Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хочу все знать»
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)
Программа дополнительного образования художественной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_obshcherazvivayushchaya_programma_hochu_vse_znat.docx | 342.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа реализуется с 2022 года
Содержание
Раздел №1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
| 4 4 |
| 4 |
| 4 |
| 4 |
| 5 |
| 6 |
| 6 |
| 6 |
| 6 |
| 6 |
| 6 |
| 7 |
| 7 |
| 7 |
| 7 |
| 8 |
| 8 |
| 11 |
Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий | 12 |
| 12 |
| 12 |
| 14 |
| 14 |
| 14 |
| 16 17 |
Раздел №1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
- Пояснительная записка
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хочу все знать» - это программа художественной направленности. Программа ориентирована на развитие познавательных интересов детей в области литературы, на воспитание культурного человека, предполагает развитие речевого, воспитание навыков правильного литературного произношения, творческого отношения к слову, знакомство с основными принципами работы с литературным произведением.
Уровень освоения
Программа «Хочу все знать» предполагает освоение материала на стартовом и базовом уровнях. Стартовый уровень предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Базовый уровень предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.
Актуальность программы
Литература – это часть искусства, которая является важной сферой, где духовные ценности реализуются и живут практически в чистом виде.
Огромно и познавательно значение литературы в дошкольном образовательном учреждении. Подобная работа способствует развитию творческих способностей и повышению качества подготовки воспитанников. Выразительное чтение в условиях дошкольного образовательного учреждения – это, как правило, художественное чтение.
Художественное чтение предполагает соавторство писателя, поэта и чтеца. Интонация при чтении художественных произведений является естественным следствием глубокого проникновения в замысел автора, верного и яркого представления изображаемой в произведении жизни, эмоционального к ней отношения и активного желания вызвать у слушателей соответствующие мысли, чувства и образы.
Программа курса подчеркивает важность реализации творческого потенциала детей в области художественного чтения. Литературные способности – как часть эстетической потребности должны развиваться на каждом занятии, в особенности для детей дошкольного возраста, потому что именно в это время формируются духовно-нравственные ценности, творческие способности и любовь к литературе. Приобщение к огромному многостороннему миру литературы дает предпосылки для формирования гражданина с активной жизненной позицией, человека, способного видеть и ценить мир прекрасного, развивает личность и ее эстетические позиции.
Педагогическая целесообразность программы
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных речевых способностей ребенка; созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; развитию у детей интереса к литературному слову.
Владение художественным чтением помогает детям полноценно воспринимать текст, осознавая его образную природу. Оно усиливает внимание к родному языку, развивает речевой слух; текст начинает ощущаться как живой поток, где нет пугающего набора букв и знаков препинания, а есть взаимосвязь и движение мыслей, образов, эмоций.
Занятия по художественному чтению развивают у детей выразительность речи, эмоциональную сферу и образное мышление, раскрепощают их личность, воспитывают уверенность в себе, формируя основы мировоззрения и нравственных представлений.
Отличительные особенности программы
В системе дополнительного образования существует ряд образовательных программ по художественному слову, которые направлены в основном на детей школьного возраста («Студия художественного слова» (авт.-сост. Горелова Е.В., Тюменская область), «Художественное слово» (авт.-сост. Бокова Х.И., г. Грозный) и «Художественное слово» (авт.-сост. Яковлева О.А., г. Пустошка)).
Программа «Хочу все знать» отличается от других следующими особенностями:
- возраст воспитанников 6-7 лет;
- уровень освоения стартовый и базовый;
- количество часов – 144ч содержит духовно-нравственную направленность в рамках литературы и творчества
Адресат программы.
Программа рассчитана на обучающихся старшего дошкольного возраста
Объем и сроки освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения (144 часа).
Формы обучения: смешанная: индивидуальная и групповая.
Формы организации образовательного процесса:
Очные занятия: беседы, консультации, практические занятия, творческая работа.
Режим занятий
В очном формате занятия проходят 2 раза в неделю по 30 мин.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы - создание условий для воспитания гармоничной, разносторонне развитой личности с высоким культурным потенциалом, обладающей знаниями в области детской литературы, способной к саморазвитию в области культуры и искусства.
Задачи:
Образовательные:
- привить знания, умения и навыки выражения художественного слова;
- обучить художественному чтению произведений (наизусть);
- выработать чёткую артикуляцию звуков, произношение слова, в соответствии с орфоэпическими нормами.
Развивающие:
- развить творческое мышление;
- развить познавательный интерес воспитанников;
- развить интонационную выразительность устного высказывания
Воспитательные:
- способствовать самоопределению воспитанников;
- воспитывать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, умение слушать и слышать.
- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через творчество;
- воспитать любовь к художественному чтению.
1.3 Содержание программы
№ | Тема (блок) | Форма занятия | Формы аттестации/контроля |
1 | Введение 1)Цели и задачи кружка «Выразительное чтение» | Беседа (теория) | Наблюдение |
2 | Техника речи. 2)Искусство дыхания | Беседа (теория) | Наблюдение, творческая работа |
3)Голос | Практическое | Наблюдение, творческая работа | |
4)Дикция | Практическое | Наблюдение, творческая работа | |
5)Индивидуальная работа над дикцией учащихся | Практическое | Наблюдение, творческая работа | |
6)Конкурс чтецов (любимые стихи) | Конкурс | Наблюдение, творческая работа | |
3 | Правила литературного произношения 7)Теоретические сведения о логике чтения. | Беседа (теория) | Наблюдение, творческая работа |
8)Орфоэпическое произношение | Практическое | Наблюдение, творческая работа | |
9)Тренировочные упражнения | Практическое | Наблюдение, творческая работа | |
4 | Интонация. 10)Темп. Ритм. | Беседа (теория) | Наблюдение |
11)Эмоционально-образная выразительность | Практическое | Наблюдение, творческая работа | |
12)Сопереживание. | Практическое | Наблюдение, творческая работа | |
13)Паузы | Практическое | Наблюдение, творческая работа | |
14) Чтение по ролям | Практическое | Наблюдение, творческая работа | |
15)Конкурс стихов «Русские поэты о русской природе». | Конкурс | Наблюдение, творческая работа | |
16)Выразительное чтение прозы | Практическое | Наблюдение, творческая работа | |
5 | Рассказывание 17)Виды рассказывания | Беседа (теория) | Наблюдение |
18)Рассказ близкий к тексту | Практическое | Наблюдение, творческая работа | |
6 | Мимика и жестикуляция 23)Понятие о мимике и жесте | Беседа (теория) | Наблюдение |
24)Конкурс чтецов ко Дню Победы | Практическое | Наблюдение, творческая работа | |
7 | 25) Итоговое занятие | Практическое | Наблюдение, творческая работа |
Содержание учебного плана
- Вводное занятие
Теория. Знакомство с программой. Инструктаж по
технике безопасности.
2. Техника речи (Искусство дыхания)
Теория. Понятие «Дыхание».
Практика. Изучение техники дыхания, дыхательной гимнастики. Подбор упражнений для развития дыхания детей, применение их на практике. Материал: Стихи, посвященные дню Дошкольного работника. (27 сентября); дню Матери (октябрь)
3. Техника речи (Голос)
Теория. Понятие «Голос».
Практика. Развитие голоса у детей по основным этапам работы Д.Е. Огороднова. Подбор упражнений для развития голоса детей, применение их на практике. Материал: Стихи русских поэтов. «У лукоморья» «Руслана Людмила»
4. Техника речи (Дикция)
Теория. Понятие «Дикция».
Практика. Развитие дикции у детей. Подбор упражнений для развития голоса детей, применение их на практике. Изучение скороговорок, пословиц, поговорок. Материал: «Ходит конь по бережку», «Как у нашего соседа», «Стучит, бренчит по улице», «Ранним-рано поутру», «Уж как яль мою коровушку люблю».
5. Техника речи (Индивидуальная работа над дикцией учащихся)
Практика. Индивидуальная работа с воспитанниками, направленная на улучшения дикции.
6. Техника речи (Конкурс чтецов)
Практика. Чтение воспитанниками стихотворений на материале стихов о Родине В. Жуковский. Суриков И. «Детство» (отрывок).
7. Правила литературного произношения (Теоретические сведения о логике чтения).
Теория. Лекция педагога.
8. Правила литературного произношения (Орфоэпическое произношение)
Теория. Техника орфоэпического произношения.
Практика. Обучение воспитанников технике орфоэпического произношения, закрепление знаний на практике через материал стихов о родной природе Берестов В. «Веселое лето», Пушкин А. «Зимний вечер».
9. Правила литературного произношения (Тренировочные упражнения)
Практика. Закрепление полученных навыков на материале стихов С. Михалкова.
10. Интонация (Темп. Ритм)
Теория. Понятия «Темп» и «Ритм».
Практика. Развитие компонентов интонации на материале Шевцовой Е.Е., Забродиной Л.В. с использованием стихов о родном крае.
11. Интонация (Эмоционально-образная выразительность)
Теория. Понятия «Эмоционально-образная выразительность», акцент на средствах выразительности.
