В гостях у феи «Фонетики» Звук М Занятие по звуковой культуре речи с детьми старшей группы
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Тема: «В гостях у феи Фонетики. Звук М»

Цель: Закрепление изученных  гласных звуков [А], [У],  [И], [О]    и  звука  [М].   

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Учить произносить звук «М», в слогах и словах.

Закрепить понятие  «гласный звук», формировать понятие «согласный звук».

Учить детей  звуковому анализу и синтезу.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, умение работать в микрогруппах.

 

Оборудование: письмо с заданиями от феи Фонетики, мультимедийная презентация, кружочки красные и синие, игры для дыхания, 2 листа бумаги, клей, картинки-раскраски на звук М в начале и конце слова, смайлики голубого и розового  цвета.

 

Ход НОД

 

I.  Организационный момент

Слайд 1

Логопед:  Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться - Доброе утро!

 «Доброе утро, ребята! Давайте и  нашим гостям пожелаем доброго утра.

 Многие из вас пришли в детский сад  очень рано, а вы не забыли умыться и почистить зубы? Давайте вспомним, как мы это делаем»

- Самомассаж

Водичка, водичка, умой моё личико (ладошками рук ведём по лбу от центра к вискам)

Чтобы глазки блестели (от уголков глаз по скулам к вискам)

Чтобы щёчки краснели (круговыми движениями ладошками растираем щёчки)

Чтоб смеялся роток (указательными пальцами рук от центра над верхней губой, а затем под нижней губой ведём к краям губ)

Чист и бел был зубок (улыбнуться, показать зубки и удержать продолжительное время)

Слайд 2

Логопед: Сегодня нам  пришло письмо  от Феи Фонетики, давайте его послушаем.  

   Логопед читает письмо:  «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь.  

Волшебница заколдовала меня и я не могу говорить, а только могу писать.

Помочь заговорить мне могут только дети, которые выполнят задания Волшебницы».

Логопед:  Вы готовы  помочь фее Фонетике? Тогда отправляемся в волшебную  страну звуков, а для того, чтобы туда попасть, мы должны с вами сделать артикуляционную гимнастику.  Для чего мы делаем артикуляционную гимнастику?

Слайд 3

II.  Выполнение артикуляционных упражнений под музыку.

1. «Улыбочка»

2. «Трубочка»

3. «Часики»

4. «Качели»

5. «Толстый и худой хомячок»

Логопед: Вы молодцы, все упражнения выполнили правильно и вход в волшебный мир звуков для вас открыт.

III.    Основная часть.

1 задание волшебницы.

Слайд 4

Игра «Угадай, что звучит?».

Логопед читает первое задание:  Звуки можно услышать повсюду, надо только прислушаться. Вы должны внимательно послушать и сказать что звучит.

Дети слушают разные неречевые звуки и говорят что услышали.

1 звук – апплодисменты (нажать на значок)

Слайд 5

Картинка апплодисменты

Слайд 6

2 звук – барабан

Слайд 7

Картинка барабан

Слайд 8  

3 звук  - гроза

Слайд 9

Картинка гроза

Слайд 10

4 звук – поезд едет Слайд 11 Картинка поезд

Слайд 12 5 звук – сильный ветер Слайд 13

Картинка сильный ветер

Слайд 14

Как  называются все эти звуки? (неречевые звуки)

 

2 задание волшебницы. Слайд 15 (просто стоит фоном) Упражнение «Какие звуки?».  

Логопед читает второе  задание:   

«А», «О», «У» «И»  - какие это звуки? Почему?

«М» - какой это звук? Почему?

Как можно назвать все эти звуки? (речевые звуки) 3 задание волшебницы.

Упражнение «Сколько звуков?»

А в следующем задании вы должны определить, сколько звуков я произнесла, и назвать их по порядку.

Послушай: «АМ» - сколько звуков я произнесла? (2) Какой первый звук?

Какой второй звук? (Так же слоги УМ, ОМ, ИМ) 4 задание волшебницы.

Упражнение «Составь вместе». Логопед читает четвертое  задание:   

Слайды 16 -19

Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек, а Максим -  звук «М» и выкладывает синий кружочек. Что у детей получилось? («УМ») Дети выкладывают  за столами схемы и определяют что получилось. Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит? А Максим произносит звук «М». Какой кружочек он выложит? Что получилось?

