совместный досуг с родителями "В гостях у звука"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект совместного досуга с родителями.
Тема: "В гостях у звуков"
Цели:
1)Познакомить родителеей с играми, приемами работы со звучащим словом.
2)Показать умение детей:
-выделять гласный звук из ряда звуков(ст.гр.)
-выделять гласный из середины слова(п.гр.)
-выполнять звуковой анализ и синтез слов из двух звуков(ст.гр)
-выполнять слоговой анализ слова и составлять схему(п.гр.)
Оборудование: предметные картинки, кукла, слоговые таблицы.
Ход досуга.
Воспитатель: "Мы в гостях у звуков". Предлагаю поиграть со звуком О. Буду говорить звуки, а вы хлопайте, если услышите О. Какой звук будете слушать?"
Дети: "Звук О".
В: /За экраном/ "Начнем. А, О, У, И, О, О, Ы ".
В: "Молодцы. Были внимательны. Следующая игра "Сколько звуков я сказала?". аааааааааауууууу".
Д: "2 звука".
В: "Какой звук первый?" Д: "Звук А".
В: "Какой звук второй?" Д: "Звук У".
В: "Слушали внимательно, говорили громко. Молодцы. Следующая игра "Живые звуки". Ко мне идут Лиза и Сава. Запомните звуки: Сава-А, а Лиза-У. Я включаю звуки /дотронуться до плеча ребенка/".
Д: "А У /3 раза проделать, убыстряя темп/".
В: "Дети, какое слово получилось у Савы и Лизы?"
Д: "Ау".
В: "Где мы говорим это слово?" Д: "В лесу". В: "Молодцы".
В: "Мы поиграем с котишкой-ловишкой. Котик испек пышки, их утащили мышки. Мышка в норку может убежать, но на норках есть замочки. Прочитаем их".
Д: "АОУИЫ".
В: "Мышки берите пышки. Назовите картинку, выделяя гласный звук. Прячтесь в норку с такой же буквой. /дети бегут в свои норки, воспитатель подходит и слушает. Ребенок говорит и выделяет гласный звук из середины слова/
В: "Молодцы. Все пышки достались мышкам".
Логопед: "Следующая игра "Раздели и обозначь". Зима, на кормушку прилетели птицы. Назовите их. Обозначим слова на листке, разделим на слоги, поставим ударения. /сова, снегирь, дятел, синица/
Л: "У меня есть дерево с необычными ветками /слоговые схемы слов/. Посадите своих птиц на нужные ветки /дети выполняют/
Л: Теперь любимая игра "Живые слоги". Играть будем с родителями /родителям даются слоги, 1 и 2 слоги меняются местами. Ребенок дотрагивается, родители озвучивают. Ва-со/
Д: "Васо".
Л: "Помогите мамам исправить название" /дети переставляют слоги правильно и проговаривают правильное название птицы/
Д: "Сова".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг совместно с родителями "В гости к сказкам".
Сценарий спортвного досуга, который доставит радость детям и родителям от совместной деятельности. Участвуя в эстафетах, дети вспомнят сказки....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми «Математический досуг «Белочка в гостях у ребят» во второй младшей группе
математический досуг в младшей группе...
Совместный досуг во второй младшей группе " В гостях у сказки вместе с мамой".
Способность создать положительные эмоции детей и родителей, от совместного празднования мероприятия....
Конспект совместной образовательной деятельности Тематический досуг «Часы в гостях у сказки» В рамках проекта «Раньше и теперь в истории часов» с детьми подготовительной группы
Конспект совместной образовательной деятельности...
Конспект совместного досуга с родителями "В гостях у зайчихи Ляли" в группе раннего возраста
Досуг направлен на формирование представлений у детей об овощах и фруктах; привлечение родителей с совместной деятельности с детьми, снятие у детей эмоционального напряжения....
«В гости к бабушке и дедушке» (по мотивам сказки «Колобок») совместный досуг с родителями (4-5 лет)
Совместный досуг с родителями....
Совместный досуг по развитию речи в старшей группе, совместно с родителями "Академия звука".
Сценарий совместного досуга по развитию речи в старшей группе, совместно с родителями....