Практика. Обучение воспитанников эмоционально-образной выразительности через речь, мимику, жесты, используя стихи С. Есенина.
12. Интонация (Сопереживание)
Теория. Понятие «сопереживание» на примерах сказок Великих русских писателей.
Практика. Воспитание в детях чувства сочувствия для переноса его в дальнейшую практику художественного чтения на основе стихов патриотической тематики Олейников Н. «Боевые дни».
13. Интонация (Паузы)
Теория. Понятие «Пауза».
Практика. Подбор игр и упражнений для развития паузы в речи. Использование полученных знаний при художественном чтении. Материал: лирика С. Есенина, Н.А. Некрасова.
14. Интонация (Чтение по ролям)
Теория. Понятие «как читать по ролям?».
Практика. Проведение занятие в театральной форме, используя произведение Б. Заходер «Скрипач».
15. Интонация. Конкурс стихов «Русские поэты о русской природе».
Практика. Проведение конкурса среди воспитанников, используя материалы стихов Ф. Тютчева, А. Фета и др.
16. Интонация (Выразительное чтение прозы)
Практика. Выразительное чтение прозы. Материал: художественные рассказы А. Барто «Весна идет» «В театре»
17. Рассказывание (Виды рассказывания)
Теория. Лекция педагога.
Практика. Привитие знаний по видам рассказывания через основные методы М.М. Конина. Материал: художественные произведения Великих русских писателей.
18. Рассказывание (Рассказ близкий к тексту)
Практика. Прочтение рассказа Л. Толстого «Булька». Обучение детей пересказу.
19. Мимика и жестикуляция (Понятие о мимике и жесте)
Теория. Понятие «Мимика» и «Жест», правила использования при художественном чтении.
20. Мимика и жестикуляция (Конкурс чтецов)
Практика. На основе изученного материала, применение знаний воспитанников в конкурсе чтецов, используя патриотическую лирику Л. Олифировой «Главные слова», В. Орлова « Здравствуй, родина моя!».
21. Итоговое занятие
Практика. Диагностика успеваемости воспитанников по развитию навыков художественного чтения.
1.4. Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные
Личностные результаты:
- у воспитанников развиты эстетические потребности,
- нравственное отношение к окружающему миру,
- пробуждены и обогащены эстетические чувства воспитанников,
- развит интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
- развит творческий потенциал воспитанников,
- обогащены лингвистические знания и повышена речевая культура воспитанников,
- развиты навыки сотрудничества в литературной деятельности.
Предметные результаты:
умеют:
- использовать техники речи: интонацию, темп, ритм и т.д.;
- применять полученные знания в диалоге;
имеют навык:
- практических приемов и навыков литературного мастерства.
Для оценки результативности программы используются следующие методики:
- педагогическое наблюдение,
- анализ творческих работ.
Так же отслеживается качество выполнения практических и творческих работ, выступление воспитанников.
Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарно-учебный график
№п/п | Дата | Время | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 19.09, 21.09 | 15:30 - 16:00; 16:30 – 17:00 | Введение 1)Цели и задачи кружка «Выразительное чтение» | 1 | Групповое | Методический кабинет | Наблюдение |
2 | 26.09, 28.09 | 15:30 - 16:00; 16:30 – 17:00 | Техника речи. 2)Искусство дыхания | 2 | Групповое | Методический кабинет | Наблюдение, творческая работа |
3 | 03.10, 05.10 | 15:30 - 16:00; 16:30 – 17:00 | Техника речи. 3)Голос | 2 | Групповое | Методический кабинет | Наблюдение, творческая работа |
4 | 10.10, 12.10 | 15:30 - 16:00; 16:30 – 17:00 | Техника речи. 4)Дикция | 2 | Групповое | Методический кабинет | Наблюдение, творческая работа |
5 | 17.10, 19.10 | 15:30 - 16:00; 16:30 – 17:00 | Техника речи. 5)Индивидуальная работа над дикцией учащихся | 2 | Групповое | Методический кабинет | Наблюдение, творческая работа |
6 | 24.10 | 15:30 - 16:00; 16:30 – 17:00 | Техника речи. 6)Конкурс чтецов (любимые стихи) | 2 | Групповое | Методический кабинет | Наблюдение, творческая работа |
7 | 26.10, 31.10 | 15:30 - 16:00; 16:30 – 17:00 | Правила литературного произношения 7)Теоретические сведения о логике чтения. | 2 | Групповое | Методический кабинет | Наблюдение, творческая работа |
8 | 2.11, 7.11 | 15:30 - 16:00; 16:30 – 17:00 | Правила литературного произношения 8)Орфоэпическое произношение | 2 | Групповое | Методический кабинет | Наблюдение, творческая работа |
9 | 14.11, 16.11 | 15:30 - 16:00; 16:30 – 17:00 | Правила литературного произношения 9)Тренировочные упражнения | 2 | Групповое | Методический кабинет | Наблюдение, творческая работа |
10 | 21.11, 23.11 | 15:30 - 16:00; 16:30 – 17:00 | Интонация. 10)Темп. Ритм. | 2 | Групповое | Методический кабинет | Наблюдение |