(«АМ».)

И т.д.: Оля - Макар, Инна – Макс.

IV. Физкультминутка. «Пяточка-носочек».  Слайд  20 5 задание волшебницы.

Упражнение «Повтори чистоговорку» (хором и индивидуально).

Ам-ам-ам, молока котенку дам.

Ом-ом-ом, под корягой лежит сом.

Эм-эм-эм, на трубе играет Сэм.

6 задание волшебницы.

Игра «Где стоит звук в словах?»

Выберите для себя картинку и определите, где находится звук М (в начале слова или конце слова). У нас есть 2 листа, на 1 листе звук М стоит в начале слова, на другом  листе звук М стоит в конце слова. Наклейте свою картинку на нужный лист. Дети говорят о своем выборе.  

Слайд  21 (нажать на значок музыка)

Фея Фонетика: Спасибо вам, ребята, вы справились со всеми заданиями волшебницы. И у меня появился голос. Я для вас приготовила сюрприз, который вы найдете  в группе.  

Логопед: Мы рады, что помогли тебе,  нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись» Слайд 22  (нажать на музыку), после того как очутились в группе, музыку выключить.

V.  Рефлексия.

Где мы сегодня были?

Кому помогали?

Звук М – какой?

- Возьмите смайлик такой, как вы считаете подходит вам. Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями возьмите голубой смайлик, если  вы считаете, что вы  немного не справились с заданием, то розовый смайлик.

Дети получают игрушки-тренажеры для дыхания. Дети выполняют дыхательное упражнение,  дуя в трубочки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_fei_fonetiki_konspekt_zanyatiya_moya.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34 г. Йошкар-Олы «Улыбка »

424000, Россия, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица Лазо, дом 1

E-mail:

В гостях у феи «Фонетики»

Звук М

Занятие по звуковой  культуре речи с детьми старшей группы

                                                           Подготовила:     Столярова И.И.

                                учитель- логопед

Проверила:     старший воспитатель

ДОУ№34

                   

2025 год

Тема: «В гостях у феи Фонетики. Звук М»

Цель: Закрепление изученных  гласных звуков [А], [У],  [И], [О]    и  звука  [М].  

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Учить произносить звук «М», в слогах и словах.

Закрепить понятие  «гласный звук», формировать понятие «согласный звук».

Учить детей  звуковому анализу и синтезу.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, умение работать в микрогруппах.

 

Оборудование: письмо с заданиями от феи Фонетики, мультимедийная презентация, кружочки красные и синие, игры для дыхания, 2 листа бумаги, клей, картинки-раскраски на звук М в начале и конце слова, смайлики голубого и розового  цвета.

 

Ход НОД

 

        I.         Организационный момент

Слайд 1

Логопед:         Придумано         кем-то         просто         и         мудро, при встрече здороваться - Доброе утро!

 «Доброе утро, ребята! Давайте и  нашим гостям пожелаем доброго утра.

 Многие из вас пришли в детский сад  очень рано, а вы не забыли умыться и почистить зубы? Давайте вспомним, как мы это делаем»

- Самомассаж  

Водичка, водичка, умой моё личико (ладошками рук ведём по лбу от центра к вискам) 

Чтобы глазки блестели (от уголков глаз по скулам к вискам)

Чтобы щёчки краснели (круговыми движениями ладошками растираем щёчки) 

Чтоб смеялся роток (указательными пальцами рук от центра над верхней губой, а затем под нижней губой ведём к краям губ) 

Чист и бел был зубок (улыбнуться, показать зубки и удержать продолжительное время)

Слайд 2

Логопед: Сегодня нам  пришло письмо  от Феи Фонетики, давайте его послушаем.  

          Логопед читает письмо:  «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь.  

Волшебница заколдовала меня и я не могу говорить, а только могу писать.

Помочь заговорить мне могут только дети, которые выполнят задания Волшебницы».

Логопед:  Вы готовы  помочь фее Фонетике? Тогда отправляемся в волшебную  страну звуков, а для того, чтобы туда попасть, мы должны с вами сделать артикуляционную гимнастику.  Для чего мы делаем артикуляционную гимнастику?

