Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально–педагогической направленности «Хочу читать»
рабочая программа по логопедии (средняя группа)
Данная программа предполагает обеспечение у детей 4-5 лет готовности к обучению чтению и подготовку к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_hochu_chitat.docx | 41.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей им. Г.Ф. Атякшева» (дошкольные группы)
Рабочая программа, рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № от «» _____ 2019г. | «Согласовано» Заместителем директора по ДО ____________________ (роспись курирующего заместителя директора) «» _____ 2019г. | «Утверждено» приказом директора Лицея от «» ______2019 г. №_____ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально–педагогической направленности
«Хочу читать»
Возраст учащихся: 4 – 5 лет
Срок реализации: с 09.09.2019 г по 31.01.2020 (40 часов)
Составитель:
Мокшина О. И.
учитель-логопед
г. Югорск 2019
Оглавление
1.2. Актуальность программы. 3
1.3. Цель и задачи программы. 3
2.3. Перспективное планирование деятельности. 4
2.4. Критерии оценки уровня освоения программы: 5
3.3. Условия реализации программы 7
3.4. Тематический план реализации программы 7
Целевой раздел
Пояснительная записка.
Поступление ребенка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. И что самое главное предъявляет к нему новые более высокие требования, как к личности в целом, так и к его интеллектуальным способностям. В багаже знаний современного первоклассника часто бывает востребован навык чтения. Именно востребованность данного навыка и явилась толчком к разработке данной программы адаптированной к работе с дошкольниками. В программе представлен учебно-игровой материал по звуковой культуре речи – подготовка детей к обучению чтению.
Актуальность программы.
Программа отвечает эмоциональным интересам ребенка и особенностям его мышления. Дети 4-5 лет учатся вслушиваться в звуки, учатся их различать, сравнивать, узнавать в игровой сказочной форме, представляя звуки фантастическими персонажами. Актуальность данной программы предполагает обеспечение у детей 4-5 лет готовности к обучению чтению и подготовку к обучению грамоте. Кроме того, особенностью программы является использование элементов логопедической методики, цель которой – предупреждение ошибок в чтении и письме в более старшем возрасте. Данная программа является программой единого систематического цикла обучению детей чтению. Программа носит социально-педагогическую направленность, в ходе реализации происходит преодоление у детей недоразвития некоторых психических функций, то есть коррекция зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха и восприятия, мышления.
- Цель и задачи программы.
Цель данного курса занятий: создать условия для формирования положительной мотивации и интереса у детей к изучению букв русского языка.
Основными задачами данного курса являются:
- развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха и восприятия у детей;
- формирование умения правильно артикулировать звуки;
- знакомство с буквами русского алфавита;
- овладение навыками речевого общения;
- развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации;
- формирование запаса умений и знаний, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе.
Ожидаемые результаты:
Предлагаемая программа предусматривает, что по окончанию курса обучения дети:
- Знают буквы и их названия.
- Умеют соотносить звук с буквой.
- Различают гласные и согласные звуки.
- Осознанно складывают простейшие слоги.
- Правильно артикулируют звуки.
- Слышит звук в словах и выделяет его.
- Слышит звук, выделяют его в начале, в конце и средине слова.
Содержательный раздел
Содержание программы
Работа по данной методике предусматривает обучение звукобуквенному анализу детей 4-5 лет на материале алфавита, однако последовательность изучения отличается от школьной (традиционной). Знакомство со звуками и буквами русского алфавита начинается с гласных, потому что они хорошо слышны в начале слова, в середине и конце. Затем дети знакомятся с согласными.
Программа «Хочу читать» направлена на подготовку к усвоению грамоты аналитико-синтетическим звуковым методом. За основу построения программы взят исходный принцип системы дошкольного обучения грамоте Д.Е. Эльконина.
- Формы обучения
Активно используются вариативные формы обучения.
Фронтальная – подача учебного материала всему коллективу детей, на этих занятиях важен «эффект эмоционального воздействия и сопереживания», что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению (интегрированные и итоговые занятия, интеллектуальные игры).
Индивидуальная – используется при возникновении затруднения, не уменьшая активности детей и содействуя выработке навыков самостоятельной работы. В индивидуальных занятиях нуждаются дети с явно выраженными способностями к той или иной деятельности, дети с доминирующим познавательным интересом.
Подгрупповая – предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа индивидуализации и сознательности и активности, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому выполнению задания.
