Папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы комбинированной направленности
календарно-тематическое планирование по логопедии
Коррекционные задачи:
- Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
- Закрепления произношения поставленных логопедом звуков.
- Целенаправленная активизация отработанной лексики.
- Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
- Формирование связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primer_papki_vzaimodeystviya_uchielya-logopeda_so_spetsialistami_i_vospitatelyami_dou_sayt.docx | 335.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Папка взаимодействия
учителя-логопеда и воспитателя
группы комбинированной направленности
2021-2022 уч.год.
Коррекционные задачи:
- Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
- Закрепления произношения поставленных логопедом звуков.
- Целенаправленная активизация отработанной лексики.
- Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
- Формирование связной речи.
Рекомендации:
В данной папке содержится 3 раздела:
- Логопедические пятиминутки.
- Игры и упражнения.
- Индивидуальная работа с детьми.
Логопедические пятиминутки можно использовать на любых занятиях.
Игры и упражнения используются в качестве физминуток или динамических пауз на прогулке или в вечернее время.
Индивидуальные занятия проводятся во второй половине дня, включают в себя общую и специальную артикуляционную гимнастику, задания на автоматизацию и дифференциацию звуков, а так же задания по тем разделам программы, которые усваиваются детьми с наибольшим трудом.
Экран звукопроизношения
месяц _______________
№ | Фамилия, имя ребёнка | Звуки речи | Примечания | |||||||||||||||||||
с | с | з | з | ш | ж | щ | л | л | р | р | ч | ц | к | г | х | й | в | б | д | |||
1. | ||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||||||||
10. | ||||||||||||||||||||||
11. | ||||||||||||||||||||||
12. | ||||||||||||||||||||||
13. | ||||||||||||||||||||||
14. | ||||||||||||||||||||||
15. | ||||||||||||||||||||||
16. | ||||||||||||||||||||||
17. |
Условные обозначения:
Произношение звука нарушено
Звук поставлен
Звук в стадии автоматизации
Звук автоматизирован
Месяц: сентябрь
Тема недели: Осень.
- Логопедическая пятиминутка:
- Упражнение «Осенние листочки» - развитие длительного плавного выдоха.
Инструкция: подуем на листочки так, что бы они закружились в воздухе.
(Дети вытягивают губы трубочкой, дуют на листок не надувая щек). Упражнение выполняем 3-5 раз.
- Упражнение «Листочки» - развитие общей моторики, координация речи с движением.
Листья осенние тихо кружаться, Листья нам под ноги тихо ложатся И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружится хотят. | Кружатся на месте, расставив руки в стороны. Приседают Движения руками вправо-влево Кружатся на месет на носочках |
- Упражнение «Живые буквы» Закрепление навыков звуко-буквенного анализа.
Слова для игры: мак, кот, кит, ком.
- Игры и упражнения:
- Игра «Что лишнее?» - Развитие слухового внимания. Закрепление знания признаков разных времен года.
Птицы улетают на юг, расцвели подснежники, пожелтели листья на деревьях, идет уборка урожая.
- Упражнение «Прохлопай слова» - передача ритмического рисунка слов:
Дож-ди, кус-ты, ря-би-на, дуб, шиш-ки, каш-та-ны.
- Индивидуальная работа:
- Артикуляционная гимнастика: «Улыбка-хоботок», «Качели», «Блинчик-иголочка», «Лошадка- грибочек».
- Архип, Ангелина, Ваня – закрепление призношения звука [с] в рифмовках:
Са-са-са самокат без колеса.
Со-со-со ой, сломалось колесо.
Су-су-су стукну сам по колесу.
Со-со-со сам поставлю колесо.
Со-со-со все на месте колесо.
Саша, Василиса: - закрепление произношения звука [ш] в середине слов.
Кошка-окошко-картошка. Крыша-груша-каша. Петушок-ремешок. Ушанка-лошадка- мышата. Ушел-нашел-зашел. Ошибка-машинка-кувшин. Ошейник-мишень-кашне. Рубашка-ромашка-ракушка. Бабушка-дедушка-подушка.
- Игра «Катины подарки»: Катя привезла подарки своим игрушкам, давай поможем Кате раздать подарки правильно. Каждая игрушка получит подарок название которого начинается с того же звука, что и ее название. С какого звука начинается слово носорог? – [н], давай подберем подарки которые начинаются с этого же звука. (нагрудник, носки, ножницы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Система работы по взаимодействию учителя - логопеда с воспитателями групп комбинированной направленности, как фактор выравнивания стартовых возможностей у детей с ТНР при поступлении в школу».
Количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.Для того, чтоб...
Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в старшей группе комбинированной направленности.
В планирование входят 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь); 2 период (декабрь, январь, февраль); 3 период (март, апрель, май)....
Рабочая программа учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР
Настоящая рабочая программа учителя-логопеда разработана в целях осуществления коррекционно - образовательной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) в группах комбиниров...
Бланк взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями группы комбинированной направленности в работе с детьми с ТНР
Бланк взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями группы комбинированной направленности в работе с детьми с ТНР ...
Рабочая программа учителя-логопеда на подготовительную группу комбинированной направленности.
Оглавление1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка1.1.1. Возрастные особенности воспитанников1.1.2. Характеристика речевого развития детей с ОНР1.1.3. Цели и задачи Рабочей программы1.1.4. Принципы...
Рабочая программа учителя-логопеда на среднюю группу комбинированной направленности.
Пояснительная записка Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания...
Использование элементов технологии "Хромотерапия " в работе учителя-логопеда с детьми групп комбинированной направленности для детей с ТНР.
В статье говорится о использовании нестандартных технологий в работе учителя-логопеда....