Конспект непрерывно образовательной деятельности «Моя безопасность – в моих руках» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию разработку конспекта НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшем возрасте. Данная разработка поможет уточнить и закрепить с детьми знаний необходимых номеров телефонов в случае опасности (01,02,03).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_bezopasnosti.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетического развитию детей
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывно образовательной деятельности
«Моя безопасность – в моих руках»
для старшего дошкольного возраста
Автор – разработчик: Пальчевская Н.В.
воспитатель ГБДОУ №65
Санкт – Петербург
2015 год
Возрастная адресованность: дошкольники 5 – 6 лет.
Количество участников: 6 – 8 детей.
Длительность образовательной деятельности: 25 минут.
Цель: Уточнить и закрепить знание необходимых номеров телефонов в случае опасности (01, 02, 03)
Задачи:
- Воспитывать осторожное поведение в быту.
- Систематизировать понятия детей о разных жизненных ситуациях и способах выхода из них.
- Упражнять в умении использовать при необходимости телефоны экстренных служб: «01», «02», «03»
- Воспитывать умение работать в группе.
- Развивать свободное общение с детьми и взрослыми, развивать умение поддерживать беседу, совершенствуя диалогическую речь.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие педагогические технологии;
- Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Игровые технологии;
- Информационно – коммуникативные технологии.
Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности: экран и мультимедийный проектор, мультфильм о безопасности из серии «Уроки тетушки Совы», книжка – самоделка «Это надо знать», набор карточек с номерами 01, 02. 03, 001, 033, 010, 022, , карточки с загадками об опасных предметах, настольная игра «Сложи картинку», набор карточек с номерами телефонов 01. 02, 03 на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- изготовление книжки – самоделки «Это надо знать»;
- чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Бармалей», «Айболит», русская народная сказка «Петушок- золотой гребешок»;
- беседы на тему: «Пожарная безопасность», «Если случилась беда»,
« Первая помощь».
Ход совместной непосредственно образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель входит в группу с большой книгой в руках «Это надо знать» (на страницах книги изображения опасных ситуаций, которые могут произойти в быту -Ребята, вы не знаете, что это такое я нашла у нас в раздевалке? -А как вы думаете, о чем эта книга? - Почему на страницах книги есть пустые квадраты с вопросами и изображением телефона? Воспитатель подводит детей к выводу о том, что пустые квадраты надо заполнить номерами телефонов.
-Эти конверты помогут вам заполнить пустые квадраты на страницах книги. - Ребята, а почему конверты пронумерованы? -Ребята, в первом конверте у нас оказались загадки, которые вы должны отгадать. Отгадки на загадки вы найдете на странице книги.
И в носу моем дыра, Когда все во мне кипит, То из носа пар валит»
Без меня, как не трудитесь, Без обеда насидитесь» 3.«Шипит и злится, воды боится. С языком. а не лает. Без зубов, а кусает» 4.Газ в плите зажгут умело, Если чиркнуть ими смело. Деревянные сестрички – В коробке скучают…
- Ребята, как вы думаете, опасны эти предметы? Чем они опасны?
- Что нужно делать, если вдруг случился пожар? Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором лежат карточки с номерами 01, 02. 03, 001, 033, 010, 022 и просит найти нужный номер телефона.