Слайд 3

        II.         Выполнение артикуляционных упражнений под музыку.

  1. «Улыбочка»
  2. «Трубочка»
  3. «Часики»
  4. «Качели»
  5. «Толстый и худой хомячок»

Логопед: Вы молодцы, все упражнения выполнили правильно и вход в волшебный мир звуков для вас открыт.

        III.           Основная часть.

1 задание волшебницы. 

Слайд 4

Игра «Угадай, что звучит?». 

Логопед читает первое задание:  Звуки можно услышать повсюду, надо только прислушаться. Вы должны внимательно послушать и сказать что звучит.

Дети слушают разные неречевые звуки и говорят что услышали.

  1. звук – апплодисменты (нажать на значок)

Слайд 5

Картинка апплодисменты

Слайд 6

  1. звук – барабан

Слайд 7

Картинка барабан

Слайд 8  

  1. звук  - гроза

Слайд 9

Картинка гроза

Слайд 10

  1. звук – поезд едет Слайд 11 Картинка поезд

Слайд 12 5 звук – сильный ветер Слайд 13

Картинка сильный ветер

Слайд 14

Как  называются все эти звуки? (неречевые звуки)

 

2 задание волшебницы. Слайд 15 (просто стоит фоном) Упражнение «Какие звуки?». 

Логопед читает второе  задание:  

«А», «О», «У» «И»  - какие это звуки? Почему?

«М» - какой это звук? Почему?

Как можно назвать все эти звуки? (речевые звуки) 3 задание волшебницы.

Упражнение «Сколько звуков?»

А в следующем задании вы должны определить, сколько звуков я произнесла, и назвать их по порядку.

Послушай: «АМ» - сколько звуков я произнесла? (2) Какой первый звук?

Какой второй звук? (Так же слоги УМ, ОМ, ИМ) 4 задание волшебницы. 

Упражнение «Составь вместе». Логопед читает четвертое  задание:  

Слайды 16 -19

Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек, а Максим -  звук «М» и выкладывает синий кружочек. Что у детей получилось? («УМ») Дети выкладывают  за столами схемы и определяют что получилось. Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит? А Максим произносит звук «М». Какой кружочек он выложит? Что получилось?

(«АМ».)

И т.д.: Оля - Макар, Инна – Макс.

IV. Физкультминутка. «Пяточка-носочек».  Слайд  20 5 задание волшебницы. 

Упражнение «Повтори чистоговорку» (хором и индивидуально).

Ам-ам-ам, молока котенку дам.

Ом-ом-ом, под корягой лежит сом.

Эм-эм-эм, на трубе играет Сэм.

6 задание волшебницы.

Игра «Где стоит звук в словах?»

Выберите для себя картинку и определите, где находится звук М (в начале слова или конце слова). У нас есть 2 листа, на 1 листе звук М стоит в начале слова, на другом  листе звук М стоит в конце слова. Наклейте свою картинку на нужный лист. Дети говорят о своем выборе.  

Слайд  21 (нажать на значок музыка)

Фея Фонетика: Спасибо вам, ребята, вы справились со всеми заданиями волшебницы. И у меня появился голос. Я для вас приготовила сюрприз, который вы найдете  в группе.  

Логопед: Мы рады, что помогли тебе,  нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись» Слайд 22  (нажать на музыку), после того как очутились в группе, музыку выключить.

V.         Рефлексия.

Где мы сегодня были?

Кому помогали?

Звук М – какой?

- Возьмите смайлик такой, как вы считаете подходит вам. Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями возьмите голубой смайлик, если  вы считаете, что вы  немного не справились с заданием, то розовый смайлик.

Дети         получают         игрушки-тренажеры         для         дыхания.         Дети         выполняют дыхательное упражнение,  дуя в трубочки.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"

Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"...

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...

Занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Профессии»

Занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Профессии»...

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы

В данном занятии стоят следующие задачи:-познакомить детей со свойствами и качествами пенопласта через обследования детей данного материала-продолжать развивать зрительное восприятие и внимание-обогащ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ.

Данный материал направлен на развитие связной речи, фонематического слуха. Материал позволяет с лёгкостью решить и много дополнительных знаний о сказке "Три поросёнка", воспитание чувства вз...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...