Конспект непрерывной образовательной деятельности «Составление рассказа на предложенную тему» для старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием современных образовательных технологий.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формировать умение детей составлять рассказ на заданную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Составление рассказа на предложенную тему» для старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием современных образовательных технологий.
Дата проведения:11.04.2019.
Возрастная группа:5-6 лет.
Продолжительность занятий:20 минут.
Цель:
Формировать умение детей составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет.
Задачи:
Образовательные:
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Развивающие:
-развивать умение внимательно рассматривать картины;
-развивать память, внимание, наглядно-действенное и словесно-логическое мышление;
-развивать умение правильно отгадывать загадки.
Речевые:
-обогащать и расширять словарный запас;
-развивать умение детей самостоятельно соотносить название объектов с их изображениями на картинках;
-активизировать в речи сложноподчиненные предложения;
-развивать правильное произношение звуков [л ] и [р], изолированных, в словах и фразах;
-формировать умение четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками.
Воспитательные:
-воспитывать культуру общения;
-воспитывать умение внимательно слушать.
Демонстрационный материал: письмо от Белоснежки, картинки с изображением Белоснежки и гномов; картина с изображением лука, экскаватора, дороги, ромашек. Картинки с изображением попугая, павлина, бабочки, поросенка, слоненка. Картинка праздничного стола, клоуна, медведя, совы, конфеты, банана, помидора.
Воспитатель:
Доброе утро ребята! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у всех хорошее настроение было целый день.
А теперь вспомним наше правило «Каждый день, всегда, везде и в работе и в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим».
Сегодня придя в детский сад, нашла на столе письмо. Давайте его прочитаем.
Дети: Да.
Воспитатель начинает читать письмо.
Воспитатель: Ребята, вам пишет Белоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов». Вы наверно помните моих маленьких друзей гномов? А звали их так: Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Ап-чхи, Соня и Молчун.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Какие они разные!
Почему одного из гномов звали - Стеснительный?
Дети: Он очень стеснительный.
Воспитатель: Ап-чхи?
Дети: Он часто чихает.
Воспитатель: Соня?
Дети: Любит поспать.
Воспитатель: Молчун?
Дети: Не любит говорить.
Воспитатель: «Послушайте, что говорится в сказке о том, почему так назвали гномов, и что с ними произошло».
Воспитатель читает отрывок из сказки американского писателя Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов».
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?
Дети: Да.
Кто такие гномы?
Дети: Маленькие сказочные человечки.
Как звали гномов из сказки?
Дети: Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Ап-чхи, Соня и Молчун.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились! Наверно вы, чуть-чуть устали? Ну, тогда все дружно встали!
Физминутка:
Гномы утром рано встали,
И уборку делать стали (дети потягиваются).
Моют окна, (дети стоят прямо, имитируют движения),
Моют стол, (дети наклоняются, имитируют движения),
Приглашают в дом друзей.(дети разводят руки в стороны)
Чтобы было веселей (дети выполняют прыжки на двух ногах).
Воспитатель: «Гномы долго думали, спорили, как отпраздновать новоселье. Но так и не придумали. Вы согласны им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, придумайте и расскажите, как гномы праздновали новоселье. В помощь вам картинки-подсказки».
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились интересные рассказы. Воспитатель продолжает читать письмо дальше.
Воспитатель: Ребята, хочу с вами поделиться радостью! Молчун наконец заговорил, но, правда, звуки (Л), (Р) у него не получается правильно произносить. А гномик Стеснительный научился отгадывать загадки, но стесняется сказать отгадки. Ребята, поможете Молчуну и Стеснительному?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем произносить звуки [Л], [Р]. Когда вы произносите звук [Л], губы улыбаются, кончик языка упирается в верхние зубы (воспитатель показывает).
Когда произносите звук (Р), губы улыбаются, язык лежит за верхними зубами, долго и сильно дуем на язык, горло дрожит.
Воспитатель показывает, предлагает детям положить тыльную сторону ладони на горло и ощутить вибрацию голосовых связок.
Я буду называть слоги. Если услышите звук [Л], хлопните в ладоши, если звук [Р] – поднимите руку. Будьте внимательны!
Воспитатель произносит слоги: (ЛА, ВА, НА. РА, СА. ЛА, ДА, РА, ФА, ЛА, КА, ЧА, ЛА, РА и т. д.)
Воспитатель: Хорошо ребята, теперь у гномика Молчуна все получится. Давайте и гномику Стеснительному поможем. Покажем как мы громко и четко произносим отгадки.
Слушайте загадки:
Сидит дед,
Во сто шуб - одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Что это?
Дети: Лук.
Воспитатель: Какой звук слышится в слове лук – [Л] или [Р]?
Дети: звук [Л]
Послушайте ещё одну загадку.
Начинает он копать,
Заменяет сто лопат.
Что это?
Дети: Экскаватор.
Воспитатель: Какой звук слышится в слове экскаватор – [Л] или [Р]?
Дети: звук [Р]
Ещё одна загадка.
Стоят в поле две сестрички:
Жёлтые глазки, белые реснички.
Что это?
Дети: Ромашки.
Воспитатель: Какой звук слышится в этом слове – [Л] или [Р]?
Дети: звук [ Р].
Воспитатель: И последняя загадка:
От дома начинается,
У дома и кончается.
Что это?
Дети: Дорога.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все постарались, были внимательные, поэтому справились с заданием. В письме есть еще одна маленькая просьба Белоснежки.
Читаем письмо дальше.
Воспитатель: Сейчас в нашем волшебном лесу тоже наступила весна, но ни листочков на деревьях, ни цветов еще нет. И мне грустно немного. Я знаю, что вы любите рисовать и поэтому очень прошу вас, раскрасьте для меня весенние цветы. Я украшу, вашими рисунками наш домик и от грусти не останется ни следа.
Воспитатель: Ребята, поможем Белоснежке?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Давайте сначала сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Бублик (большой и указательный пальцы образуют круг),
Баранку (большой и средний пальцы образуют круг),
Батон (большой и безымянный)
И буханку (большой и мизинец)
Пекарь из теста (имитация лепки хлеба)
Испек спозаранку (руки вперед, ладошками вверх).
Воспитатель: Ребята, у вас получились очень красивые цветы, надеюсь что, Белоснежке понравится.
Итог занятия:
Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали. Помогли Молчуну правильно произносить звуки [ Л] и [Р]. Гномику Стеснительному четко и произносить ответы загадок. Составили рассказы, как отпраздновать новоселье. Белоснежке раскрасили весенние цветы. Все у нас сегодня получилось. Мы все делали вместе, дружно. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Осень щедрая пришла"
-Продолжать развивать познавательные способности, слуховое внимание, логическое мышление...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...
«Дифференциация звуков [с] - [ч]» для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе с использованием современных образовательных технологий
Цель: научить детей различать звуки [с], [ч] в словах и предложениях.Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развит...
Проект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Мои любимые книги» (с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно-компьютерных, здоровьесберегающих)
Цель проекта: – Воспитание у дошкольников интереса, потребности в общении с книгой и создание условий для активного использования литературного опыта в их творческой деятельнос...
конспект занятия «Маша и Медведь» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения с использованием современных образовательных технологий: игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие.
активизация словарного запаса детей названий овощей, фруктов...
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия – здоровая страна!» с использованием современных образовательных технологий (совместно с воспитателем по физической культуре).
Цель: создание у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни....