Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Сечина Надежда Моисеевна

Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить название улицы на которой живут. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_serpuhovu.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста.

 Тема: «Путешествие по родному городу»

Программные задачи: Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить название улицы на которой живут. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.

Словарная работа: гид - это человек, который сопровождает гостей, показывает им город;  достопримечательности – самые известные места в городе, музей – место, где можно посмотреть разные собранные предметы, картины и т.д.; коллекция-– большое количество каких- то предметов.

Предварительная работа: беседы о городе, экскурсии, рассматривание альбомов, фотографий,наблюдения, чтение стихотворений о Серпухове.

Ход НОД:

Вводная часть ( воспитатель читает стихотворение):

Милый город знаю с детства

И с тех пор душой люблю

Каждый уголок известен

Звон церквей в тиши ловлю

Длинных улиц продолжение

Плавных нарвских тихих вод

Их упрямое движение

Славу древних лет несёт.

                                              Валентина Кардакова «Лирическая песня»

- Дети, вы догадались о чём мы сегодня будем говорить?

- Совершенно верно, мы будем говорить о нашем родном городе Серпухове

Основная часть.

 - Я хочу предложить совершить прогулку по родному городу, познакомиться с его достопримечательностями. На чём можно отправиться в путешествие (выбираем наиболее приемлимый для данного путешествия вид транспорта).

- Покупайте в кассе билеты и занимайте места в автобусе. Я буду вашим гидом. Итак, наш автобус отправляется. А где мы побываем вы мне скажите сами.

- Куда попадают гости нашего города, когда приезжают из других городов?

- Правильно на вокзал (показ иллюстраций ). Здание вокзала большое и удобное. В нём есть зал ожидания, билетные кассы на поезда дальнего следования. Рядом с вокзалом пешеходный мост через железнодорожные пути и здание касс пригородного сообщения. Приехавших на поездах пассажиров встречают автобусы, такси, которые доставляют их в любой конец города или района. Пассажиры могут отдохнуть в здании вокзала, перекусить в кафе, купить необходимые товары в ближайших магазинах.

- С привокзальной площади наш автобус отправляется по улице Советской на Советскую площадь.Кто знает, что находится на Советской площади?

- На Советской площади находится здание администрации и дворец культуры «Россия» (рассматривание иллюстраций).

Ребёнок читает стихотворение:

 Мы на улице Советской

 В нашем городе живём

 Я на улице Советской

Знаю каждый дом и двор

Эта наша улица солнцем озарённая        

-Далее наш автобус отправляется в городской парк .

- Как называется наш городской парк?  Когда-то наш парк  был заброшен, не ухожен, полуразрушенным был и кинотеатр «Центральный». Сегодня парк ожил, стал очень красивым . В его благоустройстве принимали участие предприятия города и частные предприниматели. На территории парка находятся различные спортивные сооружения, Дворец бракосочетания, детские площадки, атракционы. В парке проводятся городские праздники. Жители города очень любят  парк и с удовольствием гуляют по его зелёным тенистым аллеям. Я  предлагаю вам выйти из автобуса и в нашем парке  поиграть в игру «Затейники».

Физминутка.

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут вправо или влево по указанию воспитателя под следующий текст:

Ровным кругом друг за другом

 Мы идём за шагом шаг

Стой на месте

Дружно вместе

Сделаем вот так.

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. Затейник показывает какое-либо движение, а дети повторяют. Затем  затейник меняется , игра повторяется.

- Дети, угадайте, а куда мы отправимся дальше:

Что за дом? Что за дом?

Сказку ты увидишь в нём!

Танцы, музыка и смех

Представление для всех!

-Правильно. Это театр. В нашем городе есть свой городской драматический театр. Далеко не каждый город может похвастаться своим театром. Серпухову повезло!

- А кто из вас ходил с родителями в театр? Чем вам понравился театр? Что вы смотрели?

- А сейчас мы подъехали к зданию?  ( показ иллюстрации).

- Кто знает, что это за здание?

- Это здание Серпуховского историко-художественного музея.

Красивый особняк старинный

Он так знаком и дорог нам

К нему влекут его картины

Маковский, Шишкин, Левитан…

В музей идём как на свиданье

Его мы любим неспроста

В нём встреч прекрасных ожиданье

И чувств и мыслей полнота.

    М.Швыдкий.

-Ребята, кто знает, что такое музей?

 Музей – это гордость нашего города. Он относится к числу богатейших музеев России и является самым крупным в Подмосковье музеем изобразительного искусства. Музей расположен в бывшем жилом особняке серпуховской купчихи А.В.Мараевой. Коллекция состоит из произведений живописи, скульптуры и графики, а также прикладного искусства. Коллекция музея постоянно пополняется новыми произведениями. .

Вот и закончилась экскурсия по родному городу. В заключение нашего путешествия хочу поиграть с вами в игру «Подбери словечко». Воспитатель называет существительные, а дети подбирают подходящие по смыслу определения. Например: Серпухов какой?

 (древний , красивый, любимый… ), городской парк какой?(большой, зелёный…), вокзал

 какой? (гостеприимный…), музей  какой? (исторический, художественный,интересный, городской…).

Заключительная часть.

- Дети, что нового о своём родном городе вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы Тема: «Улицы города должны быть чистыми»

С помощьюданного материала можно : развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании б...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для младшего дошкольного возраста. Тема: «Это чудо – вода»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...