Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт–Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?»
(старший дошкольный возраст)
Составила: воспитатель
Габышева Инга Викторовна
2019 год
Цель: развивать связную речь, логическое мышление, умение составлять описательный рассказ, умение критично мыслить, совершенствовать грамматический строй речи, обогатить словарь детей новыми словами.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Учить составлять рассказ на предложенную тему.
- Закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда»..
- Учить сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие.
Коррекционно - развивающие:
- Учить находить несоответствия в тексте.
- Учить самостоятельно образовывать производные существительные.
- Упражнять в умении располагать слова в предложении в логической последовательности.
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность суждений, активность, навыки сотрудничества.
- Закреплять навыки гостеприимства.
- Развивать фантазию.
Методы и приемы: метод, наглядный метод; словесный метод; приём эмоциональной заинтересованности; использование игрового приема, использование собственного жизненного опыта, постановка проблемных вопросов.
Предварительная работа: беседы по темам «Посуда»; «Мебель, рассматривание иллюстраций; пальчиковая гимнастика; д/и «Четвертый лишний» (посуда, мебель); сюжетно-ролевая игра "День рождения у куклы»; чтение сказки И.К. Чуковского «Федорино горе».
Оборудование: игрушки: зайчик, белка, ежик, стол, стул, кровать, шкаф, чашки, блюдца, чайник, тарелка, ложки, вилки, пирог, салфетки, сахарница, молочник, кофейник. Карандаши, бумага.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу в детский сад, я увидела зайчика. Он сидел и плакал. Давайте его спросим, почему он плакал? | - Да. Почему ты плачешь, зайка? |
Заяц: - У всех зверей есть дома: лиса прячется…забыл, как называется. - Медведь спит… А у зайцев нет дома, они прячутся под кустами. | - В норе – подсказывают дети. - В берлоге. |
Воспитатель: - Чем же мы можем помочь зайчику? - Давайте. А что нам понадобится? - С чего начнем? Как вы думаете, чтобы зайчику понравилась комната, что надо сделать? Заяц: - Хочу, чтобы в углу стояла кровать… Воспитатель: - Подожди, Зайка, сейчас мы с ребятами все запишем, а точнее зарисуем. Заяц: - В нижнем левом углу – кровать, в верхнем правом – стол, слева от него –стул, в верхнем левом углу шкаф с игрушками, а в нижнем правом углу – шкаф для посуды. А посередине – ковер прямоугольный. | - Может построим ему дом. - Устроим ему комнату. - Мебель, посуда. - Спросить у зайчика, какую комнату он хочет. Дети берут бумагу и карандаш. - У нас получился план комнаты. |
- Что же дальше? - Зайка, тебе нравится? Заяц: - Очень, только из чего я буду есть и пить? - Я никогда посудой не пользовался, не знаю, что для чего нужно. - Здорово! Я теперь гостей приглашу! Только не знаю, что еще может понадобиться. Помогите мне накрыть на стол. - Куда положить хлеб? Как называется? -Сахар? - Салат? - Конфеты? - Салфетки? - Гости любят пить чай и кофе. В чем мне чай и кофе приготовить? - А если захотят молоко добавить в кофе, во что молоко налить? - Ух, какой праздничный стол получился! Теперь я друзей позову, ежика и белку. Пойдемте в ним лес, позовем и про праздничный стол расскажем. Физминутка «Путешествие в лес». - Вот вернулись мы с гостями к зайке в комнату. Гости восхищаются: «Как, зайка, удалось так здорово все устроить и стол накрыть?» Заяц: - Мне ребята помогли. - Как, расскажите, ребята! Воспитатель: - Все хотят рассказать. Чтобы всем успеть, предлагаю в паре договориться, кто начнет рассказ, а кто закончит. - Приглашай, зайка, гостей за стол, пора чай пить! - После чаю хороший хозяин гостей развлекает, играет с ними. Послушайте веселое стихотворение и отгадайте, это правда или нет? Теплая весна сейчас, Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь Любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га» - пел соловей. Быстро дайте мне ответ - Это правда или нет? Заяц: - Это какая-то путаница! Воспитатель: - А ребята сейчас ее распутают! Кто догадался, как это сделать? Заяц: - Я тоже путаницу придумал, попробуйте мою распутать: «Летит пушистый крокодил». | - Можно расставить мебель по плану. - Посуда нужна. - Тарелка, чтобы есть суп, котлету, кашу. - Чашка, чтобы пить компот, сок. - Поможем. - Хлебница. - В сахарницу. -В салатницу. - В конфетницу. - В салфетницу. - В чайнике. В кофейнике. - В молочник. Дети рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами: - Как заяц устроил комнату? - Как ребята план рисовали по зайкиному желанию? - Как про мебель и про посуду рассказывали? - Как стол накрывали? - Надо заменить слова. - Виноград созревает осенью. - На лугу рогатый козлик. - Летом прыгает в траве. - Осенью медведь залезает в берлогу. - «Га-га-га» - гогочут гуси. Дети последовательно меняют слова и отвечают на вопросы. Дети придумывают свои варианты путаниц. |
Воспитатель: -Что вам запомнилось? -Что нового вы сегодня узнали? -Что понравилось вам больше всего? | - Рисовать план. - Помогать зайке. - Расставлять мебель, накрывать на стол. - Играть с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»
Развивать интерес детей к родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Моя безопасность – в моих руках» для старшего дошкольного возраста
Предлагаю вашему вниманию разработку конспекта НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшем возрасте. Данная разработка поможет уточнить и закрепить с детьми знаний необходимых номеров теле...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Составление рассказа на предложенную тему» для старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием современных образовательных технологий.
Формировать умение детей составлять рассказ на заданную тему....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Дом, в котором я живу» (старший дошкольный возраст)
Конспект составлен для проведения занятия по познавательному развитию по лексической теме "Дом" в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....