КОНСПЕКТ индивидуального занятия Тема: "Идем в гости" – автоматизация звука [ш].
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Цели:
1. Автоматизация звука [ш] в словах и включение их в предложения.
2. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх.
3. Формирование и развитие артикуляционной моторики.
4. Развитие мелких мышц пальцев и кистей рук.
5. Работа над воздушной струей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_sh.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.А. Зайферт учитель – логопед,
МБДОУ детский сад № 21 «Аленький цветочек»
КОНСПЕКТ
индивидуального занятия
Тема: "Идем в гости" – автоматизация звука [ш].
Цели: 1. Автоматизация звука [ш] в словах и включение их в предложения.
- Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия
в играх. - Формирование и развитие артикуляционной моторики.
- Развитие мелких мышц пальцев и кистей рук.
- Работа над воздушной струей.
Оборудование: предметные картинки со звуком [ш], 4 домика, 4 куколки,
вертушка, дорожка. Веселый Язычок – игрушка.
- Организационный момент: Беседа о том, любит ли ребенок ходить в гости. Предлагаю отправиться в гости к друзьям, по дорожкам (назвать их, потрогать – шершавая, гладкая, неровная, мягкая, пушистая), взять подарки.
- Прошу ребенка с закрытыми глазами найти шершавую дорожку (на ней изображение руки).
Пальчиковая гимнастика:
Дом, домище и домок
Закрываем на замок.
Вот калитка для друзей
Заходи сюда скорей.
И калитку – на замок
Чтобы волк войти не смог.
- Предлагаю открыть замок, подув на него (вертушка).
- Дальше идем по дорожкам. Предлагаю с закрытыми глазами найти неровную дорожку (на ней изображены губы).
Загадка:
В домике этом Красные двери,
Рядом с дверями Белые звери.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки (рот)
Появляется Веселый Язычок. Артикуляционная гимнастика.
Язычок устал, решил отдохнуть.
Язык лопаткой положи
И под счет его держи:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять!
Отдохнул, стало ему весело.
Свои губки прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка
А теперь слоненок я,
Хоботок есть у меня, (трубочка—улыбочка)
Но и трудиться Язычок наш умеет.
Красить комнаты пора,
Превратился в маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Маляру мы помогаем. (Маляр)
Отправился в лес.
На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка –
Шляпка на макушке, (гриб)
От такой удачи заиграл на гармошке.
На гармошке я играю,
Рот пошире открываю,
К небу язычок прижму,
Ниже челюсть отведу. (гармошка)
Язычок наш кончил дело, отдыхать он может смело.
Язык широкий положи,
А края приподними
Получилась чашка,
Кругленькая чашка
Чашку в рот мы занесем
Её бока к: зубам прижмем (чашечка)
- Предлагаю ребенку найти гладкую дорожку (там змея).
Испугаем ее пошипим: ш-ш-ш...
- Подошли к домикам, постучались (ребенок отстукивает ритм за логопедом).
Вышли дети – пошли по слоговой дорожке.
ша-шо-ши,
шу-ша-ше;
ши-шу-ши;
ше-шу-шо. (ребенок повторяет)
- Знакомство с детьми. В именах этих детей есть звук [ш]
– Как их зовут? (Даша, Маша, Миша, Паша).
– Что ты им принес в подарок? (шубу, машину, шахматы, шапку-ушанку).
– Подари.
Игра
У кого что? Чьи это вещи?
У Даши шуба. Это Дашина шуба.
У Миши машина. Это Мишина Машина.
У Маши шахматы. Это Машины шахматы.
У Паши шапка-ушанка. Это Пашина шапка-ушанка.
– Дети тебя благодарят за подарки и дарят тебе эту раскраску, раскрась ее и расскажи маме, что и кому ты подарил.
– Давай прощаться, с детьми назови их ласково.
– До свидания Машенька. Дашенька. Мишенька. Пашенька.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л"
Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на деятельности и поведении ребенка. Дети с речевыми нарушениями начиная понимать свой недостаток становя...
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [л] "Лунтик идёт в гости"
Конспект занятия предназначен для индивидуальной работы по автоматизации звука [л] в различных позициях и с различным по сложности речевым материалом. Данный вид занятий используется мной на последних...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика». С мультимедийным приложением.
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика».Цель занятия: Формирование правильного произношения звука [Л].Задачи:1. Автомат...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Р в изолированной позиции, в прямых и обратных слогах "Логопедическая сказка о том, как Мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук Р"
Речевое заключение: ФНР: дислалия. Мономорфное нарушение звукопроизношения. Параротацизм....