11 | 28.11, 30.11 | 15:30 - 16:00; 16:30 – 17:00 | Интонация. 11)Эмоционально-образная выразительность | 2 | Групповое | Методический кабинет | Наблюдение, творческая работа |
12 | 5.12, 7.12 | 15:30 - 16:00; 16:30 – 17:00 | Интонация. 12)Сопереживание | 2 | Групповое | Методический кабинет | Наблюдение, творческая работа |
13 | 14.12, 19.12 | 15:30 - 16:00; 16:30 – 17:00 | Интонация. 13)Паузы | 2 | Групповое | Методический кабинет | Наблюдение, творческая работа |
14 | 21.12, 26.12 | 15:30 - 16:00; 16:30 – 17:00 | Интонация. 14) Чтение по ролям | 2 | Групповое | Методический кабинет | Наблюдение, творческая работа |
15 | 28.12 | 15:30 - 16:00; 16:30 – 17:00 | Интонация. 15)Конкурс стихов «Русские поэты о русской природе». | 1 | Групповое | Методический кабинет | Наблюдение, творческая работа |
16 | 9.01, 11.01 | 15:30 - 16:00; 16:30 – 17:00 | Интонация. 16)Выразительное чтение прозы | 2 | Групповое | Методический кабинет | Наблюдение, творческая работа |
17 | 16.01, 18.01 | 15:30 - 16:00; 16:30 – 17:00 | Рассказывание 17)Виды рассказывания | 2 | Групповое | Методический кабинет | Наблюдение |
18 | 23.01, 25.01 | 15:30 - 16:00; 16:30 – 17:00 | Рассказывание 18)Рассказ близкий к тексту | 2 | Групповое | Методический кабинет | Наблюдение, творческая работа |
19 | 30.01 | 15:30 - 16:00; 16:30 – 17:00 | Мимика и жестикуляция 23)Понятие о мимике и жесте | 2 | Групповое | Методический кабинет | Наблюдение |
20 | 06.02, 08.02 | 15:30 - 16:00; 16:30 – 17:00 | Мимика и жестикуляция 24)Конкурс чтецов | 1 | Групповое | Методический кабинет | Наблюдение, творческая работа |
21 | 26.04 | 15:30 - 16:00; 16:30 – 17:00 | Итоговое занятие | 1 | Групповое | Методический кабинет | Наблюдение, творческая работа |
2.2. Условия реализации программы: материально-техническое, информационное и кадровое обеспечение
Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Международные акты и документы
- Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
Федеральные акты и документы
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (вместе с «СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...») (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 № 33660).
- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
- Письмо Минобразования РФ от 20.05.2003 № 28-51-391/16 «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей».
- Письмо Минобрнауки РФ от 19.10.2006 № 06-1616 «О Методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей. Модель расчета нормативов бюджетного финансирования реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей»).
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
- Письмо Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 06-1260 «О Методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей»).
- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
- Приказ Минпросвещения России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (от 09.11.2018 г. № 196)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
- Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»
- Министерство просвещения РФ, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» (ФГБНУ «ИВФ РАО»). Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Региональные акты и документы
- Закон Оренбургской области от 06.09.2013 № 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области» (ред. от 11.09.2018).
- Постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2013 г. № 553-пп «Об утверждении государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы» (в ред. от 02.08.2018).
- Постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2013 № 348-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Оренбургской области» на 2013-2018 годы» (в ред. от 09.06.2015).
Муниципальные акты и документы
- Концепция развитие воспитания системы образования Оренбургского района.
Локальные акты организации
- Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУДО «Дом детского творчества Оренбургского района Оренбургской области».
- Положение об организации электронного обучения, использовании дистанционных образовательных технологий в МБУДО «Дом детского творчества Оренбургского района Оренбургской области».
Материально-техническое обеспечение программы
Помещение для занятий должно быть светлым, сухим, теплым и по объёму и размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся.
Оборудование: столы для ручных работ, стулья, шкафы для хранения изделий, музыкальный центр с аудиозаписями, стенды для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала, выставочных образцов.
Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СанПиНа, и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту обучающегося.
