Конспект занятия "В гостях у звука [С]".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Данное логопедическое занятие рассчитано на возраст детей 5-6 лет с заключением "общее недоразвитие речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2013.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 5-6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Лексическая тема: В гостях у звука [С].
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- Актуализация знаний по лексической теме;
- Закрепление произношения звука [С] в разных позициях;
- Закрепить умение употреблять существительные во мн. числе в им., род. падеже и в вин. падеже.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи;
- Развитие зрительного внимания;
- Развитие фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений;
- Развитие общей и мелкой моторики и координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- Развитие навыка самоконтроля;
- Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативы;
- Воспитание умения слушать и слышать друг друга, работать в команде;
- Воспитание умения слушать логопеда и действовать в соответствии с инструкцией.
Оборудование:
- картинки предметные
- главный герой
- домик
- сюжетная картинка
Используемые педагогические технологии:
- здоровьесберегающие
- игровые
- личностно-ориентированные.
Время реализации: 25 минут.
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила необычное письмо от одной девочки. Она пишет, что очень плохо себя вела и от нее сбежал..., вы не поверите, первый звук в ее имени и теперь ее зовут ...оня. Как вы думаете, как ее зовут? Ее зовут Соня. Правильно! Какой первый звук в ее имени? Ребята. Он обещал вернуться к ней, если она исправится! Она просит нас о помощи. Мы ведь ей поможем? Надо с этим звуком нам выполнять разные задания. И только тогда он обещал к ней вернуться. 1. Огр. момент. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики. Но сначала мы должны с ней познакомиться. У вас на столах лежат карточки, на которых изображены 3 девочки. Но только одна из них наш Соня. Чтобы познакомиться с ней, надо ее найти. Для этого я вам буду говорить, как она выглядит, а вы, смотря среди этих трех девочек, если какое-то описание нам не подходит, то вы зачеркиваете ее. А. У нашей Сони красное платье. Б. У нашей Сони зеленый фартук. 2. Основная часть. Вот и познакомились мы с Соней. Теперь будем выполнять задания «Звука», чтобы он вернулся к ней. Актуализация знаний по теме. Характеристика звука [С]. Но сначала давайте вспомним, что мы знаем о звуке [С]. Почему звук [С] согласный? Почему звук [С] глухой? Развитие умения употреблять существительные во мн. числе в им. и род. падеже. Выполняем наше первое задание. Поиграем в любимую нашу игру. «У меня есть, но у меня нет». У вас на столах карточки. У вас есть те предметы, которые изображены на карточках. Но нет предмета, который есть у соседа на картинке. Например: «У меня есть столы, но нет досок.» Картинки: глобусы, подносы, санки, ананасы, стулья, соки. Развитие фонематического анализа. А теперь приступим к следующему заданию. Мы с вами должны определить место звука [С] в названии картинок, которые находятся перед вами. Если звук [С] находится в начале слова, то мы его подарим Сане. Если звук [С] в середине — Оксане. Если звук [С] в конце — Денису. Говорим так: Сок я подарю Оксане, а поднос — Денису. Развитие общей моторики. А давайте теперь мы с вами немного отдохнем. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся, Руки в стороны, вперед, В кулачок и на бочок. На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. На другой ноге постой-ка. А теперь ты отдохни. Развитие фонематического анализа и фонематических представлений. Перед нами есть схема слова, но слово сбежало от Сони, надо его вернуть. Но у нас есть помощники — картинки. Г С Г Картинки: глобус, оса, нос, санки. Разбор задания вместе с детьми. Развитие фонематических представлений и развитие умения употреблять сущ. в вин. падеже. Звук [С] вернулся к своей хозяйке. Она благодарит нас и приглашает к себе на День рождения. На который пришли не только мы. Но и Сонины друзья с подарками. Ваша задача найти на картинке как можно больше слов со звуком [С]. Начинать надо так: «Я вижу...» 3. Итог занятия. Оценка детей. Соня благодарит вас за помощь. А мы с вами возвращаемся обратно в детский сад. Что вам больше всего запомнилось, какие задания больше всего понравились? Все вы молодцы, с заданием справились на отлично! | Дети предлагают свои варианты. Первый звук в ее имени - [С] Да, поможем. Дети выполняют задание. Звук [С] — согласный, глухой, твердый. Звук [С] согласный, потому что мы его не можем петь. Звук [С] глухой потому что горлышко «спит», не дрожит. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. Дети выполняют движения за логопедом, проговаривая стих. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
"В гостях у тигренка Ромы" конспект занятия по автоматизации звука Р
Конспект занятия по автоматизации звука Р с использованием презентации...
Конспект занятия по автоматизации звука (л) "В гостях у Милы"
Цель: автоматизация звука [л] Задачи:Коррекционно-образовательные:- автоматизировать звук “Л” в слогах, словах и предложениях;- развивать фонематический слух.Коррекционно-развивающие...
конспект занятия для автоматизации звука С "В гостях у капитана Смита"
материал будет полезен учителям-логопедам и воспитаттелям логопедических групп. Направлен на автломатизацию звка С в игровой форме...