Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Сивкова Наталья Степановна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ns.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

 на тему «Осеннее путешествие»

для детей старшей группы

технологии – игровая, проблемного обучения, здоровьесберегающая, ИКТ

                                                           

Конспект составила:

воспитатель Сивкова Н.С.

Санкт-Петербург

2017

 Конспект НОД в старшей группе на тему: «Осеннее путешествие»

Образовательные области:

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- физическое развитие.

Цель: продолжать формировать начальные экологические представления о мире природы (овощах, фруктах, диких и домашних животных, растениях ближайшего окружения).

Задачи:

- Расширять представления детей об окружающем мире природы;

- формировать наблюдательность и любознательность в области познание;

- развивать способность сравнивать и делать выводы;

- активизировать словарь детей (млекопитающие, хищники и т.д.).

- развивать связную речь и речь-доказательство.

- воспитывать бережное отношение к миру природы.

Оборудование:

1.Стулья по количеству детей (7 стульев с обозначениями (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, многоугольник). * - пособия сделаны своими руками.

2. Набор-игра  «Борщ-компот»*, 2 подноса. * - пособия сделаны своими руками.

3. Набор геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, многоугольник)*.

4. Алгоритм рассказа об овощах и фруктах*.

5. Набор картинок: «Дикие животные», «Домашние животные».

6. Алгоритм рассказа о диких животных (лиса), о домашних животных (лошадь).

7. Настольная игра «Что перепутал художник?»

8. Алгоритм «Что есть у каждого растения?»

9. Мнемотаблицы «Дождик», «Зонтик»*.

10. ИКТ – звуки леса (крики диких животных).

11. Игровые персонажи Незнайка, дед Трифон, бабушка Марфа.

                          Содержание образовательной деятельности:

Дети подходят к фланелеграфу. Там лежит письмо.

В. – Ребята! Нам пришло письмо. Сейчас я вам его прочту. Пишет нам дедушка Трифон. Он пригласил к себе в гости внука – Незнайку. И у деда Трифона начались сплошные неприятности. Дед Трифон просит вас о помощи. Поможем ему?

Д. -Да.

В. Нам нужно отправиться в путешествие. Мы поедем на поезде. Для этого вам надо взять билеты и занять места в вагонах согласно купленным билетам.

В. –Я - кассир! Получите у меня билеты на поезд (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, многоугольник). Воспитатель проверяет правильно ли дети заняли свои места. Первый ребенок на стуле машинист.

В. –Наш поезд отправляется «Ту-ту!» Первая станция «Фрутоовощеляндия». Дед Трифон говорит, что Незнайка решил сварить обед для бабушки Марфы, и недолго думая свалил все фрукты и овощи в одну кастрюлю. Он сказал: «А ладно, и так сойдет!» Ребята, исправите ситуацию? Разложите овощи в кастрюлю с борщом, а фрукты в кастрюлю с компотом. Дети раскладывают. Используя алгоритм рассказа об овощах и фруктах, дети объясняют почему они так сделали, используя речь-доказательство.

Физкультминутка «Мы варили…»

В. –Ребята! Спасибо вам от деда Трифона. Исправили ситуацию. Едем дальше в страну «Дикляндию». Ту-ту, поезд отправляется. Станция «Дикляндия». (Крики диких животных (лиса, волк, медведь) и ржание лошади). – Ребята, чей голос здесь лишний, как вы думаете?

Д. –Лошади. Это домашнее животное, а остальные дикие.

В. –Какое время года закончилось?

Д. –Осень.

В. –Что звери делают сейчас в лесу.

Д. –Готовятся к зиме.

В. –Ребята! А Незнайка не знает об этом. Он решил поселить всех животных вместе, и диких и домашних. Он сказал: «А и так сойдет!» Правильно  он сделал?

Д. –Нет. (Объясняют, используя речь-доказательство).  

В. – Поможем животным? Дети раскладывают возле ширмы картинки.

             - Дикие животные

             - Домашние животные

В. -Объясним Незнайке чем дикие животные отличаются от домашних. Загадаем  две загадки, используя алгоритм:

Алгоритм   «ЛИСА»

Алгоритм  «ЛОШАДЬ»

Дед Трифон благодарит ребят.

В. -Ребята! Лес – это дом для диких животных. А мы в лесу гости. Как надо вести себя в гостях?

Ответы детей.

В. –Сядем на полянке отдохнуть.

Физминутка (с использованием мнемотаблицы «Зонтик»).

В. –Наш поезд отправляется дальше «Ту-ту». Станция «Ростляндия». (На фланелеграфе цветок вверх ногами). И здесь Незнайка все напутал. Посмотрите, какую картинку нарисовал и утверждает, что так растут все растения. Ребята, а вы как думаете?

Дети объясняют ситуацию.

В. –Ребята, а что есть у каждого растения (алгоритм: корень, стебель, лист, цветы, плоды). А какие бывают растения?

Д. – Деревья (хвойные и лиственные), кусты и трава.

Физкультминутка «Дерево, куст, трава».

В. –Ребята, наше путешествие подходит к концу. Пригласим Незнайку к нам в детский сад.

Раз, два, три повернись и в детском саду окажись!

В. –Ребята! Расскажите Незнайке почему вы много знаете и смогли помочь Незнайке исправить его ошибки.

Дети показывают свои работы и дневники наблюдений. Дед Трифон благодарит детей.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»

Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы Тема: «Улицы города должны быть чистыми»

С помощьюданного материала можно : развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании б...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Путешествие в зимний лес».

Лексическая тема "Дикие животные". Методическая разработка предназначена для воспитателей старших групп компенсирующей направленности....