Лэпбук "В гостях у звука [Р]"
методическая разработка (старшая группа)
Лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя – логопеда. У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления слов и оперирования ими в речевой деятельности. Как правило, у дошкольников этой категории страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга». Это самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях, на столе, и за один раз просмотреть всё её содержимое.
Лэпбук – это игра, творчество, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда и ребенка.
Лэпбук преимущественно используется в индивидуальной работе с детьми. Но задания позволяют использовать его и в подгрупповой деятельности.
Лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя – логопеда. У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления слов и оперирования ими в речевой деятельности. Как правило, у дошкольников этой категории страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление.
Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе.
Такая интерактивная папка позволяет:
Ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;
Формировать грамматические категории;
Развивать связную речь;
Формировать психологическую базу речи;
Совершенствовать мелкую моторику.
Актуальность пособия «В гостях у звука [Р]» обусловлена возможностью автоматизации звука [Р] самостоятельно или с минимальной помощью взрослого. Материал систематизирован, при помощи данного пособия можно выстроить систему совместных видов взрослого и одного ребёнка.
Автоматизация в самостоятельной речи поставленного звука процесс очень длительный. Именно использование разнообразных форм и видов преподнесения речевого материала позволит качественно и в короткие сроки учителю-логопеду автоматизировать звуки, нарушенные у детей.
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «В гостях у звука [Р]» представляет собой папку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Цель:
-Создание условий для сотрудничества взрослого и ребёнка, группы детей в процессе деятельности по автоматизации звука [Р] с использованием дидактического пособия лэпбук.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей выполнять комплекс артикуляционной гимнастики для выработки нормированного произношения звука [Р], используя тематические карточки;
-Научить правильно проговаривать звук [Р] изолированно, в слогах, словах;
-Обучать чтению слогов с использованием буквы Р, находить в словах нужный слог в разных позициях, как в начале слова, так и в середине слова;
-Определять место (позицию) звука [Р] в словах;
-Автоматизировать звук [Р] в предложениях, в цепных текстах с использованием наглядных схем;
-Автоматизировать звук [Р] в чистоговорках, насыщенных звуком [Р];
-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
- Развивать связную речь.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать зрительное восприятие посредством рассматривания пособия «Найди все слова со звуком [Р]», называния накладываемых друг на друга контуров картинок со звуком [Р];
-Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук посредством составления из разрезных картинок целостных изображений (пособие «Собери букву Р»);
-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
-Воспитывать усидчивость;
-Формировать самоконтроль за речью;
-Побуждать к активности в получении новых знаний;
-Формировать положительную мотивацию в данных видах совместной деятельности взрослого и ребёнка.
В лэпбуке собраны материалы по автоматизации звука [Р] для развивающих видов совместной деятельности с детьми дошкольного возраста.
- Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- Обладает дидактическими свойствами;
- Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
- Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Дидактическое пособие лэпбук «В гостях у звука [Р]» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».
Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилакти...
«В гостях у звуков. Чтение изученных символов»
Формирование у детей дифференциации на слух отдельных гласных и согласных звуков. ...
КОНСПЕКТ индивидуального занятия Тема: "Идем в гости" – автоматизация звука [ш].
Цели:1. Автоматизация звука [ш] в словах и включение их в предложения.2. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх.3....
Конспект НОД по логопедии "В гостях у звука "Р"
Эта методическая разработка поможет логопедам -практикам применить интересные новые инновационные технлогии в своей работе при автоматизации звука -Р- у детей 5-6лет...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе. В гостях у звука "Ш".
На занятие используются разные приёмы, которые помогают детям познакомиться со звуком «Ш» и автоматизировать его в слогах, словах, предложениях. У детей развивается слуховое внимание, памя...
Конспект занятия "В гостях у звука [С]".
Данное логопедическое занятие рассчитано на возраст детей 5-6 лет с заключением "общее недоразвитие речи"....
совместный досуг с родителями "В гостях у звука"
конспект совместного досуга с родителями в речевой группе...