Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ns.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 компенсирующего вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
на тему «Осеннее путешествие»
для детей старшей группы
технологии – игровая, проблемного обучения, здоровьесберегающая, ИКТ
Конспект составила:
воспитатель Сивкова Н.С.
Санкт-Петербург
2017
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Осеннее путешествие»
Образовательные области:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- физическое развитие.
Цель: продолжать формировать начальные экологические представления о мире природы (овощах, фруктах, диких и домашних животных, растениях ближайшего окружения).
Задачи:
- Расширять представления детей об окружающем мире природы;
- формировать наблюдательность и любознательность в области познание;
- развивать способность сравнивать и делать выводы;
- активизировать словарь детей (млекопитающие, хищники и т.д.).
- развивать связную речь и речь-доказательство.
- воспитывать бережное отношение к миру природы.
Оборудование:
1.Стулья по количеству детей (7 стульев с обозначениями (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, многоугольник). * - пособия сделаны своими руками.
2. Набор-игра «Борщ-компот»*, 2 подноса. * - пособия сделаны своими руками.
3. Набор геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, многоугольник)*.
4. Алгоритм рассказа об овощах и фруктах*.
5. Набор картинок: «Дикие животные», «Домашние животные».
6. Алгоритм рассказа о диких животных (лиса), о домашних животных (лошадь).
7. Настольная игра «Что перепутал художник?»
8. Алгоритм «Что есть у каждого растения?»
9. Мнемотаблицы «Дождик», «Зонтик»*.
10. ИКТ – звуки леса (крики диких животных).
11. Игровые персонажи Незнайка, дед Трифон, бабушка Марфа.
Содержание образовательной деятельности:
Дети подходят к фланелеграфу. Там лежит письмо.
В. – Ребята! Нам пришло письмо. Сейчас я вам его прочту. Пишет нам дедушка Трифон. Он пригласил к себе в гости внука – Незнайку. И у деда Трифона начались сплошные неприятности. Дед Трифон просит вас о помощи. Поможем ему?
Д. -Да.
В. Нам нужно отправиться в путешествие. Мы поедем на поезде. Для этого вам надо взять билеты и занять места в вагонах согласно купленным билетам.
В. –Я - кассир! Получите у меня билеты на поезд (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, многоугольник). Воспитатель проверяет правильно ли дети заняли свои места. Первый ребенок на стуле машинист.
В. –Наш поезд отправляется «Ту-ту!» Первая станция «Фрутоовощеляндия». Дед Трифон говорит, что Незнайка решил сварить обед для бабушки Марфы, и недолго думая свалил все фрукты и овощи в одну кастрюлю. Он сказал: «А ладно, и так сойдет!» Ребята, исправите ситуацию? Разложите овощи в кастрюлю с борщом, а фрукты в кастрюлю с компотом. Дети раскладывают. Используя алгоритм рассказа об овощах и фруктах, дети объясняют почему они так сделали, используя речь-доказательство.
Физкультминутка «Мы варили…»
В. –Ребята! Спасибо вам от деда Трифона. Исправили ситуацию. Едем дальше в страну «Дикляндию». Ту-ту, поезд отправляется. Станция «Дикляндия». (Крики диких животных (лиса, волк, медведь) и ржание лошади). – Ребята, чей голос здесь лишний, как вы думаете?
Д. –Лошади. Это домашнее животное, а остальные дикие.
В. –Какое время года закончилось?
Д. –Осень.
В. –Что звери делают сейчас в лесу.
Д. –Готовятся к зиме.
В. –Ребята! А Незнайка не знает об этом. Он решил поселить всех животных вместе, и диких и домашних. Он сказал: «А и так сойдет!» Правильно он сделал?
Д. –Нет. (Объясняют, используя речь-доказательство).
В. – Поможем животным? Дети раскладывают возле ширмы картинки.
- Дикие животные
- Домашние животные
В. -Объясним Незнайке чем дикие животные отличаются от домашних. Загадаем две загадки, используя алгоритм:
Алгоритм «ЛИСА»
Алгоритм «ЛОШАДЬ»
Дед Трифон благодарит ребят.
В. -Ребята! Лес – это дом для диких животных. А мы в лесу гости. Как надо вести себя в гостях?
Ответы детей.
В. –Сядем на полянке отдохнуть.
Физминутка (с использованием мнемотаблицы «Зонтик»).
В. –Наш поезд отправляется дальше «Ту-ту». Станция «Ростляндия». (На фланелеграфе цветок вверх ногами). И здесь Незнайка все напутал. Посмотрите, какую картинку нарисовал и утверждает, что так растут все растения. Ребята, а вы как думаете?
Дети объясняют ситуацию.
В. –Ребята, а что есть у каждого растения (алгоритм: корень, стебель, лист, цветы, плоды). А какие бывают растения?
Д. – Деревья (хвойные и лиственные), кусты и трава.
Физкультминутка «Дерево, куст, трава».
В. –Ребята, наше путешествие подходит к концу. Пригласим Незнайку к нам в детский сад.
Раз, два, три повернись и в детском саду окажись!
В. –Ребята! Расскажите Незнайке почему вы много знаете и смогли помочь Незнайке исправить его ошибки.
Дети показывают свои работы и дневники наблюдений. Дед Трифон благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир. Детское экспериментирование сосуществует не только с известными видам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»
Развивать интерес детей к родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы Тема: «Улицы города должны быть чистыми»
С помощьюданного материала можно : развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании б...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Путешествие в зимний лес».
Лексическая тема "Дикие животные". Методическая разработка предназначена для воспитателей старших групп компенсирующей направленности....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы (5-6 лет) ) общеразвивающей направленности «День защитника Отечества» - 23 февраля
Воспитывать у детей уважительное отношение к заитникам Отеества. Вызвать увство гордости за российскую Армию....