Тема: «Система работы по взаимодействию учителя - логопеда с воспитателями групп комбинированной направленности, как фактор выравнивания стартовых возможностей у детей с ТНР при поступлении в школу».
презентация по логопедии
Количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.
Для того, чтобы выровнять стартовые возможности детей при поступлении в школу, необходимо выстроить систему взаимодействия логопед с воспитателями, которая будет эффективной в преодолении речевого недоразвития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Для того, чтобы выровнять стартовые возможности детей при поступлении в школу, необходимо выстроить систему взаимодействия логопед с воспитателями, которая будет эффективной в преодолении речевого недоразвития.
Схема взаимодействия учителя – логопеда с воспитателем группы комбинированной направленности.
В нашем ДОУ взаимодействие логопеда с воспитателями групп комбинированной направленности осуществляется по следующим направлениям: В начале учебного года проходит цикл консультаций , который включает в себя : Особенности работы воспитателя в группе комбинированной направленности; выполнение рекомендаций логопеда из тетради взаимодействия; значение развития общей, мелкой и артикуляционной моторики в преодолении речевых нарушений; логопедический уголок и его оформлении в соответствии с возрастной группой; звуковой экран и его предназначение; алгоритм проведения обучения грамоте.
Совместные мероприятия: дети, логопед, родители, воспитатели. С целью обмена опытом, показ достигнутых результатов. «Участие в дне открытых дверей» «Круглый стол» «Презентация проекта» «Детский мастер – класс» «Итоговые занятия для родителей» «Совместные занятия логопеда с воспитателями и другими специалистами»
Анкетирование воспитателей, с целью определения направления дальнейшего взаимодействия логопеда с воспитателями групп комбинированной направленности. Какие трудности возникли при организации коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения; Предложения по корректировки процесса взаимодействия логопеда с воспитателями; Каким опытом хотели бы поделиться с воспитателями, которые планируют работать на группах комбинированной направленности.
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
В материалах рассказывается об эффективных формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...
«Развитие самостоятельной фразовой речи и речевого общения у дошкольников посредством реализации педагогических технологий при взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»
При эффективном взаимодействии учителя-логопеда и воспитателей у детей успешно формируются разные виды речи: повествовательная, описательная, рассудительно-доказательная, развиваются коммуникати...
Бланк взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями группы комбинированной направленности в работе с детьми с ТНР
Бланк взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями группы комбинированной направленности в работе с детьми с ТНР ...
Папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы комбинированной направленности
Коррекционные задачи:Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.Закрепления произношения поставленных логопедом звуков.Целенаправленная активизация отработанной лексики.Упражнение в пр...
Организация взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (из опыта работы).
В данной статье представлен материал из опыта работы по взаимодействю учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на примере группы "Лучики" МБ...
Наставничество как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Выстраивание взаимодействия между учителем-логопедом и воспитателями может строится в различных формах, но целью всегда является формирование отношений, основанных н...
Тетрадь рабочих контактов учителя-логопеда с воспитателями группы комбинированной направленности для детей с ТНР как одна из форм преемственности
Успешное преодоление имеющихся у воспитанников детского сада нарушений речевого развития и связанных с ними вторичных отклонений в развитии возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственно...