Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved_femp.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
для детей старшего дошкольного возраста
по теме: «Играем с Машей и Медведем»
Составила воспитатель
старшей группы № 6-а
Андреева Анна Владимировна
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- Продолжать учить называть дни недели.
- Соотносить цифры с количеством предметов.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Демонстрационный: Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадывание загадок о диких животных. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь
Ход совместной НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
В: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка В: - Из какой сказки гости, ребята? (Маша и медведь). Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к нам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте мы им поможем? Согласны? В: - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Берем конверт, открываем и читаем: В: - Какие геометрические фигуры выложил Дима? В: - А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на магнитной доске). - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. В: - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы. - Возьмем еще конверт у Маши? - Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? Физкульминутка: В: - Хорошо отдохнули? Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? В: - Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку». - Сколько пальцев на правой руке? Молодцы. В:- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске). - Что сделала Настя? Какие красивые домики у вас получились. -Ребята, Маша и Медведь, спрашивают понравилось ли вам занятие, что было самым интересным, самым сложным? Что нужно сказать нашим гостям? | Ответы детей. Варианты ответов детей. Дети выполняют задание. Ответы детей. Ответы детей. Дети называют дни недели. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют движения по тексту. Ответы детей. Дети высказывают свои предположения. Ответ детей. Дети выполняют задание. Ответы детей. Дети на основе личного опыта дают ответы. Дети прощаются с героями сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста по теме: «По морям, по волнам»
Вашему вниманию предложено занятие с группой детей 6-7 лет. Технология занятия представлена в форме диалогово - игрового закрепления знаний, понятий. Структура представлена 4 частями: создан...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области физическая культура (бассейн) для детей старшего дошкольного возраста по теме «Приключение юных моряков»
Конспект образовательной деятельностипо образовательной области физическая культура (бассейн)для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Приключение юных моряков»(интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Детям о планетах»
Цель ОД: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Программные задачи: 1. Формирование познавате...
Сценарий непосредственно- образовательной деятельности познавательно- речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Летняя прогулка
Задачи: закрепить знания детей о лете и летних месяцах, обобщить знания о растениях леса и луга, о насекомых.Закрепить произношение звука «р» в скороговорках, учить образовывать слова при ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:- Закрепить в соз...
Презентация по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему "Игры с Машей"
Презентация по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему "Игры с Машей"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».
Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...