Занятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе. В гостях у звука "Ш".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
На занятие используются разные приёмы, которые помогают детям познакомиться со звуком «Ш» и автоматизировать его в слогах, словах, предложениях. У детей развивается слуховое внимание, память, а также они самостоятельно проводят звуковой анализ слов, изменяют и образовывают слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_zvuka_sh.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе
В гостях у звука «Ш» .
Цели:
коррекционно-образовательные
- закрепить понятие о механизме образования звука «Ш»
- продолжать учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука «Ш» с опорой на различные виды анализаторов
- формировать навыки словообразования и словоизменения
коррекционно-развивающие
- автоматизировать у детей звук «Ш» в слогах, в словах и предложениях
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
- развивать у детей дыхание, голос, мимические мышцы
- развивать фонематический слух и восприятие
- развивать звукобуквенный анализ
- уточнять и расширять словарь
- развивать внимание и память
коррекционно-воспитательные
- воспитывать у детей самоконтроль за речью
- воспитывать у детей наблюдательность
Оборудование: Цветные фишки для выкладывания звуковых схем и цветные символы для характеристики звука «Ш», предметные картинки со звуком «Ш», схемы предложений.
Ход:
1. Организационный момент, стоя вокруг педагога
Задание:
- Как шипит змея? Дети рукой показывают волнистые движения, как ползёт по дорожке змея, и произносят звук «Ш» на одном дыхании.
2. Введение в тему занятия
Задание:
Дети садятся за столы.
Логопед: Как вы думаете, о каком звуке мы будем сейчас говорить? (о звуке «Ш»).
Логопед напоминает артикуляцию звука «Ш».
Дети вспоминают характеристику этого звука и выставляют соответствующие цветные символы звука «Ш». (Звук «Ш» - согласный, всегда твёрдый, глухой).
3. Речевая зарядка:
Ша-ша-ша - наша Маша хороша.
Шу-шу-шу – шубу новую ношу.
Ши-ши-ши – Миша с Машей малыши.
Логопед следит за артикуляцией произносимого звука.
4. Закрепление звука в слогах и словах.
Задание:
Логопед показывает два цветных символа виде кружков (красного и синего цвета), а дети называют свои слоги со звуком «Ш».
Логопед напоминает, что красный кружок – это любой гласный звук, а синий кружок – это звук «Ш».
Дети называют сначала закрытые слоги (АШ, ОШ, УШ, т.д.), а потом открытые (ШУ, ШИ, ША, и т.д.).
Задание:
«Хлопни в ладоши». Дети хлопают в ладоши, услышав слог со звуком «Ш» (СА-ШО-ЖУ-ШИ-СЫ-ЩА-ЧИ-ЖИ-ЩА и т.д.)
«Топни ногой». Дети топают ногой, услышав слово со звуком «Ш» (кушетка, самовар, шуба, сковородка, щёки, самолёт, мышеловка и т.д.)
Задание:
Дети должны выбрать и назвать из ряда предметных картинок те, в которых встречается звук «Ш» (шуба, самокат, сумка, шина, лягушка, ваза, щенок, карандаши, жаба)
5. Изменение глаголов по лицам
Задание:
Логопед предлагает поиграть со словами, изменяя их по лицам.
Давайте поиграем со словами ШАГАТЬ, ДЫШАТЬ. Будем изменять слово: Я - шагаю, ОН - шагает, ОНА - шагает, МЫ - шагаем, ВЫ - шагаете, ОНИ - шагают; Я – дышу, ОН – дышит, ОНА – дышит, Мы - дышим, ВЫ – дышите, ОНИ – дышат.
Физминутка речь и движение «Машина»
Мчатся бешено машины (держат руль)
Ши-ши-ши-ши,
По шоссе шуршат их шины (топают ногами)
Шу-шу-шу-шу,
В конце дальнего пути ( ладонь у лба)
Уш-уш-уш-уш,
Слышен шепот ( ладони рупором)
Шо-шо-шо-шо.
Это шина шепчет шине:
«Я уж больше не спешу-шу-шу-шу». (на выдохе, с понижением силы голоса)
6. Игра «Назови ласково слово и передай мяч другому»
Задание:
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (петух, ухо, шуба, каша, муха, башня, вишня)
7. Звуковой анализ слов
Задание:
Логопед предлагает провести звукобуквенный анализ слов (МЫШКА, МИШКА)
Дети выкладывают звуковую схему слов с помощью цветных фишек и анализируют схемы.
8.Игровое упражнение «Составь предложение»
Задание:
Логопед называет слова, а дети составляют устно предложение и выкладывают схему предложения с помощью палочек.
Два, Алёша, год – Алёше два года.
Купить, мишка, Алёша – Алёше купили мишку.
Алёша, мишка, катать, на, машина – Алёша катает мишку на машине.
Логопед подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...
ТЕМА: «Скоро в школу» (занятие по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы).
ТЕМА:«Скоро в школу» (занятие по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы). ЦЕЛИ:Закрепить умение детей выделять предложение из текста. ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...
Открытое мероприятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе "Лес. Грибы.Ягоды"
МБДОУ «Д/с КВ №27» «Светлячок»Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе.Учитель-логопед Радченко Оксана Николаевна30 октября 2012Тема «Лес. Грибы. Ягоды. Звуки [п], [п’]. ...
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением зрения «В гостях у старичка-лесовичка. Звук и буква У»
На данном занятии учитель-логопед знакомит детей со звуком и буквой "У"...
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков»
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе детского сада...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики"________________________________________
Развивать фонематическое восприятие.Развивать память и внимание.Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.Развивать умение ориентироваться в пространстве....