- Ребята, а как вы думаете, чего нельзя делать, чтобы не случилось пожара. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и немножко отдохнуть «Слушай внимательно» - Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Будьте внимательны: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»? Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём? Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? Кто соседской детворе объясняет во дворе Что игра с огнем недаром завершается пожаром? Кто пожарным помогает - правила не нарушает Кто пример для всех ребят? - Ребята, первую страницу мы заполнили, пора нам приступать ко второй станице. - Что изображено на второй странице книги? - Какие правила надо выполнять, чтобы не случилось беды при встрече с незнакомцами? - Давайте, посмотрим, что находится во втором конверте. - Как вы думаете, что нам с этим делать? Выслушав высказывания детей, воспитатель предлагает посмотреть мультик о безопасном поведении с незнакомцами. - Почему с мальчиком из мультфильма случилась беда? - Кто нам может помочь, если в дом звонит или стучит незнакомец? - По какому номеру нужно вызвать полицию? Далее воспитатель предлагает найти карточку с нужным номером. - В книге осталась еще одна не заполненная страничка. Давайте посмотрим, что находится в третьем конверте. - Что же нам надо сделать с этими деталями? - Как нужно себя вести, если вдруг случилась с вами такая беда? - По какому номеру телефона можно вызвать врача? Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Помоги сказочным героям». Воспитатель читает отрывки из художественных произведений. 1.А рядом бегемотики Схватились за животики, У них, у бегемотиков Животики болят. 2.Я кровожадный, я беспощадный. Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада, Ни шоколада, А только маленьких, Да очень маленьких детей. 3.Бом – Бом! Бом – Бом! Загорелся кошкин дом! 4.Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. 5.Вот кричит бабуся: - - Ой, пропали гуси. 6.Куклы кашляют в постели, Днем мороженое съели. 7.Подкрались два лисенка, Утащили в лес утенка. 8.Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена. Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол. - Странички нашей книги заполнены. Какие номера телефонов необходимо знать при опасных ситуациях? - Как вы думаете, что мы теперь будем с этой книгой делать? Можем ли дополнить нашу книгу? Как мы это сделаем? | Дети играют в группе по интересам. Заинтересовавшиеся дети подходят к воспитателю.
Дети высказывают свои предположения. Дети рассматривают книгу и высказывают свои варианты. Дети высказывают свои предположения. На последней странице дети замечают пронумерованные конверты. Дети после высказываний приходят к выводу, что содержимое конвертов нужно доставать в определенной последовательности. Дети достают содержимое первого конверта. . - Чайник - Плита - Огонь - Спички Ответы детей. - Позвонить по номеру 01. Дети находят нужный номер телефона и прикрепляют в пустой квадрат на первой странице. Ответы детей. Дети слушают высказывания воспитателя и отвечают хором, поднимая руки вверх, если выражение правильное. Если выражение неправильное дети приседают и молчат. Дети рассматривают иллюстрации второй страницы книги, на которой изображены ситуации встречи с незнакомцами и рассказывают, что на них изображено. Дети высказывают свои предположения. Дети достают содержимое второго конверта, в котором находится флешка и изображение ноутбука. Высказывания детей. Просмотр мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы» Ответы детей. Дети проходят к столу, на котором разложены карточки с номерами телефонов, находят номер 02 и прикрепляют в пустой квадрат на второй странице книги. Дети достают содержимое третьего конверта, в котором находятся разрезные картинки, на которых изображения ситуаций, опасных для здоровья. - Составить картинки. Дети составляют картинки и рассказывают какие ситуации на них изображены. На страницах книги изображения таких же ситуаций. Ответы детей. Дети проходят к столу, на котором разложены карточки с номерами телефонов, находят номер 03 и прикрепляют в пустой квадрат на третьей странице книги. Дети поднимают карточку с нужным номером телефона. Дети поднимают карточку с номером 03. Дети поднимают карточку с номером 02. Дети поднимают карточку с номером 01. Дети поднимают карточку с номером 02. Дети поднимают карточку с номером 02. Дети поднимают карточку с номером 03. Дети поднимают карточку с номером 02. Дети поднимают карточку с номером 01. Ответы детей. Предположения детей.
Затем дети с книгой могут пойти в другую группу и показать детям другой группы, объясняя, когда и по какому телефону надо звонить в случае опасности. |
Предполагаемый результат:
мотивация на дальнейшую познавательную и творческую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»
Развивать интерес детей к родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Составление рассказа на предложенную тему» для старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием современных образовательных технологий.
Формировать умение детей составлять рассказ на заданную тему....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Дом, в котором я живу» (старший дошкольный возраст)
Конспект составлен для проведения занятия по познавательному развитию по лексической теме "Дом" в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)
Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....