Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Развивать интерес детей к родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить название улицы на которой живут. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_serpuhovu.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие по родному городу»
Программные задачи: Развивать интерес детей к родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить название улицы на которой живут. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.
Словарная работа: гид - это человек, который сопровождает гостей, показывает им город; достопримечательности – самые известные места в городе, музей – место, где можно посмотреть разные собранные предметы, картины и т.д.; коллекция-– большое количество каких- то предметов.
Предварительная работа: беседы о городе, экскурсии, рассматривание альбомов, фотографий,наблюдения, чтение стихотворений о Серпухове.
Ход НОД:
Вводная часть ( воспитатель читает стихотворение):
Милый город знаю с детства
И с тех пор душой люблю
Каждый уголок известен
Звон церквей в тиши ловлю
Длинных улиц продолжение
Плавных нарвских тихих вод
Их упрямое движение
Славу древних лет несёт.
Валентина Кардакова «Лирическая песня»
- Дети, вы догадались о чём мы сегодня будем говорить?
- Совершенно верно, мы будем говорить о нашем родном городе Серпухове
Основная часть.
- Я хочу предложить совершить прогулку по родному городу, познакомиться с его достопримечательностями. На чём можно отправиться в путешествие (выбираем наиболее приемлимый для данного путешествия вид транспорта).
- Покупайте в кассе билеты и занимайте места в автобусе. Я буду вашим гидом. Итак, наш автобус отправляется. А где мы побываем вы мне скажите сами.
- Куда попадают гости нашего города, когда приезжают из других городов?
- Правильно на вокзал (показ иллюстраций ). Здание вокзала большое и удобное. В нём есть зал ожидания, билетные кассы на поезда дальнего следования. Рядом с вокзалом пешеходный мост через железнодорожные пути и здание касс пригородного сообщения. Приехавших на поездах пассажиров встречают автобусы, такси, которые доставляют их в любой конец города или района. Пассажиры могут отдохнуть в здании вокзала, перекусить в кафе, купить необходимые товары в ближайших магазинах.
- С привокзальной площади наш автобус отправляется по улице Советской на Советскую площадь.Кто знает, что находится на Советской площади?
- На Советской площади находится здание администрации и дворец культуры «Россия» (рассматривание иллюстраций).
Ребёнок читает стихотворение:
Мы на улице Советской
В нашем городе живём
Я на улице Советской
Знаю каждый дом и двор
Эта наша улица солнцем озарённая
-Далее наш автобус отправляется в городской парк .
- Как называется наш городской парк? Когда-то наш парк был заброшен, не ухожен, полуразрушенным был и кинотеатр «Центральный». Сегодня парк ожил, стал очень красивым . В его благоустройстве принимали участие предприятия города и частные предприниматели. На территории парка находятся различные спортивные сооружения, Дворец бракосочетания, детские площадки, атракционы. В парке проводятся городские праздники. Жители города очень любят парк и с удовольствием гуляют по его зелёным тенистым аллеям. Я предлагаю вам выйти из автобуса и в нашем парке поиграть в игру «Затейники».
Физминутка.
Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут вправо или влево по указанию воспитателя под следующий текст:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так.
По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. Затейник показывает какое-либо движение, а дети повторяют. Затем затейник меняется , игра повторяется.
- Дети, угадайте, а куда мы отправимся дальше:
Что за дом? Что за дом?
Сказку ты увидишь в нём!
Танцы, музыка и смех
Представление для всех!
-Правильно. Это театр. В нашем городе есть свой городской драматический театр. Далеко не каждый город может похвастаться своим театром. Серпухову повезло!
- А кто из вас ходил с родителями в театр? Чем вам понравился театр? Что вы смотрели?
- А сейчас мы подъехали к зданию? ( показ иллюстрации).
- Кто знает, что это за здание?
- Это здание Серпуховского историко-художественного музея.
Красивый особняк старинный
Он так знаком и дорог нам
К нему влекут его картины
Маковский, Шишкин, Левитан…
В музей идём как на свиданье
Его мы любим неспроста
В нём встреч прекрасных ожиданье
И чувств и мыслей полнота.
М.Швыдкий.
-Ребята, кто знает, что такое музей?
Музей – это гордость нашего города. Он относится к числу богатейших музеев России и является самым крупным в Подмосковье музеем изобразительного искусства. Музей расположен в бывшем жилом особняке серпуховской купчихи А.В.Мараевой. Коллекция состоит из произведений живописи, скульптуры и графики, а также прикладного искусства. Коллекция музея постоянно пополняется новыми произведениями. .
Вот и закончилась экскурсия по родному городу. В заключение нашего путешествия хочу поиграть с вами в игру «Подбери словечко». Воспитатель называет существительные, а дети подбирают подходящие по смыслу определения. Например: Серпухов какой?
(древний , красивый, любимый… ), городской парк какой?(большой, зелёный…), вокзал
какой? (гостеприимный…), музей какой? (исторический, художественный,интересный, городской…).
Заключительная часть.
- Дети, что нового о своём родном городе вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир. Детское экспериментирование сосуществует не только с известными видам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы Тема: «Улицы города должны быть чистыми»
С помощьюданного материала можно : развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании б...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для младшего дошкольного возраста. Тема: «Это чудо – вода»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам»
Конспект закрепит знания детей о природных зонах Земли....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы (5-6 лет) ) общеразвивающей направленности «День защитника Отечества» - 23 февраля
Воспитывать у детей уважительное отношение к заитникам Отеества. Вызвать увство гордости за российскую Армию....