Особым приёмом при организации этой формы работы служит использование ориентировки детей на создание подгрупп с учётом их личных отношений и опыта работы. Для этого группа распределяется на более маленькие подгруппы. Основанием для комплектования могут быть личные симпатии детей, общность их интересов, но, ни в коем случае не совпадение в уровнях развития.
В процессе обучения детей на раннем этапе согласно программе используются следующие основные методы:
- коммуникативный;
- наглядный;
- проектный.
В качестве форм организации образовательного процесса применяются:
- дидактическая игра;
- игры-задания;
- создание игровых ситуаций;
- сюрпризные моменты;
- использование аудио техники;
- творческая работа (рисование, лепка);
- открытые занятия для родителей.
Перспективное планирование деятельности.
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
Сентябрь | ||
Неречевые звуки. | 11. 09. 19 | |
Неречевые звуки. | 13. 09. 19 | |
Речевые звуки. | 18. 09. 19 | |
Речевые звуки. | 20. 09. 19 | |
Звук [а] и буква А в начале слова. | 23. 09. 19 | |
Звук [а] и буква А в конце слова. | 25. 09. 19 | |
Звук [а] и буква А в середине слова. | 27. 09. 19 | |
Звук [у] и буква У в начале слова. | 30. 09. 19 | |
Октябрь | ||
Звук [у] и буква У в середине слова. | 02. 10. 19 | |
Звук [у] и буква У в разных позициях. | 04. 10. 19 | |
Звуки [а], [у] и буквы А, У. | 09. 10. 19 | |
Звуки [а], [у] и буквы А, У. | 11. 10. 19 | |
Звук [и] и буква И. | 16. 10. 19 | |
Звуки [а], [у], [и] и буквы А, У, И. | 18. 10. 19 | |
Звуки [а], [у], [и] и буквы А, У, И. | 23. 10. 19 | |
Звук [о] и буква О в начале слова. | 25. 10. 19 | |
Ноябрь | ||
Звук [о] и буква О в конце, в середине слова. | 01. 11. 19 | |
Звук [о] и буква О в конце, в середине слова. | 06. 11. 19 | |
Звук [о] и буква О в разных позициях. | 08. 11. 19 | |
Звуки [а], [у], [и], [о] и буквы А, У, И, О. | 13. 11. 19 | |
Звуки [а], [у], [и], [о] и буквы А, У, И, О. | 15. 11. 19 | |
Звуки [а], [у], [и], [о] и буквы А, У, И, О. | 20. 11. 19 | |
Звуки [а], [у], [и], [о] и буквы А, У, И, О. | 22. 11. 19 | |
Звук [т] и буква Т. | 27. 11. 19 | |
Декабрь | ||
Звук [т] и буква Т. | 04. 12. 19 | |
Звук [п] и буква П. | 06. 12. 19 | |
Звук [п] и буква П. | 11. 12. 19 | |
Звуки [п], [т] и буквы П, Т. | 13. 12. 19 | |
Звук [н] и буква Н. | 18. 12. 19 | |
Звуки [н], [т] и буквы Н, Т. | 20. 12. 19 | |
Звук [м] и буква М. | 25. 12. 19 | |
Звуки [м], [т] и буквы М, Т. | 27. 12. 19 | |
Январь | ||
Звуки [м], [п] и буквы М, П. | 10. 01. 20 | |
Звуки [н], [м] и буквы Н, М. | 15. 01. 20 | |
Звук [к] и буква К. | 17. 01. 20 | |
Звуки [к], [т] и буквы К, Т. | 20. 01. 20 | |
Звуки [к], [п.] и буквы К, П | 22. 01. 20 | |
Звуки [к], [н] и буквы К, Н | 24. 01. 20 | |
Звуки [м], [к] и буквы М, К | 28. 01. 20 | |
Дефиле букв. | 31. 01. 20 |
Критерии оценки уровня освоения программы:
Диагностические мероприятия по отслеживанию результатов усвоения программы позволяют проанализировать успехи дошкольников на каждом этапе обучения. Предусматривается проведение стартового и итогового мониторинга обучаемости воспитанников. Педагогический анализ освоения программы проводится 2 раза в год методом наблюдения за детьми, в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.
Развитие фонематического слуха. Познакомить с терминами «звук», «буква», «слово». Учить определять и изолированно произносить первый звук в слове. Называть слова с заданным звуком, учить способам интонационного выделения звука в слове. Развивать умения произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание. Учить говорить согласно нормам литературного произношения.
