КОНСПЕКТ индивидуального занятия Тема: "Идем в гости" – автоматизация звука [ш].
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Зайферт Наталья Александровна

Цели:

1. Автоматизация звука [ш] в словах и включение их в предложения.

2.      Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх.

3.      Формирование и развитие артикуляционной моторики.

4.      Развитие мелких мышц пальцев и кистей рук.

5.      Работа над воздушной струей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_sh.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Н.А. Зайферт учитель – логопед,

МБДОУ детский сад № 21 «Аленький цветочек»

             КОНСПЕКТ

            индивидуального занятия
Тема:  "Идем в гости" – автоматизация звука [ш].

Цели: 1. Автоматизация звука [ш] в словах и включение их в предложения.

  1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия
    в играх.
  2. Формирование и развитие артикуляционной моторики.
  3. Развитие мелких мышц пальцев и кистей рук.
  4. Работа над воздушной струей.

Оборудование: предметные картинки со звуком [ш], 4 домика, 4 куколки,

                       вертушка, дорожка. Веселый Язычок – игрушка.

  1. Организационный момент: Беседа о том, любит ли ребенок ходить в гости. Предлагаю отправиться в гости к друзьям, по дорожкам (назвать их, потрогать – шершавая, гладкая, неровная, мягкая, пушистая), взять подарки.
  2. Прошу ребенка с закрытыми глазами найти шершавую дорожку (на ней изображение руки).

Пальчиковая гимнастика:

Дом, домище и домок

Закрываем на замок.

Вот калитка для друзей

Заходи сюда скорей.

И калитку  – на замок

Чтобы волк войти не смог.

  1. Предлагаю открыть замок, подув на него (вертушка).
  2. Дальше идем по дорожкам. Предлагаю с закрытыми глазами найти неровную дорожку (на ней изображены губы).

Загадка:

В домике этом Красные двери,

Рядом с дверями Белые звери.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки         (рот)

Появляется Веселый Язычок. Артикуляционная гимнастика.

Язычок устал, решил отдохнуть.

Язык лопаткой положи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

Отдохнул, стало ему весело.

Свои губки прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня, (трубочка—улыбочка)

        Но и трудиться Язычок наш умеет.

Красить комнаты пора,

Превратился в маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем. (Маляр)

Отправился в лес.

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка –

Шляпка на макушке, (гриб)

От такой удачи заиграл на гармошке.

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю,

К небу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу. (гармошка)

Язычок наш кончил дело, отдыхать он может смело.

Язык широкий положи,

А края приподними

Получилась чашка,

Кругленькая чашка

Чашку в рот мы занесем

Её бока к: зубам прижмем (чашечка)

  1. Предлагаю ребенку найти гладкую дорожку (там змея).

Испугаем ее пошипим: ш-ш-ш...

  1. Подошли к домикам, постучались (ребенок отстукивает ритм за логопедом).

Вышли дети – пошли по слоговой дорожке.

        ша-шо-ши,

                шу-ша-ше;

                        ши-шу-ши;

                                ше-шу-шо. (ребенок повторяет)

  1. Знакомство с детьми. В именах этих детей есть звук [ш]

– Как их зовут? (Даша, Маша, Миша, Паша).

– Что ты им принес в подарок? (шубу, машину, шахматы, шапку-ушанку).
– Подари.

        Игра

У кого что?                                   Чьи это вещи?

У Даши шуба.                         Это Дашина шуба.

У Миши машина.                        Это Мишина Машина.

У Маши шахматы.                 Это Машины шахматы.

У Паши шапка-ушанка.                    Это Пашина шапка-ушанка.

– Дети тебя благодарят за подарки и дарят тебе эту раскраску, раскрась ее и расскажи маме, что и кому ты подарил.

– Давай прощаться, с детьми назови их ласково.

– До свидания Машенька. Дашенька. Мишенька. Пашенька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л"

Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на  деятельности и  поведении ребенка. Дети с речевыми  нарушениями начиная понимать свой недостаток становя...

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах,  словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [л] "Лунтик идёт в гости"

Конспект занятия предназначен для индивидуальной работы по автоматизации звука [л] в различных позициях и с различным по сложности речевым материалом. Данный вид занятий используется мной на последних...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика». С мультимедийным приложением.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика».Цель занятия: Формирование правильного произношения звука [Л].Задачи:1. Автомат...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...