получают игрушки-тренажеры для дыхания. Дети выполняют дыхательное упражнение, дуя в трубочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-831873-1476607366.jpg)
Логопедическое занятие по связной речи с детьми старшей группы. Тема: Составление предложений по картине
Составление предложений по картине "Осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/27/picture-1025414-1522099950.jpg)
Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"
Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1027668-1545249622.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/01/picture-1119350-1551443117.png)
Занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Профессии»
Занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Профессии»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/05/picture-1136649-1599291806.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы
В данном занятии стоят следующие задачи:-познакомить детей со свойствами и качествами пенопласта через обследования детей данного материала-продолжать развивать зрительное восприятие и внимание-обогащ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-1101007-1555360599.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ.
Данный материал направлен на развитие связной речи, фонематического слуха. Материал позволяет с лёгкостью решить и много дополнительных знаний о сказке "Три поросёнка", воспитание чувства вз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-1002902-1615452442.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...