Знакомство с буквами. Изучение букв русского алфавита. Анализ графического облика букв, обведение букв по точкам, письмо букв самостоятельно. Учить находить изучаемые буквы среди других. Предупреждение «зеркального» письма. Обучение чтению простых слогов.
Развитие речи. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря, развитие грамматического строя речи.
Развитие графических навыков. Учить правильно, держать карандаш, правильно сидеть при письме. Учить рисовать вертикальные, горизонтальные линии, округлые линии. Познакомить с различными видами штриховки.
Развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук). Способствовать развитию произвольных движений пальцев и кистей рук. К концу обучения по данной программе основным результатом должно стать формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения, развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих, развитие звуковой культуры речи, общеучебных умений, мышления, внимания, памяти. При этом у детей формируются следующие основные умения:
1. Умение различать понятия «звук», «буква», «слово».
2. Умение называть слова с заданным звуком.
3. Умение чётко и правильно произносить начальные звуки в названиях предметов, слышать в слове интонационно выделенный звук и называть его.
4. Умение различать и называть пройденные буквы русского алфавита.
5. Умение писать букву по образцу.
6. Умение находить заданную букву среди других.
7. Умение читать простые слоги.
8. Умение выразительно читать стихотворения.
9. Умение отвечать на вопросы полным ответом.
10. Умение рисовать вертикальные, горизонтальные, округлые линии, закрашивать контуры предметов, заштриховывать предметы, используя различные виды штриховки.
Содержательный раздел.
3.1. Учебный план
Наименование | День недели | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год |
«Хочу читать» | Понедельник Среда | 2 | 8 | 40 |
3.2. Список детей
№ | Фамилия Имя ребенка | Группа |
3.3. Условия реализации программы
Методические материалы программы
- Парты.
- Стулья детские.
- Магнитно-маркерная доска.
- Развивающие игры.
- Обучающие настольно-печатные игры.
- Раздаточный материал по темам.
- Демонстрационный материал к изучаемым темам
- «Волшебный мешочек».
- Игрушки.
- Наборное полотно с ячейками для тридцати трех букв.
- Таблица с буквами-картинками.
- Картинки «Ушко», «Глазок».
- Буквы в различных вариантах: на картинках, кубиках, карточках
- Куклы, игрушки, пластилин, цветные карандаши, бумага и т.д.
- Магнитная азбука
- Кубики Чаплыгина.
3.4. Тематический план реализации программы
Тематический план реализации программы кружка «Хочу читать» в 2019/2020учебном году
№ | Тема занятия | Цель занятия | Планируемая дата реализации | Фактическая дата реализации |
Неречевые звуки. | Знакомить с понятием «неречевые звуки»; формировать навык выделения неречевых звуков; развивать слуховое восприятие. | 11. 09. 19 | ||
Неречевые звуки. | Продолжать формировать представления о «неречевых» звуках; развивать слуховое восприятие, слуховое внимание и память на базе музыкальных звуков, звуков природы и предметов окружающего мира; развивать артикуляционную и пальчиковую моторику, умение переключаться. | 13. 09. 19 | ||
Речевые звуки. | Знакомство с понятием «речевой звук». Дифференциация речевых и неречевых звуков. Продолжать развивать артикуляционную и пальчиковую моторику. | 18. 09. 19 | ||
Речевые звуки. | Продолжать формировать представления о «речевых» звуках. Развивать слуховое внимание и восприятие на материале речевых звуков. | 20. 09. 19 | ||
Звук [а] и буква А в начале слова. | Учить четко произносить и давать характеристику звуку [а]; выделять начальный ударный гласный звук [а]; знакомить с понятием «гласный звук», «буква»; дифференцировать понятия «звук» - «буква»; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память. | 23. 09. 19 | ||
Звук [а] и буква А в конце слова. | Учить четко произносить и давать характеристику звуку [а]; выделять ударный звук [а] в конце слова; закреплять понятия «гласный звук» - «буква»; уметь дифференцировать понятия «звук» -«буква»; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память. | 25. 09. 19 | ||
Звук [а] и буква А в середине слова. | Учить четко произносить и давать характеристику звуку [о]; выделять ударный звук [а] в середине слова; закреплять понятия «гласный звук» -«буква»; дифференцировать понятия «звук» - «буква»; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память. | 27. 09. 19 | ||
Звук [у] и буква У в начале слова. | Учить четко произносить и давать характеристику звуку [у]; выделять начальные ударные и безударные гласные звуки [у], закреплять понятия «гласный звук» - «буква»; дифференцировать понятия «звук» - «буква»; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память | 30. 09. 19 | ||
