Папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы комбинированной направленности
календарно-тематическое планирование по логопедии

Конюшкова Людмила Николаевна

Коррекционные задачи:

  1. Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  2. Закрепления произношения поставленных логопедом звуков.
  3. Целенаправленная активизация отработанной лексики.
  4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
  5. Формирование связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  https://i.pinimg.com/originals/b1/54/81/b1548196f49b69e271dd0e78f86c7e2f.png

Папка взаимодействия

учителя-логопеда и воспитателя

 группы комбинированной направленности

 

                                 2021-2022 уч.год.

 

Коррекционные задачи:

  1. Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  2. Закрепления произношения поставленных логопедом звуков.
  3. Целенаправленная активизация отработанной лексики.
  4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
  5. Формирование связной речи.

Рекомендации:

В данной папке содержится 3 раздела:

  1. Логопедические пятиминутки.
  2. Игры и упражнения.
  3. Индивидуальная работа с детьми.

Логопедические пятиминутки можно использовать на любых занятиях.

Игры и упражнения используются в качестве физминуток или динамических пауз на прогулке или в вечернее время.

Индивидуальные занятия проводятся во второй половине дня, включают в себя общую и специальную артикуляционную гимнастику, задания на автоматизацию и дифференциацию звуков, а так же задания по тем разделам программы, которые усваиваются детьми с наибольшим трудом. 

Экран звукопроизношения

месяц _______________

                                         

Фамилия, имя ребёнка

Звуки речи

Примечания

с

с

з

з

ш

ж

щ

л

л

р

р

ч

ц

к

г

х

й

в

б

д

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Условные обозначения:

Произношение звука нарушено                                                    

Звук поставлен

Звук в стадии автоматизации

Звук автоматизирован                                                                        

 

Месяц: сентябрь

Тема недели: Осень.

  1. Логопедическая пятиминутка:
  • Упражнение «Осенние листочки» - развитие длительного плавного выдоха.

Инструкция: подуем на листочки так, что бы они закружились в воздухе.

(Дети вытягивают губы трубочкой, дуют на листок не надувая щек). Упражнение выполняем 3-5 раз.

  • Упражнение «Листочки» - развитие общей моторики, координация речи с движением.

Листья осенние тихо кружаться,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружится хотят.

Кружатся на месте, расставив руки в стороны.

Приседают

Движения руками вправо-влево

Кружатся на месет на носочках

  • Упражнение «Живые буквы» Закрепление навыков звуко-буквенного анализа.

Слова для игры: мак, кот, кит, ком.

  1. Игры и упражнения:
  • Игра «Что лишнее?» - Развитие слухового внимания. Закрепление знания признаков разных времен года.

Птицы улетают на юг, расцвели подснежники, пожелтели листья на деревьях, идет уборка урожая.

  • Упражнение «Прохлопай слова» - передача ритмического рисунка слов:

Дож-ди, кус-ты, ря-би-на, дуб, шиш-ки, каш-та-ны.

  1. Индивидуальная работа: 
  • Артикуляционная гимнастика: «Улыбка-хоботок», «Качели», «Блинчик-иголочка», «Лошадка- грибочек».

  • Архип, Ангелина, Ваня – закрепление призношения звука [с] в рифмовках:

Са-са-са самокат без колеса.

Со-со-со ой, сломалось колесо.

Су-су-су стукну сам по колесу.

Со-со-со сам поставлю колесо.

Со-со-со все на месте колесо.

Саша, Василиса: - закрепление произношения звука [ш] в середине слов.

Кошка-окошко-картошка. Крыша-груша-каша. Петушок-ремешок. Ушанка-лошадка- мышата. Ушел-нашел-зашел. Ошибка-машинка-кувшин. Ошейник-мишень-кашне. Рубашка-ромашка-ракушка. Бабушка-дедушка-подушка.

  • Игра «Катины подарки»: Катя привезла подарки своим игрушкам, давай поможем Кате раздать подарки правильно. Каждая игрушка получит подарок название которого начинается с того же звука, что и ее название. С какого звука начинается слово носорог? – [н], давай подберем подарки которые начинаются с этого же звука. (нагрудник, носки, ножницы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Система работы по взаимодействию учителя - логопеда с воспитателями групп комбинированной направленности, как фактор выравнивания стартовых возможностей у детей с ТНР при поступлении в школу».

Количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.Для того, чтоб...

Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в старшей группе комбинированной направленности.

В планирование входят 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь); 2 период (декабрь, январь, февраль); 3 период (март, апрель, май)....

Рабочая программа учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР

Настоящая рабочая программа учителя-логопеда  разработана в целях осуществления коррекционно - образовательной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) в группах комбиниров...

Бланк взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями группы комбинированной направленности в работе с детьми с ТНР

Бланк взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями группы комбинированной направленности в работе с детьми с ТНР      ...

Рабочая программа учителя-логопеда на подготовительную группу комбинированной направленности.

Оглавление1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка1.1.1. Возрастные особенности воспитанников1.1.2. Характеристика речевого развития детей с ОНР1.1.3. Цели и задачи Рабочей программы1.1.4. Принципы...

Рабочая программа учителя-логопеда на среднюю группу комбинированной направленности.

Пояснительная записка     Настоящая  программа  носит  коррекционно-развивающий  характер.  Она предназначена для  обучения  и  воспитания...