На рабочих местах в кабинете для занятий должны быть обеспечены уровни искусственной освещённости люминесцентными лампами при общем освещении помещений не ниже 600 лк. При использовании ламп накаливания уровни освещенности уменьшаются в 2 раза.
Техническое оснащение занятий включает в себя:
- просторный, светлый, хорошо проветриваемый кабинет;
- столы, стулья, мольберты;
- проекционный экран;
- шкафы для хранения методического, дидактического материалов;
- раковина с холодной и горячей водой;
- ноутбук, проектор.
Для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных обеспечение технологий необходимо наличие компьютера с выходом в Интернет, соответствующего программного обеспечения.
Кадровое обеспечение программы
Реализацию программы обеспечивает педагог дополнительного образования, обладающий не только профессиональными знаниями, но и компетенциями в организации и ведении образовательной деятельности творческого объединения социально – педагогической направленности.
2.3. Формы аттестации/контроля
Для оценки результативности программы применяется входной, текущий и итоговый контроль.
Цель входного контроля – диагностика имеющихся знаний и умений учащихся.
Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала посредством творческих заданий (педагогическое наблюдение).
Итоговый контроль проводится в конце учебного года с целью определения уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимся за период реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Данная программа предполагает участие детей (в течение года обучения и развития) в различных районах мероприятиях, конкурсах, выставках.
2.4. Оценочные материалы
1. Входная диагностика. Художественное слово (Приложение №1).
2.5. Методические материалы
Для успешной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Хочу все знать» используется следующая методическая продукция:
- серия книг «Развиваем память», «Игры каждый день», «Развиваем логическое мышление», «Развиваем внимание».
Список литературы:
- Алексей Югов «Думы о Русском слове». «Библиотека любителям Рос-сийской словесности». М.: 1975год
- Барто А. Издательство Самовар «Стихи детям»
- Вартаньян Э. «Путешествие в слово». Изд-во «Советская Россия» М.: 1975 год
- Вартаньян Э. «Рождение слова». Изд-во «Детская литература» . М.: 1970 год
- Волина В. Хрестоматия для дошкольников «Позия ХIХ – начала ХХ в 1997г.
- Гриценко З. Методические рекомендации по детской литературе «Пришли мне чтения доброго»
- Издательство АСТ Москва. В. Бианки, Н. Сладков, М. Пришвин. «Рассказы о природе».
- Квятковский А. П. «детский поэтический словарь» . Изд-во «Дрофа» М.: 2000 год
- Кубасова О.В. «Выразительное чтение».
- Михалков С. Издательство Планета детства «Стихи, поэмы»
- Мокиенко В. М. «В глубь поговорки» . Рассказы о происхождении крылатых слов и образных выражений . Изд-во «Просвещение» М.: 1975 год
- Олейников Н. Издательство детская литература «Боевые дни»
- Симонов В.М. Педагогика: Краткий курс лекций - Волгоград 1997 год.
- Фадеева Е. И. «Лабиринты общения» .Учебно-методическое пособие. Москва 2003 год
Приложение 1
Входная диагностика. Художественное слово
I обучения
Фамилия, имя отчество педагога______________________________________
Год обучения по программе__________________________________________
№ группы__________________________________________________________
Дата заполнения____________________________________________________
№ | Ф.И.О. | Техника речи | Артистизм | Импровизация | Итоги |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. |
Критерии оценки:
Техника речи
Предлагается прочесть отрывок стихотворения или прозы с целью выявления проблем с речью.
Артистизм
Выполнить ряд актёрских упражнений на выявление артистических способностей, эмоционального отклика и выразительности.
Импровизация
Игра «Продолжи сказку». Выявляет уровень развития воображения, ассоциативного и образного мышления.
В ходе тестирования определяются проблемы с речью, память, артистизм, степень желания учиться по данному направлению. Каждое задание оценивается по трехбалльной системе, а затем суммируется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально–педагогической направленности «Хочу читать»
Данная программа предполагает обеспечение у детей 4-5 лет готовности к обучению чтению и подготовку к обучению грамоте....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хочу все знать»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по познавательно-исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста «Хочу всё знать» разработана с учёто...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Хочу всё знать"
Цель программы: развитие познавательных процессов у детей через опытно-экспериментальную деятельность....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Хочу все знать!"
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя исследователем, ученым, первооткрывателем. Формируются представления о пр...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Хочу всё знать!»
Программа "Хочу всё знать!"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хочу все знать»
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа «Хочу все знать» имеет естественно - научную направленность, предназначена для развития познавательных способностей несовершен...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хочу все знать»
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа «Хочу все знать» имеет естественно - научную направленность, предназначена для развития познавательных способностей несовершен...