Звук [у] и буква У в середине слова. | Учить четко произносить и давать характеристику звуку [у]; выделять ударный и безударный звук [у] в середине слова; закреплять понятия « гласный звук » - « буква »; дифференцировать понятия «звук » - « буква»; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память. | 02. 10. 19 | ||
Звук [у] и буква У в разных позициях. | Учить четко произносить и давать характеристику звуку [у]; выделять ударный и безударный звук [у] в словах; закреплять понятия «гласный звук» - «буква»; дифференцировать понятия «звук» - «буква»; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память. | 04. 10. 19 | ||
Звуки [а], [у] и буквы А, У. | Учить четко произносить и давать характеристику звукам [а], [у]; определять начальные ударные и безударные звуки [а], [у]; закреплять понятия «гласный звук» -«буква»; дифференцировать понятия «звук» - «буква» и звуки [у], [а]; анализировать звукосочетания [ay], [уа]; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память. | 09. 10. 19 | ||
Звуки [а], [у] и буквы А, У. | Учить четко произносить и давать характеристику звукам [а], [у]; выделять начальные ударные и безударные звуки [а], [у]; закреплять понятия «гласный звук» - «буква»; дифференцировать понятия «звук» - «буква» и звуки [у], [а]; анализировать звукосочетания [ay], [yа]; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, пространственную ориентацию, мелкую моторику, внимание, память. | 11. 10. 19 | ||
Звук [и] и буква И. | Учить четко произносить и давать характеристику звуку [и]; выделять ударный и безударный звук [и] в словах; закреплять понятия «гласный звук» - «буква»; дифференцировать «звук» - «буква»; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память. | 16. 10. 19 | ||
Звуки [а], [у], [и] и буквы А, У, И. | Учить четко произносить и давать характеристику звукам [о], [у], [и]; выделять ударные и безударные звуки [о], [у], [и]; закреплять понятия «гласный звук» - «буква»; дифференцировать понятия «звук» - «буква», звуки [у], [а]; анализировать звукосочетания [ауи], [уаи]; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память. | 18. 10. 19 | ||
Звуки [а], [у], [и] и буквы А, У, И. | Учить четко произносить и давать характеристику звукам [о], [у], [и]; выделять ударные и безударные звуки [а], [у], [и]; закреплять понятия «гласный звук» - «буква»; дифференцировать понятия «звук» - «буква», звуки [о], [у], [и]; анализировать звукосочетания [ауи], [уаи]; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, пространственную ориентацию, мелкую моторику, внимание, память. | 23. 10. 19 | ||
Звук [о] и буква О в начале слова. | Учить четко произносить и давать характеристику звуку [о]; выделять ударный и безударный звук [о] в начале слова; закреплять понятия «гласный звук» - «буква»; дифференцировать понятия «звук» - « буква »; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память. | 25. 10. 19 | ||
Звук [о] и буква О в конце, в середине слова. | Учить четко произносить и давать характеристику звуку [о]; выделять ударный и безударный звук [о] в конце, в середине слова; закреплять понятия «гласный звук» - «буква»; дифференцировать понятия « звук» - «буква »; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память. | 01. 11. 19 | ||
Звук [о] и буква О в конце, в середине слова. | Учить четко произносить и давать характеристику звуку [о]; выделять ударный и безударный звук [о] в конце, в середине слова; закрепить понятия «гласный звук» - «буква»; дифференцировать понятия «звук» - «буква»; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память. | 06. 11. 19 | ||
Звук [о] и буква О в разных позициях. | Учить четко произносить и давать характеристику звуку [о]; выделять ударный и безударный звук [о] в слогах, словах; закреплять понятия «гласный звук» - «буква»; дифференцировать понятия «звук» - «буква»; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память. | 08. 11. 19 | ||
Звуки [а], [у], [и], [о] и буквы А, У, И, О. | Учить четко произносить и давать характеристику звукам [а], [у], [и], [о]; выделять ударные и безударные звуки[а], [у], [и], [о]; закреплять понятия «гласный звук» - «буква»; дифференцировать понятия «звук» - «буква», звуки [а], [у], [и], [о]; анализировать звукосочетания ауои, уоаи; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память | 13. 11. 19 | ||
Звуки [а], [у], [и], [о] и буквы А, У, И, О. | Учить четко произносить и давать характеристику звукам [о], [у], [ц], [о]; выделять ударные и безударные звуки [о], [у], [и], [о]; закреплять понятия «гласный звук» - «буква»; дифференцировать понятия «звук» - «буква», звуки [а], [у], [и], [о]; анализировать звукосочетания oaиy, yoaи и др.; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, пространственную ориентацию, мелкую моторику, внимание, память. | 15. 11. 19 | ||
