Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилактика дисграфии, закрепление навыков чтения, развитие слуховой и зрительной памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему:
«В гости к звукам [С - З]».
Цель: Дифференцировать звуки [С-З].
Задачи:
1) закрепить знания детей о звуках, умение давать сравнительную характеристику,
2) развивать фонематический слух,
3) закреплять умение детей дифференцировать понятия звук – слог – слово – предложение,
4) совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза,
5) закреплять навыки чтения,
6) развивать мелкую моторику, слуховую и зрительную память,
7) формировать навыки правильного письма,
8) воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование: домики для звуков синего цвета, на одном нарисован колокольчик, демонстрационные картинки, звуковая схема, листы с элементами букв, карточки со словами на каждого ребенка, шариковые ручки на каждого, аудиозапись пальчиковой гимнастики.
План занятия:
- Орг. Момент
- Характеристика звуков
- Д/И «Закончи слово»
- Д/И «Закончи скороговорки»
- Физминутка
- Звуковой анализ
- Д/И «Что с чем поменялось местами»
- Профилактика дисграфии
- Д/И «Узнай слово»
- Д/И «Прочитай предложение»
- Итог
Ход:
- Орг. Момент:
а) Дети стоят на ковре возле логопеда.
Л: Сегодня мы с вами снова отправимся в страну звуков. А какие звуки нас пригласили, вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Под крышей 4 ножки, на крыше суп да ложки (стол).
- Свернешь – клин, развернешь – блин (Зонт.)
Назовите первые звуки в словах отгадках.
Д: Первый звук в слове стол – С, в слове зонт – З.
Л: Чтобы быстрее добраться до этой страны, мы превратимся в Комариков на воздушных шариках. Давайте надуем наши шары. (Дети имитируют надувание шаров со звуком С-С-С). А теперь отправимся в волшебную страну на места, которые для нас обычно готовят. (Дети подбегают к столам, имитируя писк комариков З-З-З).
б) Л: Сядет тот, кто повторит за мной серию слов:
Сом-зонт-сук зайка-сумка-завод
Зубы-сода-зал сок-ваза-сом
Зоя-лист-коза собака-заноза-сова
Лоза-коса-звонок стол-замок-ананас
- Характеристика звуков.
Л: Посмотрите на эти домики. Здесь живут звуки. Давайте их поприветствуем. Расскажите все, что вы знаете про эти звуки: Как располагается наш рот, когда мы их произносим? Дайте характеристику звукам, чем они похожи, а чем отличаются? Как вы думаете, где какой звук живет? (На доске 2 домика. На одном из них изображен колокольчик.)
В гости принято ходить с подарками. Давайте подарим их нашим звукам. Выберите картинку и скажите, кому вы ее подарите и почему. (Дети поочередно выходят к доске и выставляют картинки под каким-либо домиком, объясняя какой звук есть в данном слове и где он находится.)
3. Д/И «Закончи слово»
Л: Звуки приготовили для вас разные игры. Вот первая. Вам надо закончить слова слогом СЫ или ЗЫ.
В слове слог договори и слова ты повтори:
Бу.. ча… гро… та…
Колба… поло… Бере… рель…
Скажите, что вы добавляли?
Д: Мы добавляли слоги.
4.Д/И «Закончи скороговорки»
Л: А для вас есть еще одна игра. Теперь вам надо закончить скороговорки.
За-са-за-са – во летит (оса)
Са-за-са-за – вот идет (Коза)
Зу-су-зу-су – не боюсь (осу)
Сы-зы-сы-зы – нет (козы)
5. Физминутка «Замок»
А сейчас звуки предлагают нам размяться и отдохнуть. Выходите поиграть. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Замок» под музыку).
На двери такой замок, такой замок, такой замок! А кто его открыть бы смог, его открыть бы смог? | Руки переплетаются в замок. Крутим «Замочками» |
Мы стучали, вот так стучали! | Удары ладонями |
Мы качали, вот так качали! | По очереди поднимаем кисти рук вверх не расплетая пальцев. |
Мы кружили, вот так кружили. | Вращение кистями. |
И замочек открыли. | Развести руки в стороны. |
6. Звуковой анализ.
Л: Звуки решили поиграть со своими подарками. Они предлагают вам подобрать слова, которые подойдут к схемам (На доске четыре звуковые схемы).
Посмотрите на схемы, подберите картинки к схемам и расположите их над схемами, а под схемами напишите соответствующие слова.
Остальные слова разделите на слоги, используя правило.
7. Д/И «Что с чем поменялось местами»
Л: А теперь еще одна игра с картинками. Смотрите внимательно, запомните, что где располагается. Отгадайте, что с чем поменялось местами.
8. Профилактика дисграфии. (на доске правильные и неправильные изображения букв).
Л: А теперь разделимся на команды. Вам надо найти и вычеркнуть неправильные буквы. Первая команда работает с буквой С. Вторая – с буквой З.
9. «Узнай слово»
Л: А теперь еще одна игра с буквами. Если вы поставите буквы в указанном порядке, у вас получатся новые слова. Прочитайте их и назовите.(Индивидуально по карточкам).
КОЗМА ИНСКА
5 4 1 3 2 5 3 14 2
10. Д/И «Прочитай предложение»
Л: А теперь еще одна игра. Вам надо прочитать предложения с помощью картинок – подсказок.
На СТОЛЕ (картинка ) стоит ваза. В ВАЗЕ (картинка) мимозы.
Скажите, сколько слов в первом предложении? Назовите первое, второе и т.д. Назовите маленькое слово. Какое оно по счету? (Аналогично рассматривается второе предложение).
11. Итог.
Л: Наше путешествие подходит к концу. Давайте возвращаться. Встаньте, закройте глаза, повернитесь и скажите слова «1, 2, 3 повернись, в группе окажись». Вот мы и вернулись. Расскажите, у кого мы были в гостях? Какие игры вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"
В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Старинный город с крылатым именем Орел»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативная развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме " Звук и буква О"
Фронтальное занятие проводилось в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня....
Практико-значимая работа по теме: «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Звуки Н, Нь и буква Н»».
Конспект НОД по подготовке обучения грамоте составлен в соответствии с задачами, указанными в «Программе обучение и воспитания детей с ОНР» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. и представлен в ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Как развеселить Царевну Несмеяну? Звуки н, н\'. Буква Н."
Цель: формирование умения правильно произносить и различать звуки [н, н']....