Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Банникова Светлана Анатольевна

Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилактика дисграфии, закрепление навыков чтения, развитие слуховой и зрительной памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему:

 «В гости к звукам [С - З]».

Цель: Дифференцировать звуки [С-З].

Задачи:

1) закрепить знания детей о звуках, умение давать сравнительную характеристику,

2) развивать фонематический слух,

3) закреплять умение детей дифференцировать понятия звук – слог – слово – предложение,

4) совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза,

5) закреплять навыки чтения,

6) развивать мелкую моторику, слуховую и зрительную память,

7) формировать навыки правильного письма,

8) воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование: домики для звуков синего цвета, на одном нарисован колокольчик, демонстрационные картинки, звуковая схема, листы с элементами букв, карточки со словами на каждого ребенка, шариковые ручки на каждого, аудиозапись пальчиковой гимнастики.

План занятия:

  1. Орг. Момент
  2. Характеристика звуков
  3. Д/И «Закончи слово»
  4. Д/И «Закончи скороговорки»
  5. Физминутка
  6. Звуковой анализ
  7. Д/И «Что с чем поменялось местами»
  8. Профилактика дисграфии
  9. Д/И «Узнай слово»
  10. Д/И «Прочитай предложение»
  11. Итог

Ход:

  1. Орг. Момент:

а) Дети стоят на ковре возле логопеда.

Л: Сегодня мы с вами снова отправимся в страну звуков. А какие звуки нас пригласили, вы узнаете, если отгадаете загадки.

- Под крышей 4 ножки, на крыше суп да ложки (стол).

- Свернешь – клин, развернешь – блин (Зонт.)

Назовите первые звуки в словах отгадках.

Д: Первый звук в слове стол – С, в слове зонт – З.

Л: Чтобы быстрее добраться до этой страны, мы превратимся в Комариков на воздушных шариках. Давайте надуем наши шары. (Дети имитируют надувание шаров со звуком С-С-С). А теперь отправимся в волшебную страну на места, которые для нас обычно готовят. (Дети подбегают к столам, имитируя писк комариков З-З-З).

б) Л: Сядет тот, кто повторит за мной серию слов:

Сом-зонт-сук                                зайка-сумка-завод

Зубы-сода-зал                                сок-ваза-сом

Зоя-лист-коза                                собака-заноза-сова

Лоза-коса-звонок                                стол-замок-ананас

  1. Характеристика звуков.

Л: Посмотрите на эти домики. Здесь живут звуки. Давайте их поприветствуем. Расскажите все, что вы знаете про эти звуки: Как располагается наш рот, когда мы их произносим? Дайте характеристику звукам, чем они похожи, а чем отличаются? Как вы думаете, где какой звук живет? (На доске 2 домика. На одном из них изображен колокольчик.)

В гости принято ходить с подарками. Давайте подарим их нашим звукам. Выберите картинку и скажите, кому вы ее подарите и почему. (Дети поочередно выходят к доске и выставляют картинки под каким-либо домиком, объясняя какой звук есть в данном слове и где он находится.)

3. Д/И «Закончи слово»

Л: Звуки приготовили для вас разные игры. Вот первая. Вам надо закончить слова слогом СЫ или ЗЫ.

В слове слог договори и слова ты повтори:

Бу..                        ча…                                гро…                        та…

Колба…                поло…                        Бере…                рель…

Скажите, что вы добавляли?

Д: Мы добавляли слоги.

4.Д/И «Закончи скороговорки»

Л: А для вас есть еще одна игра. Теперь вам надо закончить скороговорки.

За-са-за-са – во летит (оса)

Са-за-са-за – вот идет (Коза)

Зу-су-зу-су – не боюсь (осу)

Сы-зы-сы-зы – нет (козы)

5. Физминутка «Замок»

А сейчас звуки предлагают нам размяться и отдохнуть. Выходите поиграть. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Замок» под музыку).

На двери такой замок, такой замок, такой замок!

А кто его открыть бы смог, его открыть бы смог?

Руки переплетаются в замок. Крутим «Замочками»

Мы стучали, вот так стучали!

Удары ладонями

Мы качали, вот так качали!

По очереди поднимаем кисти рук вверх не расплетая пальцев.

Мы кружили, вот так кружили.

Вращение кистями.

И замочек открыли.

Развести руки в стороны.


6. Звуковой анализ.

Л: Звуки решили поиграть со своими подарками. Они предлагают вам подобрать слова, которые подойдут к схемам (На доске четыре звуковые схемы).

Посмотрите на схемы, подберите картинки к схемам и расположите их над схемами, а под схемами напишите соответствующие слова.

Остальные слова разделите на слоги, используя правило.

7. Д/И «Что с чем поменялось местами»

Л: А теперь еще одна игра с картинками. Смотрите внимательно, запомните, что где располагается. Отгадайте, что с чем поменялось местами.

8. Профилактика дисграфии. (на доске правильные и неправильные изображения букв).

Л: А теперь разделимся на команды. Вам надо найти и вычеркнуть неправильные буквы. Первая команда работает с буквой С. Вторая – с буквой З.

9. «Узнай слово»

Л: А теперь еще одна игра с буквами. Если вы поставите буквы в указанном порядке, у вас получатся новые слова. Прочитайте их и назовите.(Индивидуально по карточкам).

КОЗМА                        ИНСКА

5 4 1 3 2                        5  3 14 2

10. Д/И «Прочитай предложение»

Л: А теперь еще одна игра. Вам надо прочитать предложения с помощью картинок – подсказок.

На СТОЛЕ (картинка ) стоит ваза. В ВАЗЕ (картинка) мимозы.

Скажите, сколько слов в первом предложении? Назовите первое, второе и т.д. Назовите маленькое слово. Какое оно по счету? (Аналогично рассматривается второе предложение).

11. Итог.

Л: Наше путешествие подходит к концу. Давайте возвращаться. Встаньте, закройте глаза, повернитесь и скажите слова «1, 2, 3 повернись, в группе окажись». Вот мы и вернулись. Расскажите, у кого мы были в гостях? Какие игры вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Старинный город с крылатым именем Орел»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,   «Социально-коммуникативная развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме " Звук и буква О"

Фронтальное занятие проводилось в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня....

Практико-значимая работа по теме: «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Звуки Н, Нь и буква Н»».

Конспект НОД по подготовке обучения грамоте составлен в соответствии с задачами, указанными в «Программе обучение и воспитания детей с ОНР» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. и представлен в ра...