Звуки [а], [у], [и], [о] и буквы А, У, И, О. | Учить четко произносить и давать характеристику звукам [а], [у], [и], [о]; выделять ударные и безударные звуки [а], [у], [и], [о]; закреплять понятия «гласный звук»- «буква»; Дифференцировать понятия «звук» - «буква»; звуки [о], [у], [и], [а]; анализировать звукосочетания; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память. | 20. 11. 19 | ||
Звуки [а], [у], [и], [о] и буквы А, У, И, О. | Учить четко произносить и давать характеристику звукам [а], [у], [и], [о]; выделять ударные и безударные звуки [а], [у], [и], [о]; закреплять понятия «гласный звук» - «буква»; дифференцировать понятия «звук» - «буква», звуки [а], [у], [и], [о]; анализировать звукосочетания ayoи, oyaи и др.; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, пространственную ориентацию, мелкую моторику, внимание, память. | 22. 11. 19 | ||
Звук [т] и буква Т. | Учить четко произносить и давать характеристику звуку [т]; познакомить с понятием «согласный звук»; дифференцировать понятия «гласный» - «согласный»; выделять согласный из звукового ряда; проводить звуковой анализ обратного слога aт; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, | 27. 11. 19 | ||
Звук [т] и буква Т. | Учить четко произносить и давать характеристику звуку [т]; закреплять понятие «согласный звук»; выделять одинаковый согласный из названий трех картинок; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память. | 04. 12. 19 | ||
Звук [п] и буква П. | Учить четко произносить и давать характеристику звуку [п]; закреплять понятие «согласный звук»; выделять согласный из звукового ряда; производить звуковой анализ обратного слога ап; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память. | 06. 12. 19 | ||
Звук [п] и буква П. | Учить четко произносить и давать характеристику звуку [п]; закреплять понятие «согласный звук»; дифференцировать понятия «гласный» — «согласный»; выделять согласный из звукового ряда; проводить звуковой анализ обратного и прямого слогов, слов; упражнять в согласовании существительных в роде, числе, падеже; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память. | 11. 12. 19 | ||
Звуки [п], [т] и буквы П, Т. | Учить четко произносить и давать характеристику звукам [п], [т]; закреплять понятие «согласный звук»; выделять одинаковый согласный из названий двух картинок; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память. | 13. 12. 19 | ||
Звук [н] и буква Н. | Учить четко произносить и давать характеристику звуку [н]; закреплять понятие «согласный звук»; выделять согласный из звукового ряда; проводить звуковой анализ об-ратных и прямых слогов; развивать пространственную ориентацию через знакомство с предлогом на; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память. | 18. 12. 19 | ||
Звуки [н], [т] и буквы Н, Т. | Учить четко произносить и давать характеристику звукам [н], [т]; закреплять понятие «согласный звук»; выделять одинаковый согласный из названий двух картинок; развивать слуховое восприятие, пространственную ориентацию, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память. | 20. 12. 19 | ||
Звук [м] и буква М. | Учить четко произносить и давать характеристику звуку [м]; закреплять понятие «согласный звук»; выделять согласный из звукового ряда; производить звуковой анализ обратных и прямых слогов; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память. | 25. 12. 19 | ||
Звуки [м], [т] и буквы М, Т. | Учить четко произносить и давать характеристику звукам [м], [т]; закреплять понятие «согласный звук»; выделять одинаковый согласный из названий двух картинок; развивать слуховое восприятие, пространственную ориентацию, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память; работать над силой голоса. | 27. 12. 19 | ||
Звуки [м], [п] и буквы М, П. | Учить четко произносить и давать характеристику звукам [м], [п]; закреплять понятие «согласный звук»; выделять одинаковый согласный из названий двух картинок; развивать слуховое восприятие, пространственную ориентацию, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память; работать над силой голоса. | 10. 01. 20 | ||
Звуки [н], [м] и буквы Н, М. | Учить четко произносить и давать характеристику звукам [н], [м]; закреплять понятие «согласный звук»; выделять одинаковый согласный из названий двух картинок; развивать слуховое восприятие, пространственную ориентацию, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память. | 15. 01. 20 | ||
Звук [к] и буква К. | Учить четко произносить и давать характеристику звуку [к]; закреплять понятия «согласный звук» - «гласный звук»; выделять согласный из звукового ряда; проводить звуковой анализ слова кок; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память, мышление. | 17. 01. 20 | ||
Звуки [к], [т] и буквы К, Т. | Учить четко произносить и давать характеристику звукам [к], [т]; закреплять понятие «согласный звук»; выделять одинаковый согласный из названий двух картинок; развивать слуховое восприятие, пространственную ориентацию, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память. | 20. 01. 20 | ||
Звуки [к], [п.] и буквы К, П | Учить четко произносить и давать характеристику звукам [к], [п]; закреплять понятие «согласный звук»; выделять одинаковый согласный из названий двух картинок; развивать слуховое восприятие, пространственную ориентацию, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память. | 22. 01. 20 | ||
Звуки [к], [н] и буквы К, Н | Учить четко произносить и давать характеристику звукам [к], [н]; закреплять понятие «согласный звук»; выделять одинаковый согласный из названий двух картинок; развивать слуховое восприятие, пространственную ориентацию, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память. | 24. 01. 20 | ||
Звуки [м], [к] и буквы М, К | Учить четко произносить и давать характеристику звукам [м], [к]; закреплять понятие «согласный звук»; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память; работать над звучностью голоса. | 28. 01. 20 | ||
Дефиле букв. | Закрепление знаний букв русского алфавита. | 31. 01. 20 |
Тематическое содержание занятий
Основную организационную форму обучения, направленную на первичное овладение знаниями, представляет собой игра - занятия.
Игровые занятия строятся по схеме:
Выделение звука в словах (на картинках, в названии игрушек, предметов, в загадках, в скороговорках, стихах и т.п.
Нахождение места звука в словах (в начале, в середине, в конце слова).
Упражнение в артикуляции звука, использование физкультминуток для данных упражнений.
Знакомство с буквой (нарядом звука). Закрепление образа буквы в графике, поделках, нахождение ее среди прочих букв и т.п.
Чтение простых слогов на «Волшебном экране» под картинками. Показ картинок, соотнесение их с трехбуквенными словами.
Список литературы для организации образовательного процесса
- Александрова Т.В. Живые звуки или фонетика для дошкольников, СПб, 2005г.
- Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. (Пособие для логопедов). – М., 1979г.
- Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А.. Чтение без принуждения, М, 1983г.
- Венгер Л. А., Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М.. 1989.
- Волина В. В. Учимся играя. – М., «Новая школа», 1994г.
- Развитие речи детей дошкольного возраста. (Под редакцией Ф.А.Сохина) – М., 1984г.
- Генинг М.Г., Герман Н.А.. Воспитание у дошкольников правильной речи.- Чебоксары, 1971г.
- Генинг М.Г., Герман Н.А. Воспитание у дошкольников правильной речи/–Чебоксары, 1971.
- Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. – М., «Просвещение», 1983г.
- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1988г
- Занятия по развитию речи в детском саду. (Под ред. О.С. Ушаковой) – М., 1993г.
- Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М., 1976г.
- Максаков А.И., Туманова Г. А., Учите, играя, М, 1983г.
- Максакова А.И., Тумакова Г.А. Учите играя, - М., Просвещение, 1983
- Развитие речи детей дошкольного возраста/ под редакцией Сохиа Ф.А./-М., Просвещение 1984.
- Третьякова Т. С. Играем и учимся. (Учебно-наглядное пособие). – М., 1991г.
- Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом, М, 1991
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки, М, 1993
- Шумаева Д. Г., Баранников И.В., Варковицкая Л.А.. Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению. Программа-конспект,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хочу все знать»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по познавательно-исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста «Хочу всё знать» разработана с учёто...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Хочу всё знать"
Цель программы: развитие познавательных процессов у детей через опытно-экспериментальную деятельность....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Хочу все знать!"
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя исследователем, ученым, первооткрывателем. Формируются представления о пр...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Я здоровым быть хочу»
Направленность программы физкультурно-спортивной направленности .В дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определенные черты характера,...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хочу все знать»
Программа дополнительного образования художественной направленности...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Хочу всё знать!»
Программа "Хочу всё знать!"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хочу все знать»
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа «Хочу все знать» имеет естественно - научную направленность, предназначена для развития познавательных способностей несовершен...